8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Идентификация и экспертиза чая, кофе, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕНТИФИКАЦИОННО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ 7

1.1 Нормативно-правовое обеспечение идентификации и экспертизы 7

1.2 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАЯ И КОФЕ 28

2.1 Особенности идентификации и экспертизы чая и кофе 28

2.2 Динамика ввоза чая и кофе на таможенную территорию ЕАЭС 39

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАЯ И КОФЕ ИМПОРТИРУЕМОГО В ЕАЭС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45

3.1 Проблемные вопросы идентификации и экспертизы чая и кофе, 45

ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 45

3.2 Методы и способы улучшения идентификации и экспертизы чая и 58

кофе, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Приложение 1 73

Приложение 2 74

Введение (выдержка)

Федеральная таможенная служба России в настоящее время, в первую очередь, обеспечивает наполнение федерального бюджета нашей страны, взимая таможенные и другие платежи. При этом, несмотря на увеличение взимаемых таможенных платежей, повышается эффективность проводимого таможенного контроля, что является особенно важным в условиях создания и функционирования ЕАЭС . Результатом всего этого является возможность государством осуществлять эффективную деятельность, проводя в жизнь соответствующие политические и социальные программы.

Любые таможенные операции и любые таможенные процедуры невоз-можно осуществлять без экспертного обеспечения деятельности. Довольно часто для правильного определения вида товара, пересекающего таможенные границы ЕАЭС, а также для верного расчета таможенных платежей необходимо заключение компетентных специалистов.

Система экспертных таможенных организаций стала создаваться сразу после распада Советского Союза. В условиях перехода от социалистической экономики к рыночной, и возросшего числа товаров и транспортных средств, пересекающих таможенные границы, возникла острая необходимость в повсеместном создании экспертных организаций. Только с их участием было возможно эффективное осуществление таможенного контроля, как товаров, так и сопровождающих их документов.

Результаты таможенной экспертизы важны в целях идентификации товаров. Только благодаря грамотной и эффективно проведенной таможенной экспертизе возможно выявить точное наименование товара, его соответствие заявленному коду ТН ВЭД ЕАЭС, а также соответствие заявленной таможенной стоимости и требованиям безопасности.

Расширение внешнеэкономического оборота, к сожалению, способствует росту числа недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, производящих фальсификацию товаров различными способами. В борьбе с контрафактной продукцией и фальсификацией товаров институт таможенной экспертизы также играет решающую роль. При этом, решающую роль в этом играют современные инновационные технологии. Немаловажным является и осуществление эффективного взаимодействия между подразделениями таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль, с одной стороны, и государственных и негосударственных экспертных организаций, с другой стороны. В результате совместной работы число правонарушений, совершаемых в таможенной сфере, будет иметь тенденцию к снижению.

Все вышеизложенное относимо также и к идентификации и экспертизе чайной и кофейной продукции. Широкий ассортиментный ряд, а также объем ее оборота (в первую очередь, импорта) в общем объеме товаров, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС, делают актуальными вопросы организационного и правового регулирования экспертизы чайных и кофейных изделий.

Вопросы идентификации товаров, перемещаемых через таможенные границы ЕАЭС, и их экспертизы широко представлены в научной литературе. Известны работы таких авторов как Е.И. Андреева, М.Б. Казуров, А.В. Нестеров, И.В. Глазунова. Все они, в той или иной мере, анализируют экспертную деятельность в современных условиях, выявляя, при этом, методы и способы ее улучшения. Тем не менее, в научной литературе в недостаточной степени исследованы вопросы эффективной идентификации и экспертизы чайной и кофейной продукции, что и определяет актуальность, а также научную и практическую значимость, темы данной работы.

Целью работы является анализ теоретических и практических особенностей идентификации и экспертизы чая и кофе. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ сущности правовых институтов идентификации и таможенной экспертизы;

- изучение нормативно-правового регулирования таможенной экспертизы и идентификации;

- изучение порядка назначения и проведения таможенной экспертизы;

- анализ особенностей идентификации и таможенной экспертизы чая и кофе;

- изучение динамики таможенной экспертизы чайной и кофейной про-дукции;

- анализ проблем, возникающих при назначении и проведении таможенной экспертизы, а также методов и способов их решения.

Объектом исследования данной работы является порядок идентификации и таможенной экспертизы чая и кофе. Предмет исследования – совершение идентификации и таможенной экспертизы чая и кофе.

Методическую и теоретическую основу для подготовки данной работы составили международные правовые акты, Федеральные законы, ведомственные нормативные акты ФТС России, законодательство ЕАЭС, национальные стандарты, научно-техническая и учебно-методическая литература, данные статистической отчетности, методические указания ФТС России, Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, раскры-ваются ее научная и практическая значимость, формулируются объект, пред-мет, цель, задачи, методы исследования и определяется степень разработанности проблемы в научной литературе.

Содержание глав соответствует поставленным в работе задачам.

В первой главе – теоретической, дается общая характеристика идентификации и экспертизы применительно к таможенной сфере, выявляются правовые и организационные составляющие института таможенной экспертизы.

Во второй, аналитической главе выявляются нормативно-правовые и организационные особенности таможенной экспертизы чая и кофе, а также изучается динамика организации и проведения таможенных экспертиз чайной и кофейной продукции.

Третья глава посвящена выявлению проблем идентификации и экспертизы чайной и кофейной продукции, а также анализируются методы и способы их решения.

В заключении подводятся итоги работы и делаются основные выводы.

Основная часть (выдержка)

Прежде всего, определимся с выявлением отличительных характеристик таможенных экспертиз. В совокупности всех видов экспертиз таможенные экспертизы являются, по своей сути, их самостоятельным видом. В тоже время, некоторые ученые не считают выделять их в отдельный вид экспертиз целесообразным и правомерным .

Отметим сразу, что экспертизы, которые назначаются в процессе административного производства по делам, связанным с таможенными правонарушениями, не относятся к рассматриваемой теме. Их нормативно-правовое регулирование осуществляется на уровне соответствующих национальных законов. В нашей стране они регулируются в рамках Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Проведение товарной таможенной экспертизы, как правило, имеет свою специфическую цель, которая заключается, в первую очередь, в том, чтобы выявить признаки товара, позволяющие отнести его к соответствующему коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС). В результате точного выявления кода ТН ВЭД ЕАЭС применяются соответствующие меры государственного регулирования в ходе экспорта или импорта данного товара.

Таможенная экспертиза дает ответы и на другие вопросы. О том, например, из какой страны происходит товар или, какова его рыночная стоимость на текущий момент. Результатом ответа на последний вопрос является правильное определение взимаемых таможенных платежей. При этом, эффективность проводимой таможенной экспертизы зависит от того, насколько она целесообразна, соблюдены ли все законодательно установленные требования к ее назначению, проведению, а также к тому, насколько правильно оформлены ее результаты.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие ос-новные выводы.

Таможенную экспертизу назначают в случае, если необходимы специальные познания для эффективного совершения различного вида таможенных операций с товарами и товаросопроводительными документами. Основной целью проведения таможенной экспертизы является правильная классификация товаров, пересекающих таможенные границы ЕАЭС, а также выявление фальсификатов, контрафактной продукции, неправильного таможенного декларирования товаров. В результате грамотно проведенной таможенной экспертизы определяется реальная таможенная стоимость товаров, в результате чего, правильно рассчитываются таможенные платежи и защищаются государственные эконо-мические интересы.

Нормативно-правовое регулирование экспертизы производится, как на наднациональном, так и на национальном уровне. Порядок назначения и проведения экспертизы, в настоящее время, регулируется, в первую очередь, положениями ТК ЕАЭС. Новый межнациональный кодифицированный акт таможенного права заполнил многие правовые пробелы, связанные с таможенными экспертизами. Оптимизированы права и обязанности при проведении экспертиз, как таможенных органов, так и участников внешнеэкономической деятельности, в результате чего, в более полной мере реализуется принцип законности. Расширен перечень отказов для проведения таможенной экспертизы, установлен порядок отбора проб, закреплена возможность проведения дополнительных и повторных экспертиз.

Особенности идентификации и экспертизы чая и кофе, в первую очередь, связаны с их товароведческими характеристиками. С одной стороны, это – широкий ассортиментный ряд чайной и кофейной продукции и множественность методов и способов их классификации. С другой стороны – ограниченность общего количества стран, из которых эта продукция ввозится. К основным видам идентификации чая и кофе относится идентификация их видов, сортов, и мест произрастания растений, из которых они приготовлены. При их экспертизе, как правило, используются органолептические, физико-химические, а также микробиологические методы. Подвергаются оценке также показатели их безопасности для потребителей.

Особенности идентификации и экспертизы чая и кофе связаны также с особенностями их маркировки, а также с видами проводимых таможенных экспертиз. При этом, анализ, проведенный в работе, выявил положительную динамику таможенных экспертиз данных видов товаров. При этом, преобладают комплексные и товароведческие экспертизы чайной и кофейной продукции.

Экспертиза чайных и кофейных изделий имеет ряд правовых проблем, как общего, так и специального характера. Основные из них связаны с отсутствием нормативно-правового регулирования порядка проведения экспертизы, а также с недостаточным применением в процессе их проведения инновационных технологий.

Для того, чтобы эффективность идентификации и экспертизы чайных и кофейных изделий повышалась, в первую очередь, необходима оптимизация организационной и нормативно-правовой основы проведения таможенных экспертиз. При этом, основы оптимизации института таможенной экспертизы базируются на разработанной таможенными органами Концепции экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов РФ на период до 2020 года. Основными направлениями реализации данной Концепции являются следующими:

- развитие сети «выносных» подразделений;

- экспертно-криминалистическое обеспечение правоохранительной дея-тельности таможенных органов;

- усиление роли экспертной составляющей системы управления рисками;

- развитие и совершенствование нормативной правовой базы экспертного обеспечения деятельности таможенных органов;

- развитие материально-технической и научно-методической базы, создание единой автоматизированной информационной системы.

Для того, чтобы данная Концепция была реализована, необходимо, во-первых, дальнейшее совершенствование таможенного законодательства, во-вторых, развитие применения современных технологий и передовых научных разработок.

В свою очередь, совершенствование методов и способов идентификации и экспертизы чая и кофе в таможенных целях также требует, в первую очередь, оптимизации нормативно-правовой базы. В этих целях в работе предлагается подготовка специальных Приказов Федеральной таможенной службы РФ, регулирующих порядок организации и проведения таможенной экспертизы чая и кофе. Необходимо также внедрение современных инновационных технологий. Поэтому в работе предложено применение анализатора влажности «Элвиз-2». Измерение показателей влажности влияет, в первую очередь, на оценку качества кофейной продукции.

Литература

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.cons**tant.ru

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.con**ltant.ru

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 – утратил силу). [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.cons**tant.ru

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №258 «О порядке проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.cons**tant.ru.

5. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.co**ultant.ru

6. Приказ ФТС России от 20.11.2014 № 2264 «Об утверждении Порядка отбора таможенными органами Российской Федерации проб (образцов) товаров для проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления срока проведения таможенной экспертизы» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.cons**tant.ru

7. Приказ ФТС России от 07.02.2019 №204 «Об утверждении Порядка продления срока проведения таможенной экспертизы, Порядка уведомления декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, о продлении срока проведения таможенной экспертизы, Порядка приостановления сроков проведения таможенной экспертизы» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.cons**tant.ru

8. Приказ ФТС России от 16.01.2019 №34 «Об утверждении Порядка проведения таможенной экспертизы, формы решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы». [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.con**ltant.ru

9. Приказ ФТС России от 19.11.2018 №1859 «Об определении таможенного органа, уполномоченного на производство таможенных экспертиз при проведении таможенного контроля» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.con**ltant.ru

10. Приказ ФТС России от 28.07.2011 №1541«Об утверждении Порядка согласования с таможенным органом, проводящим таможенную экспертизу. назначения таможенной экспертизы таможенным органом в иную уполномоченную организацию, проводящую таможенную экспертизу» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». – URL: http://www. www.con**ltant.ru


+ еще 25 источников

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Год: 2019
3500 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X