8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Делопроизводство

Организация государственных учреждений России - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1. О проблемах местного самоуправления 4

2. Роль средств массовой информации в экономическом развитии России 7

3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия СМИ 11

Заключение 14

Список использованных источников и литературы

Введение (выдержка)

В развитии местного самоуправления значительную роль играют средства массовой информации. Однако, в последнее время, всё чаще федеральные средства массовой информации дискредитируют местное самоуправление, "управляющие компании", "местных чиновников", а федеральные органы вводят ограничения, препятствующие деятельности местных средств массовой информации.

В малых городах, в целях развития местного самоуправления необходимо развернуть в средствах массовой информации кампанию по поддержке местного самоуправления как основного элемента развития гражданского общества.

Необходимо отметить, что в небольших городах имеются проблемы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, решении вопросов местного значения, об организации общественных дискуссий по местным вопросам, а также поддержания необходимого интереса жителей к решению местных вопросов. На подобные процессы нужно своевременно реагировать, проводить обсуждение вышеуказанных проблем, искать пути их решения.

Основная часть (выдержка)

1. О проблемах местного самоуправления

О проблемах местного самоуправления, часто говорить в СМИ, а так же о пробелах и недостатках принимаемых законов и различного рода актов. Как кажется, порой удается донести свои предложения до тех, кто принимает данные законы и акты. Однако затем практически все, что предлагается местным сообществом, участвующим в обсуждении законопроектов, которые касаются местного самоуправления, исчезает или трансформируется до бесполезности. В итоге создается впечатление, что таким образом происходит лоббирование интересов монополий, сторонников абсолютной централизации. Во избежание этого следует организовать эффективное лоббирование позиций местного самоуправления на всех уровнях формирования законодательства и нормативно-правовой базы. Возможно, использовать для этого уже существующие региональные и федеральные объединения муниципальных образований, привлекать опытных муниципалов "с мест" и квалифицированных экспертов-ученых. Все указанные изменения должны быть внесены в законодательство. И если этого не сделать сейчас, местное самоуправление в малых городах Российской Федерации не получит должного развития.

Таким образом, исследование роли СМИ в социально-экономическом развитии муниципального образования имеет не только теоретический, но большой практический интерес.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются общественные отношения, складывающимися между средствами массовой информации и органами местного самоуправления при социально-экономическом развитии муниципального образования.

Предметом исследования в настоящей курсовой работе являются взаимоотношения средств массовой информации и органов местного самоуправления при социально-экономическом развитии муниципального образования.

Основной целью данной курсовой работы является детальное и всестороннее рассмотрение вопроса о роли СМИ в социально-экономическом развитии муниципального образования.

Для успешного достижения поставленной цели необходимо решить ряд промежуточных задач:

Во-первых, исследовать модели взаимодействия средств массовой информации и органов власти.

Во-вторых, изучить роль средств массовой информации в экономическом развитии России.

В-третьих, рассмотреть политическую коммуникацию, как эффективный инструмент взаимодействия между средствами массовой информации и органами муниципального образования.

В-четвёртых, изучить опыт создания системы внутренних и внешних коммуникаций.

В-пятых, выработать предложения по совершенствованию взаимодействия средств массовой информации и органов местного самоуправления.

При написании данного научного исследования, в целях наиболее полного и объективного рассмотрения категорий и явлений, используются общенаучные методы: сравнительно-правовой, логический, метод комплексного исследования, метод системного анализа в их разнообразном сочетании.

Теоретические аспекты взаимодействия средств массовой информации и органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития муниципального образования

Наиболее распространенные модели взаимодействия средств массовой информации и органов власти

Изучая взаимодействие средств массовой информации и властных структур очень важно четко представлять основные цели этого процесса. Цель власти в медиа-сфере заключается в обосновании легитимности и актуализации собственных целей через получение общественной поддержки. Для достижения этой цели власть нуждается в инструменте опосредованного и формирующего общения (воздействия) на большие массы людей; таким инструментом и служат средства массовой информации.

Важным аспектом представляется изучение моделей, функционирующих сегодня в регионах России. Огромная территория страны, различные экономические и политические условия субъектов Федерации приводят к тому, что место и роль средств массовой информации в различных регионах не одинаковы. Исследователи создают различные классификации региональных политических режимов и медиа-моделей, функционирующих сегодня в различных субъектах федерации.

Из первых трех параметров складывается типологическая характеристика информационной политики власти. Четвертый и пятый характеризуют потенциал и совокупную мощность, характер (внерыночный или рыночный) местных средств массовой информации. Шестой параметр, уровень конфликтности, во многом является производным взаимодействия первых пяти. Седьмой - степень и направленность самоорганизации медиа-сообщества - тесно связан со всеми шестью предыдущими факторами, но имеет свою внутреннюю логику развития. На основе указанных критериев выделяются семь региональных моделей.

