Курсовая работа

«Земельный фонд»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ….5

1.1. Понятие и виды земельных ресурсов….5

1.2. Понятие государственного управления земельным фондом…9

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ….….19

2.1. Субъекты управления земельным фондом….….19

2.2. Основные функции государственного управления

земельным фондом….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…29

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Управление земельным фондом представляет собой распорядительную деятельность соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на обеспечение рационального использования и охраны единого земельного фонда страны. Практически управление земельным фондом проявляется в виде регулирования земельных отношений посредством правовых норм и обеспечения соблюдения требований земельного законодательства путем осуществления систематического контроля за использованием и охраной земель и принятия, необходимых мер воздействия на нарушителей земельного законодательства. Таким образом, функции государственного управления земельным фондом в данном случае являются и функциями государственного регулирования земельных отношений, т.е. они совпадают.

Данная работа посвящена изучению организации управления государственным и муниципальным земельным фондом.

Актуальность темы обусловлена тем, что управление земельными ресурсами является одной из важнейших публично-правовых функций органов власти и представляет собой властную деятельность по нормативному и оперативному регулированию отношений в области охраны и использования земель.

Российская Федерация обладает самыми обширными земельными ресурсами в мире. Земля представляет собой основу государственного и муниципального имущества. Поэтому при наличии такого количества земельно-ресурсовых богатств в государстве должна обеспечиваться жесточайшая политика их распределения между заинтересованными в этом лицами.

При написании работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, подзаконные акты, научная литература по административному и земельному праву.

Целью данной работы является изучение организации управления государственным и муниципальным земельным фондом.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: изучение понятия и видов земельных ресурсов, изучение государственного управления земельным фондом, организация управления земельным фондом, субъектов управления земельным фондом, основных функций государственного управления земельным фондом, анализ нормативно- правовой базы и научной литературы.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате управления государственным и муниципальным земельным фондом.

Предметом исследования является совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих управление государственным и муниципальным земельным фондом.

Источниками регламентирующими управление государственным и муниципальным земельным фондом являются: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов РФ, многочисленные подзаконные акты – нормативно-правовые акты самой различной субординации, конкретизирующие законы.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно-логическим,формально-юридическим,сравнительно-правовым, историческим анализом.

Изучение организации управления государственным и муниципальным земельным фондом имеет практическую и теоретическую значимость для правоприменительной деятельности.

Фрагмент работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ

1.1. Понятие и виды земельных ресурсов

Земельные ресурсы – это не только территориально-пространственно-природный базис исторического месторасположения этноса народа, но сложный социально-эколого-экономический объект управления.

Современное развитие мировой экономики показывает,что в современных условиях регулируемая рыночная экономика требует такого государственного управления земельными ресурсами, которое обеспечивает строгое соблюдение системы земельного и гражданского законодательства в сочетании с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.

Земельный фонд Российской Федерации– это вся территория, т.е. вся земля, включая водопокрытую, в пределах границ страны.

Хотя земля представляет собой единый природный объект, отдельные ее части обладают различными природными качествами и свойствами, представляющими определенный хозяйственный интерес (почвенным плодородием, лесопокрытостью, наличием полезных ископаемых и т.п.), которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определенных народнохозяйственных целях. Основным законодательным актом, регламентирующим земельное законодательство является Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001г.

Согласно ст.7 Земельного кодекса РФ: «1.Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений (городов, поселков и сельских поселений);

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения);

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов» .

Заключение

Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.

Органы исполнительной власти выполняют непосредственно задачи и функции исполнительной власти. Следовательно, они созданы для реализации этих целей и задач.

Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти государственного управления. Они обладают следующими признаками: являются составной частью системы органов государственной власти; порядок их образования, реорганизации и ликвидации осуществляется в установленном законом порядке; обладают специальным правовым статусом, закрепляемым в установленном порядке нормативным правовым актом; обладают определенной организационной структурой, ориентированной на выполнение стоящих перед ними задач; для них характерна определенная самостоятельность деятельности; всегда действуют от имени государства; наделяются специальной компетенцией и властными полномочиями, рассчитанными для обеспечения успешного выполнения возложенных на них задач; их деятельность носит исполнительно–распорядительный характер.

Главные цели деятельности органов исполнительной власти– обеспечение реализации и защиты прав граждан, создание условий для эффективного функционирования гражданского общества и государства в Российской Федерации.

– Главный метод достижения стоящих перед органами исполнительной власти целей – это рациональное распорядительство материальными, кадровыми, информационными и иными социальными ресурсами в рамках действующего законодательства.

– Главное направление деятельности публичной администрации – исполнение законов и актов правосудия.

– Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию. Спектр деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ очень широк, поэтому и их роль и значение для регулирования общественных отношений велики.

Поэтому особенно важно, чтобы в основном законе о земле – Земельном кодексе РФ, имеющем базовый характер, были закреплены полномочия Российской Федерации и была создана основа для регулирования земельных отношений на уровне субъектов РФ.

Во–первых, это установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений. Земельными отношениями в понимании ЗК являются отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. №136-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст.4147.

3. Гражданский кодекс РФ ч.1. от 30.11.1994г. № 51-ФЗ с изм. от 07.12.2001. №4-ФЗ //Собрание законодательства РФ.1994.№ 32. Ст.3301.

4. Гражданский кодекс РФ ч.2. от 26.01.1996г. № 14-ФЗ с изм. от 07.12.2001г. № 4-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст.410.

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 № 131–ФЗ //Собрание законодательства РФ.2003. №40. Ст.3822. Российская газета. 25.03.2011.

6. Федеральный закон Российской Федерации «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. в ред. от 12.04.2001г. // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30.

7. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002г. № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»//Программа Консультант–плюс. 2013. февраль.

8. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004г. № 649 //Собрание законодательства РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.

9. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004г. №314 //Собрание законодательства РФ. № 11. 2004. Ст. 945.

11.Научная литература:

10. Веденин Н.Н. Земельное право: Вопросы и ответы. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 1999.

11. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник. – 3–е изд., испр. и доп. – М.: МЦУПЛ, 1999.

12. Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебник. – 4–е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Антэя», 2000.

13. Жуков А., Савин Д., Чуев А. Значение административно–территориальных реформ для реализации задач внутренней политики государства // Муниципальная власть. 2005. № 1.

14. Земельное право: Учебник. / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: Норма–Инфра–М, 2000.

15. Земельное право: Учебник. / Под ред. В.Х. Улюкаева. – М.: Былина, 2002.

16. Земченков Н.Ф. Политико–правовой анализ проблем местного самоуправления в условиях изменяющейся России//Муниципальная служба: Правовые вопросы. 2009.№3.

17. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1999.

18. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.

19. Игнатюк Н.А. Павлушкин А.В.Муниципальное право. Учебное пособие. М. Юстицинформ. 2007.

20. Крассов О.И. Земельное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.

21. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: Проспект, 2001.

22. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / Под ред. С.А. Боголюбова, Е.Л. Мининой. – М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2002.

23. Комментарий к Земельному кодексу РФ. / Под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. – М.: 2002.

24. Мильшин Ю.Н. Чанов С.Е. Муниципальное право России. Учебное пособие. М. Дашков и К. 2006.

25. Полянский И. А., Ширяев В. Н. Административное право России в схемах и определениях: Учебное пособие. – М. 2006.

26. Шайхуллин М.С. Возрождение традиций местного самоуправления в постсоветской России//Муниципальная служба: правовые вопросы.2009.№3.

Покупка готовой работы
Тема: «Земельный фонд»
Раздел: Земельное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика