Шпаргалка

«Ответы на госы для РГГУ»

  • 225 страниц
Содержание

Вопросы к междисциплинарному Государственному экзамену по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»

Раздел 1. Микроэкономика. Макроэкономика. Институциональная экономика. Мировая экономика и международные экономические отношения. Экономика отраслевых рынков

7. Понятие и состав продукции, работ и услуг предприятия. Классификаторы видов деятельности предприятия и продукции.

8. Качество и конкурентоспособность продукции. Характеристики и показатели качества и конкурентоспособности продукции.

9. Понятие, состав и классификация затрат предприятия. Калькулирование себестоимости единицы продукции.

10. Ценовая политика предприятия. Анализ ценообразующих факторов Методы ценообразования.

11. Определение предпринимательской стратегии. Виды предпринимательских стратегий. Факторы, определяющие выбор стратегии.

12. Основные принципы и методы планирования на предприятии.

13. Управление процессом формирования и использования прибыли на предприятии.

14. Эффективность производства и показатели ее измерения.

НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налогообложения.

2. Классификация налогов. Основные категории налогоплательщиков.

3. Характеристика налога на добавленную стоимость: экономическое содержание и основные условия установления налога.

4. Характеристика налога на прибыль организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога.

5. Страховые взносы во внебюджетные фонды: ставки, порядок начисления и уплаты.

6. Характеристика налога на имущество предприятий и организаций: экономическое содержание и основные условия установления налога. Расчет среднегодовой стоимости имущества.

7. Специальные налоговые режимы

8. Налоговая политика Российской Федерации.

ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА

1. Малый бизнес как субъект рыночной экономики, особенности его состояния и развития в России и зарубежных странах. Конкурентоспособность малого предпринимательства.

2. Формы организации малого предпринимательства.

3. Особенности управления малым предприятием.

4. Специфика маркетинга на малых предприятиях. Маркетинговая деятельность и маркетинговая стратегия малого предприятия.

5. Инновационный потенциал малого бизнеса. Венчурное предпринимательство.

6. Финансовые ресурсы малого предприятия. Управление финансами на предприятиях малого бизнеса. Финансовое планирование

7. Особенности кредитования малых предприятий. Проектное кредитование малого бизнеса.

8. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: нормативное регулирование, принципы организации, порядок проведения.

9. Налогообложение субъектов малого бизнеса; общий и специальные налоговые режимы.

10. Страхование малого бизнеса. Виды, принципы и порядок организации страхования предпринимательской деятельности.

11. Государственное регулирование малого предпринимательства.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности. Концепция 5 «Р» и сущность стратегического менеджмента.

2. Сравнительный анализ оперативного и стратегического управления.

3. Особенности формирования стратегических целей и стратегия как средство их достижения.

4. Факторы внутренней и внешней среды организации – цели и задачи, функциональная область, организационная структура, разделение труда, технологии управления, персонал, ресурсы, компетенции и конкурентные преимущества, принципы ведения бизнеса, корпоративные ценности и организационная культура.

5. Исследование сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз. SWOT-анализ.

6. Определение конкурентных возможностей организации. Методы McKinsey, General Electric – McKinsey, SPACE-анализа для стратегической оценки положений и действий.

7. Группировка организаций и особенности их стратегий в зависимости от позиции в отрасли.

8. Понятие, цели, типы и организационные формы интеграции.

9. Стратегии сотрудничества: союзы и партнёрства, слияния и поглощения, обратные процессы (разделение, разъединение, распаковка).

10. Этапы стратегического анализа диверсифицированной организации.

11. Оценка бизнес-портфеля предприятия. Матрица Boston Consulting Group «рост – доля рынка» и развивающая ее модель General Electric.

12. Стратегии корпоративного центра (экстренная, «олимпийская», ориентированная на приобретения, расширение рынка, компетентность, контроль результатов деятельности) и особенности их использования и совмещения в его деловой практике.

13. Разновидности функциональных и операционных стратегий организаци.

14. Стратегический маркетинг и его значение в управлении коммерческо-хозяйственной деятельностью современных организаций.

15. Продуктовые стратегии: усовершенствование товара (вариация и модификация), инновация (дифференциация и диверсификация), элиминация.

16. Процесс реализации стратегии: его составляющие, факторы и необходимые условия.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

1. Финансовая отчетность предприятия: её назначение, содержание и состав. Содержание и порядок формирования показателей бухгалтерского баланса организации. Отчет о финансовых результатах.

2. Эффективность функционирования предприятия Анализ эффективности функционирования предприятия.

3. Производительность труда. Анализ факторов, влияющих на рост производительности труда.

4. Доходы предприятий. Виды доходов. Анализ доходов предприятий.

5. Расходы предприятий и их классификация. Анализ расходов предприятий.

6. Себестоимость. Методы формирования себестоимости. Анализ структуры себестоимости.

7. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли. Методы планирования прибыли. Анализ безубыточности.

8. Формирование и распределение прибыли. Анализ формирования и распределения прибыли.

9. Имущество организации. Анализ состава и динамики имущества организации.

10. Капитал организации. Анализ состава и динамики капитала.

11. Основной капитал предприятия и его структура. Механизм амортизации. Амортизационная политика. Эффективность использования основных фондов.

12. Оборотный капитал предприятий: сущность, состав, структура. Источники формирования. Эффективность использования и управления оборотным капиталом.

13. Анализ движения денежных потоков.

14. Анализ финансового состояния предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ ликвидности баланса. Оценка платежеспособности организации. Анализ деловой активности предприятия. Анализ рентабельности.

15. Методы прогнозирования потенциального банкротства предприятия.

ЭКОНОМИКА КОРПОРАТИВНЫХ СТРУКТУР

1. Национальные модели корпоративного управления: англо-американская, германская, японская.

2. Система правоотношений в сфере корпоративного управления. Пути совершенствования отечественного корпоративного законодательства.

3. Функции государственных корпораций. Взаимоотношения между госкорпорациями и органами государственного управления.

4. Структура собственности в корпорациях и структура владения акциями.

5. Стратегическое планирование деятельности корпораций.

6. Внутренние и внешние факторы функционирования корпораций.

7. Экономическая сущность холдинга. Построение холдинга. Горизонтальная интеграция. Вертикальная интеграция. Конгломеративная диверсификация.

8. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании. Человеческий капитал, инвестиции в человеческий капитал, человеческие ресурсы.

9. Программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления, а также с некоммерческими организациями, с общественными организациями и профессиональными объединениями.

10. Корпоративное управление как фактор риска. Значение оперативной диагностики предприятия в условиях обострения конкуренции. Требования к финансовым показателям предприятий.

ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА

1. Демографические аспекты труда. Россия на демографической карте мира в начале XXI века. Категории населения в зависимости от их экономической активности.

2. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда. Структурные составляющие в системе социально-трудовых отношений, показатели и критерии.

3. Специфические особенности формирования рынка труда в России.

4. Сегменты рынка труда. Положение различных социальных групп на рынке труда. Дискриминация на рынке труда. Причины возникновения и существования первичного и вторичного рынка труда.

5. Структура занятости по отраслям.Институты, содействующие трудоустройству. Государственная политика в области занятости. Сущность кадровой политики на внутренних рынках труда.

6. Экономическая природа платы за труд в рыночной экономике. Прожиточный минимум: понятие и определение.

7. Государственное регулирование оплаты труда. Налоговое регулирование доходов и оплаты труда.

8. Содержание, принципы и организация социального партнерства.

9. Объединения предпринимателей на рынке труда. Роль профсоюзов в сфере социально-трудовых отношениях.

10. Государство в системе социального партнерства. Организация и регулирование оплаты труда в зарубежных странах.

11. Значение, сущность и содержание организации труда. Научная организация труда (НОТ), критерии и показатели, определяющие эффективность научной организации труда. Значение нормирования в системе организации труда, нормы труда, разрабатываемые на предприятиях и фирмах.

12. Мотивация и стимулирование труда как элемент управления персоналом.

13. Роль и значение трудовой организации в развитии общества. Трудовой конфликт, его типы и социальная структура. Способы разрешения трудовых конфликтов. Специфика исследования проблем трудовой организации в условиях рынка.

ЭКОНОМИКА ИННОВАЦИЙ

1. Типы инновационных предприятий и особенности их деятельности. Крупное и малое предпринимательство в сфере инноваций.

2. Технопарковые структуры: научные центры, технологические и исследовательские парки, инновационно-технологические центры и бизнес-инкубаторы, центры трансфера технологий, виртуальные инкубаторы, технополисы. Концепция наукоградов.