Практически отсутствует рекламный рынок. Конфликтов в сфере средств массовой информации немного, поскольку большинство местных масс-медиа контролируется местной властью. Органы власти информационно закрыты; журналистское сообщество не самоорганизованно и не играет какой-либо роли. В местных законах и нормативных актах имеются положения, ущемляющие свободу средств массовой информации; возможен вариант, когда информационная политика осуществляется без всяких законов. В информационных условиях, созданных данной моделью, проживает 4,4 % населения России.

Сегодняшняя модель взаимодействия федеральной власти и средств массовой информации, когда основные центральные информационные каналы подконтрольны государству, характеризуется тем, что большинство существующих медиа с видимым энтузиазмом работают в рамках данной схемы. Очевидно, что это связано в первую очередь с экономической выгодой средств массовой информации, так как в стране нет значимой оппозиции, обладающей значительными финансовыми ресурсами. Существующая авторитарная модель выгодна власти, и, судя по всему, одобряется населением, которое в большинстве своем поддерживает действующую власть.Иную картину представляет собой региональный уровень. В субъектах Федерации, существенно различающихся своей экономической и политической ситуацией, функционируют различные медиа-модели, своеобразными полюсами которых являются авторитарная модель и коммерческая (рыночная). В настоящее время в регионах идет процесс движения от авторитарной к коммерческой медиа-модели.

Заключение (выдержка)

Эффективное взаимодействие органов муниципальной власти и средств массовой информации является одним из основных условий успешной реализации государственной информационной политики, как ключевого фактора оптимизации муниципального управления при трансформации современной России в открытое информационное общество.

Средства массовой информации являются самостоятельным социальным институтом, что дает возможность идентифицировать их с политической группой, обладающей особыми ресурсами, структурой, функциями, стратегией и технологиями достижения политических целей. Решая проблему государственного участия в сфере средств массовой информации, необходимо свести это участие к минимальному и достаточному уровню. Достаточному, во-первых, для информирования населения о деятельности власти. Минимально достаточным уровнем для этого является, по нашему мнению, система из одного федерального государственного телеканала, одной радиостанции, информационного агентства и печатного периодического издания. Во-вторых, достаточность государственного участия в медиа-сфере должна определяться степенью финансовой поддержки, необходимой тем средствам массовой информации, которые не могут существовать за счет собственных доходов, при этом являясь социально значимыми источниками информации для населения. В этой связи государству следует ослабить контроль над медиа-сферой федерального уровня, где сложились рыночные отношения, имеются значительные рекламные бюджеты, высок уровень конкуренции. В то же время, необходимо всерьез заняться государственной поддержкой региональной и местной прессы, испытывающей объективные трудности в самостоятельном бизнес-функционировании в виду неразвитости местного медиа-рынка, дефицита потенциальных рекламодателей и низкой платежеспособности населения.

Литература

1. Антонов К.А. Возможность этнографического анализа производства телевизионных новостей //Социология, № 1, 2009.

2. Аннин Д.В. Необходимость развития регионального маркетинга в России //Проблемы и опыт маркетинговой деятельности в отечественном предпринимательстве: сборник материалов третьей Всероссийской научно -практической конференции - Пенза: РИО ПГСХА, 2006.

3. Аринин А. К новым взаимоотношениям личности, общества и государства //Законодательство и технологии. Выборы, № 9, 2011.

4. Архипов С.В. Государственная политика в области СМИ в США и России - [Электронный ресурс], доступ: www.pr*f.rnsu.ru.

5. Березкин В.М. Массовая коммуникация: каналы, действия, сущность. - Москва: Издательство "РИП-холдинг", 2009.

6. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. Учебник для ВУЗов. - Москва: Издательство "Аспект-Пресс", 2011.

7. Кривец А.П. Формирование коммуникативного пространства в диалоге власти и общества (научные ведомости № 7 (62)), 2009 год.

8. Морозова Г.А. Практический маркетинг в регионе/Нижегородский образовательный консорциум, Волго-Вятская академия государственной службы. - Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011.

9. Публичная политика как инструмент российского выбора/Сборник тезисов и программ участников Секции № 1, Третьего Всероссийского Конгресса политологов. - Москва, 2013.

10. Старикова А.В. Формирование коммуникаций регионального маркетинга в условиях реформирования экономики: Автореферат диссертации кандидата экономических наук/Министерство образования Российской Федерации, Кемеровский государственный университет. - Кемерово: Издательство Кемеровского государственного университета, 2011.

11. Средства массовой информации России. Анализ, прогноз, тенденции. - Москва: Издательство "Инфоцентр", 2009.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2019
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X