Дипломная работа

«Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий»

  • 101 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9

1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9

1.2. Компьютерные системы, их классификация 16

1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18

1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19

1.5. Классификация педагогических программных средств 20

Выводы по первой главе 21

Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23

2.1. Компьютерные технологии и музыка 23

2.2. Звукозапись 26

2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29

2.4. Компьютерные технологии в музыке 31

2.5. Программные средства обучения музыки 33

2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36

2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38

Выводы по второй главе 39

Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41

3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41

3.2. Результаты исследования 58

3.3. Выводы по эмпирической части работы 62

3.4.Творческий проект и его описание….74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

ПРИЛОЖЕНИЯ 82

Введение

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях комплексного проекта модернизации образования происходит оснащение образовательных учреждений современными средствами обучения. И, прежде всего, следует отметить переоснащение школ современной компьютерной техникой. Но оснащение гимназии компьютерами еще не является информатизацией образовательного процесса. Для того чтобы этот процесс стартовал и осуществлялся успешно, необходимо, чтобы каждый участник образовательного процесса имел свободный доступ к компьютерам, чтобы техника находилась в исправном состоянии, чтобы на всех компьютерах было установлено лицензионное программное обеспечение, чтобы в школе был координатор информационных технологий. В центре единого информационного пространства школы должен находиться ученик, и только он. Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие — управленческую. Основная идея создания единого информационного пространства учебного заведения — учебная, образовательная, воспитательная.

Компьютеры во многом способны решать те же методические задачи, что и традиционные ТСО. Но в условиях компьютерного обучения это делается на более мощной, совершенной и быстродействующей технике. Компьютер реализует обучение в диалоговом (ТСО - учащийся) режиме. Компьютеризованные учебные материалы (учебные компьютерные программы) способны полнее и глубже адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся.

В музыкальных учебных заведениях практически решена проблема обучения учащихся навыкам ориентирования в области компьютерных технологий и единого информационного пространства. Обучение основам информатики и информационным технологиям осуществляется с 5-го класса.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике направлено на формирование компетенций в области информационной деятельности. В учебном процессе используются электронные средства образовательного назначения – это приложение Microsoft Office, работающее в операционной системе Windows. Лучшим из программного обеспечения (для начинающих) является Windows-приложение PowerPoint, которое позволяет учащимся самостоятельно подготовить интерактивный мультимедийный продукт. В конце 5-го класса учащиеся создают свою первую презентацию.

Использование мультимедийных проекторов повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). К созданию таких презентаций учащиеся готовы к середине 8-го класса. Учащиеся оформляют свои рефераты и проекты на достаточно высоком профессиональном уровне, причем оформление может включать как квалифицированную работу с текстом, так и создание графических иллюстраций на заданную тематику. Учащиеся также могут приготовить сопроводительную презентацию для своего выступления на конференции по защите собственных проектов или сделать презентационный ролик.

Творческая среда ЛогоМиры, изучение которой происходит в средней школе, имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыков работы с компьютером, развития алгоритмического и логического мышления, познавательной деятельности. Встроенный графический редактор используется при изучении темы «Графические редакторы» в 5-6 классах. Набор команд создает легкую в использовании и наглядную среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнителями. Среда ЛогоМиры предоставляет некоторые мультимедийные возможности. Процесс вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, что позволяет ознакомить учащихся с различными видами файлов и научить их использовать. Использование языка Лого для программирования позволяет начать изучение и освоение этого искусства уже в средней школе. В то же время, дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс.

Информационные технологии значительно расширяют возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер существенно повышает мотивацию учащихся к обучению. В 7-х классах происходит освоение приёмов обработки графической информации: дети осваивают графические редакторы растровой графики Paint, Adobe Photoshop. Увлеч.нно происходит процесс творчества в графическом редакторе: дети рисуют поздравительные открытки для родителей.

В старших классах изучение компьютерных технологий носит прикладной характер. В качестве объекта изучения выступают Windows-приложение Excel и Access. На уроках по изучению технологии работы в электронных таблицах происходит освоение работы по созданию и обработке массивов данных, проведение анализа статистической обработки данных и разработки простейших информационных систем. Большое внимание уделяется наглядному представлению результатов работы в виде графиков и диаграмм. Результатом изучения системы управления базами данных Access является самостоятельно выполненный проект на заданную тему. Ученики разрабатывают структуру базы данных, определяют схему данных, разрабатывают интерфейс. И как итог – публичная защита проекта с применением визуальных средств представления своей работы.

Важную роль в предоставлении доступа к информационным ресурсам играют компьютерные сети и, как следствие, навыки информационной технологии работы в сети, позволяющие людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею. В старшем звене на уроках информатики большое внимание уделяется изучению и получению навыков работы в сети Интернет, а именно с сервисами WWW, электронной почтой, файловыми серверами, телеконференциями, ICQ (системами общения в реальном времени), а также умению поиска нужной информации (поисковые системы).

В процессе информатизации образования изменяется содержание деятельности учителя; учитель перестает быть просто «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов.

Педагогический коллектив понимает, что современная техника, которой оснащены многие учебные заведения, делает процесс повышения пользовательского потенциала в работе с компьютерной техникой приоритетным. Только использование на практике всех возможностей компьютеров и мультимедийной техники способствует переходу образовательного процесса на качественно иной уровень.

Объектом изучения в данной выпускной квалификационной работе стали проблемы информационных технологий.

Предметом исследования в данной выпускной квалификационной работе стала проблема развития музыкальных способностей.

Цель данной выпускной квалификационной работы – анализ особенностей развития музыкальных способностей с применением музыкальных компьютерных технологий.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулирована гипотеза, согласно которой, использование музыкально-компьютерных технологий будет эффективным, если, придать обучающему процессу нестандартный подход в обучении. Для этого необходимо внедрять в обучение следующие формы работы, такие как беседа, урок-игра, на которых использовать обучающие музыкально компьютерные программы.

В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:

- описать виды компьютерных технологий, их основные принципы;

- рассмотреть компьютерные системы, их классификация;

- проанализировать педагогические цели использования компьютерных технологий;

- показать методические возможности средств компьютерных технологий;

- охарактеризовать классификацию педагогических программных средств;

- рассмотреть новые технологии и музыка;

- описать звукозапись;

- представить перспективы развития компьютерных технологий в музыке;

- показать компьютерные технологии в музыке;

- описать программные средства обучения музыки;

- рассмотреть Интернет-технологии в обучении музыке;

- охарактеризовать музыкальную педагогику и тенденции её дальнейшего развития;

- провести экспериментальное влияния музыкальных средств воздействия на речь школьников;

- описать этапы проведённого исследования;

- описать результаты проведённого исследования;

- сделать выводы по проведенному экспериментальному исследованию.

Методологической основой для работы послужили методические исследования по педагогике музыкального образования Э.Б.Абдуллина, Н.А.Ветлугиной. Е.В.Николаевой. Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи Б.М.Теплова и Д.К. Кирнарской, широко охватывающие проблему музыкальных способностей. Проблемам компьютерных технологий было посвящено изучение трудов С.П. Полозова, И.М. Красильникова, П.Л. Живайкина, А. Федорова.

Для решения поставленной задачи, применяю следующие методы исследования: наблюдение, педагогический эксперимент, анализ результатов.

Теоретическая значимость работы: в работе проанализирован, обобщен, систематизирован и представлен теоретический и практический материал по данной проблеме, а также положения, что применение музыкально-компьютерных технологий способствует развитию музыкальных способностей у учеников.

Практическая значимость работы. Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, интересующихся теоретической стороной данной темы, а так же для родителей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Фрагмент работы

Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий.

2.1. Компьютерные технологии и музыка

Влияние новых технологий на музыку прослеживается с древнейших времён. Музыка развивалась вместе с развитием средств её исполнения, то есть музыкальных инструментов. Невозможно представить себе, например, сороковую симфонию Моцарта, сыгранную, допустим, на ветке, торчащей из пня. А ведь именно отсюда и берёт начало музыка. Какой-нибудь там троглодит в мезозойскую эру сидел и от нечего делать дёргал ветку. Другой троглодит шел мимо, услышал звуки, уловил в них некую гармонию и решил тоже попробовать (35, с. 87). Третий, самый умный троглодит, догадался, что лучше дёргать не ветку, а какое-нибудь волокно, например конский волос, сделал ему оправу из дерева и поперёк неё натянул этот самый волос. Вот примерно такая история рождения первого струнного щипкового музыкального инструмента. Замечу, что если бы третьему троглодиту не была бы известна технология обработки дерева, то ничего бы у него и не вышло бы.

В дальнейшем с развитием в основном деревообрабатывающей и металлургической технологий люди начали замечать зависимость звука от породы дерева, из которого изготовлена оправа. Также непрочный конский волос уступил своё место металлической струне. И вот где-то за две тысячи лет до нашей эры появляются такие инструменты, как лира или арфа.

За весь период человеческой истории от изобретения лиры до наших дней было создано огромное количество музыкальных инструментов. Но наибольшему влиянию новых технологий за последние сто пятьдесят лет подверглись три группы - клавишные, ударные и струнные (в основном гитара).

Когда было открыто электричество, люди стали пытаться применить его практически во всех областях своей деятельности. Не стало исключением и классическое фортепиано. Люди пытались сделать колебания струны незатухающими, то есть хотели, чтобы громкость звука не уменьшалась со временем, как у духовых инструментов. В результате было придумана такая конструкция: под клавишей устанавливался контакт, который включал электромагнит. Одновременно с этим, как и в обычном фортепиано, молоточек ударял струне, она начинала колебаться, и когда она доходила до магнита, он выключался путем нажатия струной на другой контакт. Когда же струна под действием упругих сил отклонялась обратно, то контакт размыкался, и магнит опять начинал работать и притягивать к себе струну. Из-за того, что струна периодически касалась контакта на электромагните, этот инструмент имел очень резкое звучания и поэтому не получил большого распространения (12, с. 67).

Другой клавишный инструмент - орган - страдал другой проблемой: своей дороговизной и размерами. Ведь там для каждой частоты нужна была своя труба, поэтому классические органы занимали целые залы. Да и мехи для него нужно было качать непрерывно. С изобретением электрического генератора возник вопрос об его использовании в музыкальных инструментах - ведь если его вращать с разной угловой скоростью, то при подключении его к динамику можно слышать звуки разной частоты. Первый инструмент, использующий этот принцип, был изобретён в конце восьмидесятых годов позапрошлого столетия в Чикаго. Он был назван телармониум. Так как в нём для каждой частоты стоял отдельный генератор, то он занимал целый подвал. В этом подвале сидел музыкант, как правило опытный органист, и играл. В то же время был изобретён телефон, и первые динамики.

И вот, чтобы послушать музыку, чикагцы звонили по определённому номеру и подключались к телармониуму. Из-за своей громоздкости и сложности изготовления и настройки, телармониум не получил достаточно широкого распространения. Однако позднее на основе телармониума американским инженером Хаммондом в тридцатых годах прошлого столетия был создан инструмент, очень сильно напоминавший звучание органа. Его так и назвали - орган Хаммонда. Он получил очень широкое распространение в силу своей дешевизны и хорошего звучания. Также орган Хаммонда стали применять не только в классической музыке, но и в набиравшей в то время силу рок-музыке.

Современные клавишные инструменты - синтезаторы - произошли, в принципе, от органа Хаммонда. С развитием электроники люди старались как-то улучшить его звучание. Постепенно механические генераторы колебаний были заменены сначала мультивибраторами, а затем интегральными микросхемами.

Также с дальнейшим развитием микроэлектроники стало возможным получать практически любой тембр. В современной популярной музыке синтезатор сегодня - король и бог. Из-за простоты использования сейчас его используют все, кто хоть чуть-чуть умеет играть на фортепиано. Достаточно трёх классов обычной музыкальной школы, чтобы на нём более-менее сносно играть (31, с. 96).

В последнее десятилетие у синтезатора появился мощный союзник - компьютер. Современные компьютеры, как известно, позволяют делать всё, что только душе угодно. С изобретением звуковых карт для компьютера появилась возможность вставлять на них микросхемы с банком инструментов от любого современного синтезатора. С помощью специальных программ-секвенсоров в компьютер можно загнать любую мелодию и проигрывать её. Получается как на синтезаторе. А совсем недавно появились так называемые программные сэмплеры. Сэмплер - такое устройство, позволяющее записать образец звука (па английскому sample, откуда и произошло название), указать, какой ноте он соответствует и, подключив к синтезатору, играть этим тембром. Аппаратные сэмплеры стоили дорого, и были сложны в обращении, поэтому написание программного сэмплера произвело сенсацию среди музыкантов. Теперь вообще можно было обойтись только компьютером, зная немного музыкальную грамоту и не умея играть ни на чём. Соотношение цены и звучания синтезатора и компьютера сделало их незаменимыми инструментами для рок и поп музыкантов.

2.2. Звукозапись

Издревле люди пытались как-то увековечить музыкальные произведения

Ведь для композитора каждый раз играть какое-либо своё сочинение - это всё равно, что художнику каждый раз заново писать свою картину. Поэтому музыканты как-то задумались об увековечивании собственных трудов. Самый технически простой, а потому и самый древний способ - это нотная запись (12, с. 67).

Никаких технических приспособлений, кроме пера с чернилами и куска пергамента, а затем бумаги для неё не требуется. Нотная запись заключается в условном обозначении музыкальных звуков на листе. Опытный музыкант, видя эти знаки, сразу проигрывает у себя в голове мелодию, и он может воспроизвести её почти такой же, как и оригинал.

Изобретение нотного письма, конечно же, сильно способствовало развитию музыки как искусства, однако по началу в разных странах оно естественно было разным. В процессе распространения цивилизованного народа по земле, нотное письмо пришло к некоему стандарту. Однако то письмо, которым мы сейчас пользуемся - оно пригодно для записи музыки, корни которой полностью лежат в классической европейской музыке. Им сложно записать, например, китайскую, индийскую или африканскую музыку.

В процессе становления музыки как искусства возникла потребность в более совершенном способе звукозаписи, чем ноты. Ведь не каждый, кто любил музыку умел на чем-нибудь играть. Конечно, богатые люди могли позволить держать у себя придворного музыканта, или ходить в театр на концерты какого- либо известного музыканта. А что делать небогатым, которые не могут позволить себе ни того, ни другого? Вот ими как раз и были придуманы первые устройства, которые позволяли воспроизводить музыку, не умея ни на чём играть. Это были шарманки. В самом деле, для того чтобы играть на шарманке, не требуется никаких музыкальных знаний и умений, достаточно просто крутить ручку.

Механический способ звукозаписи применялся на протяжении нескольких последних веков. Им можно было, например, записать произведение для органа. На рулон бумаги наносились прорези в определенных местах, затем этот рулон прокручивался между трубами органа и мехами. Там, где были прорези, в трубы проходил воздух и издавался звук. Однако этот способ звукозаписи обладал рядом недостатков, в частности сложность изготовления такого рулона, неравномерность его движения вызывала неровность звучания. Этот способ не получил широкого распространения (26, с. 78).

В конце девятнадцатого века американец Томас Эдисон изобрёл фонограф. Это изобретение считается переломным в истории звукозаписи. Был применён новый метод записи звуков - волновой, то есть из-за того, что звук является механической волной, он вызывает колебания мембраны, которые записываются на какой-либо носитель. При воспроизведении записанные колебания с носителя передаются мембране, которая колеблется и колеблет воздух, в котором возникают волны.

Изобретение волновой звукозаписи позволило записать любой инструмент, да что там инструмент, вообще теперь любой звук можно было записать. Однако от изобретения фонографа до изобретения качественных проигрывателей и магнитофонов прошло немало времени. По началу фонограф не находил признания из-за жуткого качества звучания. Но дальнейшее совершенствование этого способа звукозаписи и изобретение качественных электропроигрывателей и магнитофонов расставило все точки над и. Они появились в сороковых- пятидесятых годах прошлого столетия.

Вот в этих условиях и возникла рок-музыка - первая по-настоящему массовая музыка. Массовой она стала именно благодаря изобретению простых, качественных и дешёвых устройств звукозаписи. Не следует путать рок-музыку и попсу. Попсе, тоже порождению новых технологий, я посвятил отдельную главу. Рок-музыка же – это прежде всего искусство. Для создания качественного произведения в этом жанре необходим не меньший уровень мастерства и талант, равно как и для другого вида искусства.