3. Общая модель инновационных систем и ее основные звенья.

4. Роль государственно-частного партнерства в организации и развитии инновационных систем.

5. Национальные особенности инновационных систем. Международный и российский опыт организации инновационных систем.

6. Воздействие глобализации на национальные инновационные системы.

7. Инновационная политика в системе социально-экономических процессов страны и ее цели.

8. Создание организационных, экономических и правовых условий развития инновационной деятельности.

9. Формы финансирования инновационной деятельности. Источники финансирования инновационных компаний на различных стадиях жизненного цикла. Виды государственных и внебюджетных источников финансирования инновационной деятельности.

10. Экономические функции венчурного бизнеса. Венчурный капитал в России. Принципы ценообразования на инновационную продукцию.

11. Инновации как объекты интеллектуальной собственности Защита авторских прав на результаты инновационной деятельности. Защита объектов промышленной собственности.

12. Цели и задачи бизнес-плана инновационного проекта. Структура и основные разделы бизнес-плана. Определение стратегических направлений развития компании.

Введение

А. Смит и его последователи разработали экономическую теорию, в основе которой лежала концепция трудовой стоимости. Они считали, что богатство создаётся не только земледелием, но и трудом всех других классов, все нации в целом. Все классы, участвуя в процессе производства, сотрудничают, вступают в кооперацию, что исключает всякое различие между «бесплодными» и производительными видами деятельности. Это сотрудничество наиболее эффективно, если оно осуществляется в форме рыночного обмена.

В середине XIX в. возникает и получает распространение в 70-е гг. новое направление политической экономии -- маржинализм (от фр. «marginal» -- предельный), ставший одновременно и методологическим принципом западной экономической науки. Его основателями были австрийский экономист К. Менгер, английский экономист У. Джевонс, швейцарский ученый Л. Вальрас. По мнению У. Джевонса, сфера изучения экономики -- чистая теория, обоснование универсальных закономерностей. В связи с этим он заменяет понятие «политическая экономия» термином экономике (экономическая теория). Аналогично поступает и Л. Вальрас.

Фрагмент работы

Кейнс отказался от главного постулата неоклассического учения - «закона рынков» Сэя - и выводимой из него формулы рыночного механизма как идеальной саморегулирующейся системы. Двигателем экономики, по мнению Кейнса, является не предложение, а спрос, и именно он выступаем решающим фактором развития производства и предложения. Для повышения совокупного спроса Кейнс рекомендовал использовать налогово-бюджетную и кредитно-денежную политику государства. В дальнейшем значительный вклад в разработку теоретической системы Кейнса внесли американские ученые Элвин Хансен, Пол Самуэльсон, английский экономист Джон Хикс и другие.

Кейнсианский подход к механизму функционирования экономики имел большой успех с конца 1940-х и до 1960-х гг., когда он стал подвергаться критике сначала со стороны монетаристов, а затем со стороны представителей новой классической макроэкономической теории.

Заключение

Кейнсианство и его эволюция. Кейнсианство -- одно из ведущих направлений современной экономической теории, получившее название от имени всемирно известного экономиста Дж. Кейнса (1883--1946), наиболее полно осознававшего, что без активного вмешательства государства в развитие социально-экономических процессов, без существенного расширения функций государства капитализм не в состоянии далее существовать. Кейнс одним из первых в западной экономической науке обосновал макроэкономический подход к анализу социально-экономических процессов, оперируя такими глобальными категориями, как национальный доход, совокупные инвестиции, потребление, занятость, накопление и др., которые рассматривал в их взаимодействии и взаимосвязи.

Монетаризм (от англ. money -- деньги) -- экономическая теория, согласно которой денежная масса в обращении играет определяющую роль в формировании экономической конъюнктуры и установлении причинноследственных связей между изменением количества денег и величиной валового национального продукта, а также в развитии производства. Монетаризм возник в середине 50-х гг. XX в. в США. Его лидер -- руководитель чикагской школы политической экономии М. Фридмен -- выступает против активного и широкомасштабного вмешательства государства в экономику, против государственных мер стимулирования спроса, выдвигая при этом лозунг «Назад, к Смиту». Рыночное хозяйство он считает наиболее рациональным, а возникающие в нем диспропорции -- следствием внешнего (государственного) вмешательства. Он, в частности, выступает против налогового и бюджетного регулирования

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на госы для РГГУ»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 225
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика