Реферат

«Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности в ресторанном бизнесе»

  • 27 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности ресторана 5

2. Методы оценки конкурентоспособности ресторана 12

3. Пути повышения конкурентоспособности ресторана 19

Заключение 24

Список литературы 26

Введение

Переход экономики на рыночные основы и рост числа заведений ресторанного хозяйства обусловили развитие конкуренции на рынке продукции и услуг ресторанного хозяйства. Проблемы конкурентоспособности в сфере ресторанного хозяйства рассматривались в трудах: В. Карсекина, Н.П. Пятницкий, С. Гаврилюк, А. Расулов и др. Однако некоторые аспекты конкуренции на рынке ресторанного хозяйства г. Кокшетау до сих пор изучены недостаточно, что и обусловило цели анализа. Характер конкуренции на рынке продукции и услуг ресторанного хозяйства зависит от степени насыщенности его продукцией, степени открытости, характера рынка и т.д.

Рестораны и их услуги долгое время совершенно заслуженно считались своеобразным «маркером» уровня благосостояния общества и основных тенденций, которые наблюдаются в экономической сфере жизни данного государства. Поэтому систему ресторанов можно назвать системой индикатором экономических процессов. Конечно же, потрясения последних лет серьёзно повлияли и на ресторанный бизнес, который принял на себя все удары, дестабилизировавшие ситуацию в стране.

Развитие рыночных отношений вывело сферу общественного питания из состояния монополии. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса. Рынок ресторанных услуг в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся, высокодоходных и рентабельных рынков отечественной сферы услуг. Этими обстоятельствами обуславливается его привлекательность для инвесторов и, как следствие, высочайший уровень конкуренции. По оценкам специалистов, предложение на рынке ресторанных услуг превышает спрос, в связи с этим конкуренция среди ресторанов, борьба за потребителя постоянно усиливаются [15]. Важнейшим атрибутом рыночной экономики является конкуренция.

Анализ опыта работы предприятий ресторанного бизнеса в условиях рыночной экономики свидетельствует о том, что конкуренция выступает важнейшим фактором стимулирования хозяйственной деятельности, улучшения качества и увеличения ассортимента продукции, снижения затрат и стабилизации финансовых показателей экономического роста. Стратегическая стабильность предприятий ресторанного бизнеса на рынке возможна только в условиях их конкурентоспособности и возможности адаптации к изменениям рыночной среды.

Фрагмент работы

1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности ресторана

В настоящее время не приходится сомневаться в необходимости развития конкурентных отношений на рынке услуг. В конкуренции в наиболее яркой форме проявляется важнейший фактор рыночной экономики - дух соперничества, целью которого ставится борьба за получение возможно большей прибыли. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении существующей либо сохранении такой позиции организации на рынке, которая обеспечивает отличие поставляемых товаров или услуг от продуктов конкурентов, в соответствии с потребностями и ожиданиями клиентов и стремлением минимизировать затраты на их удовлетворение.

Конкуренция - основа динамического развития индустриального общества. По классической трактовке М. Вебера, конкуренция есть «мирные попытки установления контроля над возможностями и преимуществами, которые так же желаемы другими» [1, с. 214]. Конкуренция предполагает действие нескольких агентов, направленных на получение одного и того же ресурса, находящегося в ограниченном количестве. Следует отметить, что понятие конкуренции динамично меняется на протяжении трех веков с развитием самих конкурентных отношений.

Как известно, наличие здоровой конкуренции повышает качество предоставляемых услуг, обеспечивает развитие любого сектора экономики и, в конечном итоге, приводит к улучшению экономических показателей государства. Отсутствие же конкуренции приводит к стагнации любой системы и дальнейшему ее разрушению.

Несмотря на имеющиеся недостатки, рыночная конкуренция обладает существенным набором преимуществ, обеспечивающих ей почетное место «двигателя экономического прогресса». По нашему мнению, наилучшим образом необходимость и значение конкуренции на рынке услуг может быть представлена посредством структурирования ее преимуществ и недостатков (см. табл.).

Бурный рост предприятий сферы ресторанных услуг в России влечет открытие как небольших заведений, так и крупных ресторанных сетей, зачастую федерального уровня, что создает огромную конкуренцию на данном сегменте рынка общественного питания и обуславливает необходимость учета конкурентных механизмов при развитии ресторанного бизнеса.

Заключение

В условиях все возрастающей конкуренции на рынке услуг предприятий общественного питания проблема обеспечения конкурентоспособности ресторана становится особенно значимой. При этом необходимым является определение группы факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность отдельно взятого ресторана.

Следует учесть, что в ресторанном бизнесе, первостепенное значение имеют внутренние факторы обеспечения конкурентоспособности, такие как качество оказания услуг, качество и культура обслуживания посетителя и др.

Конкурентоспособность — это не постоянная категория, действующая весь период существования предприятия на рынке, а испытывающая на себе постоянное влияние внешней среды, т.е. изменения потребительских предпочтений, действий конкурентов, партнеров по бизнесу, а также многочисленных факторов макросреды (степень развития туризма, демографическая структура населения, экономическое развитие того или иного региона, изменение политической ситуации и социальной обстановки и др.). Эти обстоятельства требуют регулярной оценки конкурентоспособности предприятия общественного питания и его услуг.

В настоящем реферате на основе обобщения теоретических исследований и практического опыта в данной области предпринята попытка разработки подходов количественной оценки параметров конкурентоспособности.

Для этой оценки используются различные приемы:

– сравнительного, системного, факторного анализа;

– балльно-рейтинговой оценки;

– экспертных оценок;

– применение частных и интегральных показателей оценки.

Практическое использование предложенных материалов позволит менеджерам конкурирующих предприятий ресторанного бизнеса избежать формальных подходов к оценке его положения на рынке и достигнутого уровня конкурентоспособности как предприятия в целом, так и его услуг.

Список литературы

1. Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 91 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб: Питер, 2009. 344 с.

3. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 1. С.118-121

4. Бахматов С. А. Формирование конкурентных преимуществ на основе создания и поддержания ценности продукта // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 3. С.26-29

5. Болотов С.П. Динамика внешней среды и адаптация предприятия к рыночным условиям // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ. 2010. № 4. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://koet.s**tsu.ru/vestnik/2010/2010-4/1/1.htm

6. Бочкарева О. А. Оценка уровня конкуренции и позиции предприятия на рынке // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. № 1. С.9-12

7. Вебер М. Хозяйство и общество / Пер. с нем.; под науч. ред. Л.Г. Ионина. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2010. - 456 с.

8. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика: Учебник для магистрантов / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцев, Ю.А. Рыкова, Н.Ю. Четыркина. - М.: Юрайт, 2014. - 232 с.

9. Киселев В.М., Красюк И.Н., Плющева Л.В Моделирование процесса маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2010. № 2. С. 50.

10. Липатова Л.П., Кузьмин М.И., Смелянский Ф.Ф. Популярность напитков: спрос и предложение. // Пиво и напитки. 2014. № 2. С. 6-8.

11. Липатова Л.П., Никитина П.В. Влияние качества на экономическую эффективность предприятия питания. // Проблемы региональной экономики. 2014. № 26. С. 42-50.

12. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие. Гл. 1. - М.: Омега-Л, 2009. - 328 с.

13. Омельченко И.Н. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия // Экономика и производство. 2009. №2. С. 39-44.

14. Пармененков К. Н.Методы анализа состояния конкурентной среды на товарных рынках // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 2. С. 148-154

15. Петров В.В. Стратегическое управление. 2009. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://lib.s**tu.ru/open/petrov/gl_3.pdf

16. Платонова Н. А. Конкурентоспособность предприятий в современной экономике // Вопросы теории и практики управления. 2011. №4. С. 75-78.

17. Плисов С. К. Сущность конкурентной среды организации // Экономические науки. 2009. № 1. С. 67-70

18. Порваткин А. Б. Обеспечение интеграционного подхода к разработке и принятию стратегических решений в организации // Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 1. С.60-66

19. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 720 с.

20. Разомасова Е.А. Входные барьеры М. Портера на пути бизнеса в сфере услуг // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 330 (январь). С.139-141

21. Рейшахрит Е. И. Рейтинговая система показателей как инструмент диагностики финансового состояния предприятия // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2012. №3 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vestni**ku.ru/2012/2012-3/7/7.htm

22. Рязанцева Е. Е. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на основе стратегического позиционирования // Инновации. 2010. № 2. С.113-123

23. Сысоева Е.Типология конкурентных стратегий предприятия // Предпринимательство. 2011. № 2. С.85-91

24. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. СПб: Вильямс, 2007. 928 с.

25. Федорищева О.В. Аналитический инструментарий исследования внешней среды промышленного предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 2. С.308-311

26. Хейфиц Б.И. Современные инструменты разработки и реализации стратегии предприятия // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. 2009. № 2. С. 135-139

27. Шоханова И. Ш. Теоретические основы конкурентоспособности экономических систем // Известия Калининградского государственного технического университета. 2011. № 22. С.85-92

28. Downes L. Beyond Porter - A Critique of Porter [Electronic resource] // www. the**nager.org/pdf/BeyondPorter.PDF

Покупка готовой работы
Тема: «Теоретические и методологические основы повышения конкурентоспособности в ресторанном бизнесе»
Раздел: Маркетинг
Тип: Реферат
Страниц: 27
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика