8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Физкультура и спорт

Развитие выносливости - Реферат

Содержание

Введение 3

1 Понятие выносливости и ее характеристики 5

2 Развитие выносливости 10

3 Способы измерения выносливости 20

Заключение 23

Список литературы 24

Введение (выдержка)

Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития[37].

Выносливость – это способность к результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности [41].

Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, возможности дыхательной системы человека относительно мало специфичны. Они в немногом зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря спортивной тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот неспецифичный, обобщенный уровень тренированности, который основывается на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как общая [41].

Основная часть (выдержка)

1 Понятие выносливости и ее характеристики

Выносливость рассматривается в различных плоскостях деятельности человека. Различают выносливость к выполнению длительной мышечной или умственной работы, устойчивость организма к сенсорному или эмоциональному напряжению. По мнению многих специалистов (Н.В. Зимкин, 1956; В.М. Зациорский, Н.И. Волков, Н.Г. Кулик, 1965; М.Я. Набатникова, 1972; В.Н. Васильев, 1984; ЯМ. Коц, 1985; А.А. Виру, 1988; Н.И. Волков, 1989 и др.), степень развития выносливости является залогом успеха в трудовой, учебной, физкультурной или спортивной деятельности современного человека.

В.К. Бальсевич, (2001), Ю.Ф. Курамшин (2004) определяют выносливость как способность человека к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. Так как длительность работы ограничивается, в конечном счете, наступившим утомлением, то выносливость можно также определить, как способность организма противостоять утомлению. Утомление характеризуется снижением работоспособности вследствие продолжительной деятельности. Развитие утомления проходит три фазы в зависимости от продолжительности деятельности, различают: фазу компенсированного утомления – когда интенсивность деятельности сохраняется, но имеются незначительные биомеханические изменения в структуре движения; фазу декомпенсированного утомления - когда требуются усилия для сохранения необходимой интенсивности работы и как следствие отказ от дальнейшей деятельности; фаза полного утомления - падение работоспособности (Л.П. Матвеев, 1976).

Выносливость к мышечной деятельности, развивающаяся при выполнении разных видов физической работы, характеризуется специфическими особенностями. В практике физической подготовки выделяют: общую и специальную выносливость.

Заключение (выдержка)

Изучение научно-методической литературы подтвердила актуальность темы исследования. В ходе исследования нами были решены все поставленные задачи.

Были изучены теоретические основы проблемы развития общей выносливости. Выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при максимальном функционировании мышечной системы. Возраст 6-7 лет является сензитивным для развития равновесия.

Как показал анализ литературы, развитие выносливости зависит от двух основных факторов: возрастного развития физиологических систем и механизмов их взаимодействия и тренирующего эффекта при регулярной двигательной активности.

Ни один из авторов не предлагал применять упражнения, которые в основном направлены на развитие быстроты, прыгучести взрывной силы, на развитие выносливости.

Литература

1 Алгазиев Х.К. Формирование физической выносливости на уроках физической культуры // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. - № 36. – С. 281-284.

2 Васильев И.С. Особенности воспитания силовой выносливости у старших школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № 22. - С. 165-168.

3 Верхошанский Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость. – М.: Советский спорт, 2014. - 80 с.

4 Винокурова А.В. Особенности развития выносливости у школьников старшего возраста 15-17 лет // Современная система спортивной подготовки в национальных видах спорта и использование народных игр в физическом воспитании Сборник материалов I Университетской научно-практической конференции студентов. Россия, Якутск, Северо-Восточный Федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013 г. / под ред. Д.Н. Платонова, В.П. Кочнева, И.А. Черкашина. - Якутск, 2013. С. 77-83.

5 Гуревич И. А. И.А. Физическая культура и здоровье. 300 соревновательно-игровых заданий: учеб.-метод. пособие / И.А. Гуревич. – Минск: Выш. шк., 2011. – 349 с.: ил.

6 Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте - М.: Физкультура и спорт, 2012г. - 46 с.

7 Иванова Ю.В. Физиологические основы выносливости / Ю.В. Иванова, П.А. Халявин // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. - № 4. – Т. 5. – С. 299.

8 Королева Н.Н. Методика развития выносливости // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре [Электронный ресурс] материалы 71-й Всероссийской научно-технической конференции по итогам НИР 2013 года. под редакцией М.И. Бальзанникова, Н.Г. Чумаченко. - Самара, 2014. - С. 77-78.

9 Куземко Л.М Развитие выносливости и быстроты у девушек 9-10 классов на уроках физической культур: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Москва, 1984.

10 Лопатина Т.А. Развитие силы, быстроты, выносливости в процессе самостоятельных занятий: учеб. пособие / Т.А. Лопатина, Ю.Е. Лопатин. - Красноярск, 2016.


+ еще 6 источников

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 24
Год: 2020
350 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X