Развитие рок-музыки наиболее тесно связано с внедрением новых технологий в инструменты и звукозапись. Один яркий пример я уже привёл - это совершенствование соло-гитары до уровня Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Другой впечатляющий пример - изобретение стереопроигрывателей и стереомагнитофонов. Монофонические проигрыватели не позволяли добиться такого качества звучания, даже если рок-группа создавала что-нибудь поистине грандиозное, до масс это не удавалось донести, многое терялось (12, с. 67).

Примерно сразу же после изобретения стереопроигрывателя появились такие шедевры рока, как альбом The Beatles “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, рок-опера Jesus Christ Superstar, которые являются первыми и пока единственными успешными проектами слияния рока с классикой. Также в то время (конец шестидесятых) появились так называемые «примочки» для электрогитар, которые делали их звук поистине фантастическим для того времени, и в некоторой степени способствовали зарождению новых стилей, например хеви-метал. В принципе хеви-метал - это тот же рок, только очень громкий и более быстрый.

Иногда рок несправедливо называют музыкой поколения шестидесятников- семидесятников, злые языки говорят что он уже мёртв. На самом деле это не так. С поистине великими произведениями рока произойдёт примерно то же самое, что и с «Сороковой симфонией» Моцарта, «Лунной сонатой» Бетховена или «Лебединым озером» Чайковского - их не забудут никогда. Из-за того, что расцвет рока продолжался так недолго, виноваты отчасти опять же новые технологии. Примерно в середине семидесятых пошло новое поколение музыкальных инструментов: микропроцессорные - в основном это были всякие разные синтезаторы, а чуть позже и компьютеры. Сменилось очередное поколение молодёжи, а, как известно, молодёжь является движителем всего нового и отрицает всё старое. Рок стал музыкой отцов, а потому немодной. Однако то новое поколение не предложило ничего нового, но упорно утверждало, что «рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет» (Б.Б. Гребенщиков). Простота же использования синтезаторов и компьютеров сделала их доступными каждому дураку, и теперь, возможно, если где-то лет через пятьдесят взглянуть на сегодняшнюю музыку, то, может быть, обнаружатся какие-нибудь шедевры, которые сейчас наглухо забиваются попсой.

Заключение

Изучив данную проблему, проведя наблюдения в школьных учреждениях города Уфы, изучив методики психологического воздействия на детей с логопедическими отклонениями, можно прийти к выводу, что пренебрежение психологов рекомендациями программ по музыкальному воспитанию школьников значительно снижает качество и эффективность музыкальных занятий. Важно не отступать от программы по музыкальному воспитанию и использовать все виды детской музыкальной деятельности на занятиях. Только при соблюдении всех требований к занятиям по программам музыкального воспитания школьников у детей будут проявляться и развиваться основные музыкальные способности, формироваться эстетический вкус и чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание школьников, и совершенствовать не посредством создания новых программ, методик, а придерживаться уже существующего материала, как уже говорилось, использовать на занятиях все виды детской музыкальной деятельности.

Другими словами, каждое качество ребенка находится на различных уровнях развития в отношении разных его аспектов – на уровне благополучия, что соответствует норме развития, на уровне риска, что означает угрозу возникновения потенциальных трудностей развития; и на уровне актуальных трудностей развития, что объективно выражается в различного рода отклонениях от нормативного хода развития.

В этом факте проявляется закон неравномерности развития. Поэтому отставание и отклонение в развитии некоторых сторон личности закономерно приводят к трудностям и отклонениям в развитии интеллекта ребенка и наоборот. Например, неразвитость учебных и познавательных мотивов и потребностей с высокой вероятностью приводит к отставанию в развитии логического операционального интеллекта.

При определении целей и задач психокоррекционной работы при нарушении голоса нельзя ограничиваться лишь актуальными проблемами и сиюминутными трудностями развития ребенка, а нужно исходить из ближайшего прогноза развития.

Вовремя принятые превентивные меры позволяют предупредить различного рода отклонения в развитии. С другой стороны, взаимообусловленность в развитии различных сторон психики ребенка позволяет в значительной степени оптимизировать развитие за счет интенсификации сильных сторон посредством механизма компенсации. Кроме того, любая программа психологического воздействия на ребенка должна быть направлена не просто на коррекцию отклонений в развитии, на их предупреждение, но и на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности.

Таким образом, цели и задачи любой коррекционно-развивающей работы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

1) коррекционного – исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития, разрешение трудностей развития;

2) развивающего – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития;

Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающей работы.

Данные замеров констатирующего эксперимента по всей группе имеют следующие показания.

Проведённые статистические исследования позволяют констатировать, что музыкальные занятия благотворно влияют на повышения уровня речевого развития школьников. Школьники из групп школьников с речевыми недостатками, с которыми проводились музыкальные занятия, под влиянием музыкальных занятия значительно улучшили свои данные речевого развития, данные улучшения речевого развития в данной группе значительно превосходят другие группы.

Между тем как школьники группы без речевых недостатков, с которыми не проводились музыкальные занятия, повысили свои речевые показатели всего лишь на 10 %.

Школьники группы без речевых недостатков, с которыми проводились музыкальные занятия, повысили свои речевые данные незначительно по сравнению с группой школьников с речевыми недостатками, с которыми проводились музыкальные занятия.

В результате проведённого эксперимента подтвердилась гипотеза: музыкальные занятия благотворно влияют на речевое развитие школьников и могут эффективно использовать в логопедической работе

Результаты исследования показали, что по влияние музыкальных занятий значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. В экспериментальной группе результаты по грамматическому строю, словообразованию, связной речи выше, чем в контрольной группе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в результате музыкальных занятий значительно улучшилось фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова. В экспериментальной группе результаты по грамматическому строю, словообразованию, связной речи выше, чем в контрольной группе.

Список литературы

1. Аствацатуров Г. Технология конструирования мультимедийного урока / Г. Аствацатуров // Учитель истории. - 2002. - №2. - 2-6с.

2. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей. – СПб.: Дрофа, 2001. – 418 с.

3. Бекина С.И. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 2004. – 382 с.

4. Беккер К. П., Совах М. Логопедия. – М.: Просвещение, 2001. – 372 с.

5. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике. /В.И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - №1.

6. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у школьников. – М.: Педагогика, 2001. – 294 с.

7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2001. – 326 с.

8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М.: Просвещение, 2000. – 284 с.

9. Вопросы музыкальной педагогики. Сб. статей вып.2 / Ред.-сост. В.И.Руденко. – М.: 2001. – 296 с.

10. Гейнрихс И. Музыкальный слух и его развитие. – М.: 2001. – 342 с.

11. Гончарова Е. Компания Билла Гейтcа собирается открыть представительство в Воронеже/ Е. Гончарова. - (h**t://w*w.mkommunar.r* /? lev1=14&id=12239)

12. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология – М.: Просвещение, 2003. – 436 с.

13. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: Питер, 2001. – 372 с.

14. Дахин А.Н. Образовательные технологии: сущность, классификация, эффективность/ А.Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - №2.

15. Ермолаев В.Г., Лебедева Н.Ф. и Морозов В.П. Руководство по фониатрии. – СПб.: Медицина, 2000. – 474 с.

16. Жак-Далькрос Э. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для искусства: лекции – М.: Педагогика, 2002. – 248 с.

17. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории/С.П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. - 2005. - №8. - 68с.

18. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у школьников. – М.: Высшая школа, 2000. – 292 с.

19. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей школьного возраста. – М.: Просвещение, 2003. – 359 с.

20. Зарицкий Л.А., Тринос В.А. и Тринос Л.А. Практическая фониатрия. – Киев: Медицина, 2004. – 389 с.

21. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. – 346 c/

22. Изучение и коррекция речевых расстройств / Под ред. Л.Г. Парамоновой. – СПб.: Педагогика, 2004. – 124 с.

23. Интернет в гуманитарном образовании/ [Под ред. Полат Е. С.]. - М.: Владос, 2001. – 272 с.

24. Иоффе А.Н. Основные стратегии преподавания в школе/А.Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. – 2005. - №7.

25. Калуцкая Е.К. Современный кабинет истории: проблемы и перспективы / Е.К. Калуцкая // Преподавание истории в школе. - 2008. - №3. - с.3-6.

26. Кобалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Педагогика, 2001. – 354 с.

27. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001. – 416 с.

28. Короткова М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова // Преподавание истории в школе. – 2008. - №1. - 3-8с.

29. Коррекционно-педагогическая работа в школьных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000. – 278 с.

30. Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования/ Н.Б. Крылова // Школьные технологии. - 2004. - №5.

31. Куркин Е.Б. Технологизация образования - требование времени/ Е.Б. Куркин // Школьные технологии. - 2007. - №1. - с.23-33.

32. Максимов И. Фониатрия / Пер. с болг. – М.: Просвещение, 2001. – 247 с.

33. Манцивода А.В. Достижения в Интернете и будущее информационной среды российского образования / А.В. Манцивода, А.А. Малых // Информационные технологии. - 2008. - №1.

34. Маткин А.А. ИКТ - компетентность учителя истории / А.А. Маткин. - (h**t://schools. perm.r*)

35. Метлов Н.А. Музыка – детям. – М.: Просвещение, 2005. – 372 с.

36. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. - Пермь, ПРИПИТ. 2004 г. с.14

37. Миронова С.А. Развитие речи школьников на логопедических занятиях. – М.: Педагогика, 2001. – 284 с.

38. Митринович-Моджеевская А. Патофизиология речи, голоса и слуха. – М.: Просвещение, 2003. – 285 с.

39. Музыка – детям: сборник статей вып.4 / сост.Л.Михеева – СПб.: Музыка, 2001. – 346 с.

40. Музыка – детям: сборник статей. Вып. 1 / сост. Л.Михеева. – СПб.: Музыка, 2000. – 358 с.

41. Музыка – детям: сборник статей. Вып. 3 / сост. Л.Михеева. – СПб.: Музыка, 2006. – 424 с.

42. Назайкинский Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания // Восприятие музыки. – М.: Музыка, 2001. – С. 34-46.

43. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. – М.: Музыка, 2002. – 436 с.

44. Науменко Г.И. Фольклорная азбука. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 328 с.

45. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб.: Дрофа, 2002. – 346 с.

46. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: Питер, 2001. – 353 с.

47. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль: Феникс, 2004. – 348 с.

48. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб.: Питер, 2006. – 382 с.

49. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: Просвещение, 2001. – 284 с.

50. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Педагогика, 2001. – 346 с.

51. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В. – М.: Просвещение, 2001. – 374 с.

52. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание школьников / Под. ред.О.П.Радыновой – М.: Просвещение: Владос, 2004. – 294 с.

53. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 2004. – 286 с.

54. Синтез. Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (5-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой – М.: Просвещение, 2000. – 373 с.

55. Синтез. Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой. – М.: Просвещение, 2001. – 364 с.

56. Современные методы в современном преподавании. Материалы конференции // Преподавание истории в школе. - 2003. - № 9. – 48 с.

57. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования. – М.: Педагогика, 2006. – 437 с.

58. Теплов Б.М. Психология индивидуальных различий / Избр. труды. 2 т. – М.: Просвещение, 2005. – 385 с.

59. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Просвещение, 2001. – 394 с.

60. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М.: Педагогика, 2000. – 431 с.

61. Тороп В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла / В.В. Тороп // Преподавание истории в школе. - 2007. - №2. – С. 4-8.

62. Урунтаева Г.А. Школьная психология – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 286 с.

63. Цифровые образовательные ресурсы в учебном образовательном процессе педагогического вуза и школы: Тезисы докладов I региональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВГПУ, 2007. – 140 с.

64. Чернов А.В. Мультимедийный кабинет / А.В. Чернов // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 7. - 40-46с.

65. Шевченко Н. Интерактивные формы обучения как средство развития личности школьника / Н. Шевченко // Учитель истории. - 2005. - №5. - 13-17с.

66. Школьная педагогика. Учебное пособие для студентов пединститутов / Под. Ред. В.И.Логиновой. – М.: Просвещение, 2003. – 348 с.

67. Шоценко С. Страна, загадочная, как Сфинкс / С. Шоценко // История (Приложение к газете "Первое сентября"). - 2004. - № 13. - 24с.

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 101
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика