8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Посттравматический синдром участника боевых действий - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1 Особенности протекания отсроченных реакций на травматическое 4

2 Когнитивные искажения и индивидуально-типологические особенности личности как факторы, влияющие на течении ПТСР 15

Заключение 24

Список литературы 26

Введение (выдержка)

На сегодняшний день работа с травмой вызывает очень много вопросов и сомнений. Посттравматическое стрессовое расстройство является достаточно тяжелой реакцией на травматическое событие, произошедшее в жизни человека. Стрессовая реакция на травматическое событие может возникать из-за участия человека в военных действиях, переживание различного рода стихийных бедствий, утраты близких людей, разного рода насилия и т.д. Недостаточная своевременная диагностика и терапия посттравматического стрессового расстройства (далее ПТСР) приводит к хронификации заболевания, и как следствие более тяжелому переживанию последствий.

Человек, переживший сильное травматическое событие, и не получивший своевременной психологической помощи, вынужден выбирать неадаптивные стратегии реагирования на изменения, произошедшие в психике, что в свою очередь приводит к формированию негативных последствий заболевания, либо хроническому течению ПТСР. Безусловно, это плохо сказывается как на психическом здоровье человека в частности, так и на его жизни в целом

Основная часть (выдержка)

1 Особенности протекания отсроченных реакций на травматическое событие

ПТСР – это тяжелая стрессовая реакция на травматическое событие, произошедшее в жизни человека. При своевременном обращении к специалистам и правильном подходе к терапии, острая форма ПТСР может быть успешно вылечена. Однако за помощью к врачам, а тем более психологам с острыми симптомами посттравматического расстройства обращаются далеко не все, надеясь, что острая симптоматика расстройства сойдет на нет, а психическое состояние человека, страдающего от ПТСР, постепенно стабилизируется. В реальности этого не происходит, и острое течение болезни переходит в хроническое, которое характеризуется практически идентичными симптомами [4].

Своевременное лечение посттравматического стресса актуально еще и потому что многие авторы, в частности Тарабрина Н.В. и Майн Н.В., говорят о межпоколенческой передаче психической травмы [11]. И в то время как некоторые из авторов отмечают положительное влияние на индивида, наличие травмы у одного из его родственников, как средство преобразования опыта родителей, другие говорят о том, что наличие травмы в анамнезе у одного из родителей может негативно сказаться на общем развитии человека. Так, в некоторых случаях, дети выживших, не догадываются, что заставляет их страдать, хотя и связывают часть своих переживаний с теми ужасами, которые испытывали их родители [11]. Авторы упоминают, что личность, прежде всего, формируется посредством переработки и передачи опыта, поэтому воздействие, которое происходит на личность чрезвычайно важно. В случае с травмой, если событие было переработано, психически символизировано и вписано в память, как часть опыта, ребенку будет передаваться не только содержание психической травмы, но и способы его психической переработки и интерпретации, что, как уже говорилось выше, оказывает влияние на индивидуальное развитие ребенка.

Заключение (выдержка)

Исходя из анализа проведенного нами исследования, мы можем сделать несколько фундаментальных выводов о проблеме ПТСР в случае с участниками боевых действий:

1. Наиболее эмоционально зрелые личности предъявляют меньше симптомов расстройства, и в целом легче переносят сильные стрессовые воздействия.

2. Даже при отсутствии соответствующего диагноза, остается большой шанс общей психологической травматизации индивидов при участии в боевых действиях. Так, наше исследование показало, что при отсутствии 79 симптомов непосредственно самого посттравматического расстройства, остается большой риск наличия когнитивных ошибок и искажений из-за существующей психологической травматизации.

3. Централизация жизни вокруг травматического опыта не только способствует формированию когнитивных ошибок, но и усугубляет течения посттравматической симптоматики.

4. Как когнитивные ошибки, формирующиеся из-за наличия психологической травмы, могут способствовать акцентированию внимания на травматическом опыте и дальнейшую фиксацию жизни вокруг травмы, так и централизация жизни вокруг травматического опыта может быть причиной формирования когнитивных ошибок и искажений.

5. Чем более ярко выражена симптоматика посттравматического расстройства, тем скорее будут формироваться когнитивные ошибки и искажения.

6. Некоторые индивидуально-типологические особенности личности, такие как эмоциональная неустойчивость, слабая стрессоустойчивость, гневливость, ригидность мышления, могут усугублять общую негативную симптоматику посттравматического расстройства и способствовать формированию когнитивных ошибок, а также фиксации жизни вокруг травматического опыта.

Литература

1. Александров Е. О. Этапы клинической динамики посттравматического стрессового расстройства у участников боевых действий // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2000. – № 2. – C. 29–31.

2. Киндрас Г. П., Туроходжаев А. М. Влияние посттравматических стрессовых расстройств на адаптацию воинов – ветеранов войны в афганистане // Соц. и клин. психиатр. – 1992. – № 1. – с. 33–36.

3. Психические расстройства и расстройства поведения (Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации). – М., 1998.

4. Сукиасян С.Г. О некоторых аспектах динамики посттравматических стрессовых расстройств у участников боевых действий // Соц. и клин. психиатрия. – 2009. – Т. 19, № 1. – С. 12–18.

5. Сукиасян С.Г., Тадевосян М.Я. Боевой травматический стресс: психическая или моральная травма? // Обозр. психиатрии и мед. психол. им. В.М. Бехтерева. – 2010. – № 3. – С. 4–7.

6. Лихи Р., Сэмпл Р. Посттравматическое стрессовое расстройство: когнитивно - бихевиоральный подход // Московский психотерапевтический журнал. 2002. № 1. C. 1—18.

7. Бек А., Раш Ф., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. М.СПб.: Питер, 2003.

8. Бек А., Фриман А. Когнитивная психотерапия расстройств личности. М.СПб.: Питер, 2002.

9. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия // Основные направления современной психотерапии. М.: Когито-Центр, 2000. C. 224—265.

10. Холмогорова А.Б. Когнитивная психотерапия и перспективы ее развития в России // Московский психотерапевтический журнал. 2001. № 4. C. 6—18.

11. Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001. – 272 с. 83

12. Тарабрина Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследований посттравматического стресса // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 4. С. 5–18.

13. Ениколопов С.Н., Ефремов А.Г. Апробация биосоциальной методики Клонинжера «Структура характера и темперамента» // Материалы 1 международной конференции, посвященной памяти Б.В. Зейгарник. — М.: 2001. С. 104—105.

14. Хохлов Л.К. Посттравматическое стрессовое расстройство и проблема коморбидности // Соц. и клин. психиатрия. – 1998. – Т. 8, № 2. – С. 116- 122

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 26
Год: 2020
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X