Контрольная работа

Кейс Социально-педагогическая деятельность вариант 3 (им Витте)

  • 27 страниц
  • 14 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Ситуация 1

«Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога»

Вопросы и задания:

1. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени?

2. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников).

3. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.

Ситуация 2 «Методика диагностики микросреды как направление деятельности социального педагога».

Карта обследования жизненного пространства ребенка

(разработка Орловского педагогического института)

Вопросы и задания:

1. Дайте краткую характеристику понятия «микросреда». Выделите компоненты и характеристики микросреды, которые можно диагностировать.

2. Сформулируйте возможную цель социально-педагогической диагностики микросреды личности, микрорайона образовательного учреждения.

3. Проанализируйте возможности представленных ниже вариантов характеристик в реализации сформулированных Вами целей, обоснуйте недостатки.

4. Составьте социально-педагогическую карту-схему одного из этажей учебного корпуса института и микрорайона места Вашего проживания, прокомментируйте их, найдите обще и особенное в процедуре их выполнения и форме выполнения. Какие исследования необходимо провести, для того чтобы дополнить данные карты-схемы социально-педагогическими характеристиками? Что или кто может стать источником необходимой для этого информации?

Ситуация 3 «Технология оформления опеки, попечительства, усыновления. Приемная семья».

Усыновление

Введение (выдержка)

Микросреда - это ближайшее окружение, все то, что непосредственно влияет на человека. В ней он формируется и реализует себя как личность. Это семья, группа детского сада, школьный класс, производственный коллектив, различные неформальные группы общения и многие другие объединения, с которыми человек постоянно сталкивается в повседневной жизни.

Основная часть (выдержка)

Диагностику микросреды можно разделить на:

- диагностику микросреды социального института, в структуру которого включен ребенок (социально-педагогическая характеристика микро­ социума, Карта-характеристика микрорайона школы, Карта-характеристика жизненного пространства семьи и т.п.)

- диагностику микросреды личности (Карта обследования жизненного пространства ребенка).

При проведении диагностики микросреды социальному педагогу важно:

- выбрать цель, уточнить содержание и методы сбора информации;

- построить практическую деятельность, опираясь на принципы объективности, адекватности, детерминизма;

- обеспечить этичность, личностный подход, педагогическое моделирование и предвидение в рамках проводимого обследования;

- определить адекватную задаче форму интерпретации результатов и форму графического (вербального) представления результатов.

Заключение (выдержка)
Несовершеннолетние дети могут оказаться лишенными родительского попечения в результате различных обстоятельств: в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, осуждения родителей к лишению свободы, тяжелой болезни или длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от выполнения своих родительских обязанностей, отказа родителей взять своих детей из родильных и иных учреждений.
600 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.