8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Педагогика

Технология работы социального педагога с пожилыми людьми - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

1.1. Понятие «Пожилой человек». Социально – психологические особенности пожилого возраста

1.2. Работа социального педагога с пожилыми людьми: требования и типы ухода

Вывод по первой главе

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ

2.1. Анализ организации социальной работы с пожилыми людьми в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)

2.2. Рекомендации по организации работы с пожилыми людьми в сельском поселении

Вывод по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Социальная работа с пожилыми людьми в России становится специфической формой государственной социальной защиты с целью обеспечения достойной старости. Это происходит потому, что современная ситуация в России характеризуется не только сложной экономической и политической ситуацией, но и своеобразным «шоком», крушением надежд большей части населения. И, в первую очередь, это касается пожилых людей, так как они, обретая статус пенсионера, лишь частично участвуют в жизни общества, остальное время их ограничивается ролью воспитателя внуков. Такое превращение пожилых членов общества в социальных изгоев имеет ряд тяжелых последствий. Ощущение собственной ненужности провоцирует неосознанную агрессию по отношению к близким, желание уединения от окружающей их действительности.

В нашей стране накоплен определенный опыт в социальной работе с пожилыми людьми, но следует сказать, что многие социальные работники полагают, что им достаточно житейского опыта, чтобы работать с пожилыми людьми. Однако это не так. Для социальных служащих нужно, прежде всего, понимание множества психологических, психопатологических, соматических, морально-этических проблем, которые проявляются у престарелых людей, овладение методиками и технологиями, которые помогли бы и облегчили их усилия в повседневной практической деятельности и общении с группами населения. Социальный работник – это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь.

Актуальность исследования работы социального педагога с пожилыми людьми обусловлена увеличением доли пожилых людей в общей структуре населения страны, возрастанием роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки пожилых людей и необходимостью выявления пожилых людей, опознавание их проблем и принятие наиболее эффективных способов по их устранению.

Объектом исследования является работа социального педагога с с пожилыми людьми.

Предмет исследования – технология социального работы педагога социального сиротами педагога детьми с пожилыми людьми.

Целью данного исследования является изучение сиротами основных детьми форм оставшимися и методов социальной родителей работы с пожилыми людьми, выявление и решение их проблем.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. осуществить теоретический анализ научной психологической, педагогической, методической литературы по проблеме социального обслуживания пожилых людей;

2. дать определение понятию «пожилой человек», рассмотреть основные особенности пожилого возраста;

3. изучить проблеме технологию социального работы обслужив социального детей педагога сирот с пожилыми людьми;

3. экспериментально исследовать работу социального педагога с пожилыми людьми в сельской местности;

4. разработать рекомендации по организации работы социального педагога с пожилыми людьми сельского поселения.

Теоретической основой исследования являются работы по вопросам исследования интересов пожилых людей, проблемам социальной работы (Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева, Э.В. Устинова и другие); по вопросам прекращения трудовой деятельности, сужению привычного круга общения, адаптации к новым внешним условиям, снижению интеллектуальных возможностей (М.Д. Александров, Л.И. Анциферова, Н.Н. Сачук, Н.П. Петрова).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ, обобщение, изучение документации, эмпирический метод, диагностические (анкетирование, наблюдение, беседы, тесты), практические занятия.

Базой исследования послужило сельское поселение «Царев» Волгоградской области, ГБССУ СО ГПВИ «Царевский псхоневрологический интернат» и Дом культуры сельского поселения «Царев» Волгоградской области.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и 2 приложений.

Основная часть (выдержка)

1.1. Понятие «Пожилой человек». Социально – психологические особенности пожилого возраста

Старение - это факт жизни, и он затрагивает все семьи. Представляя наших родителей как старших, мы не можем полностью понять, насколько их старение повлияет на них или как это повлияет на нас. На самом деле, если они уже пожилые люди и все еще в добром здравии и живут независимо, мы можем не чувствовать каких-либо существенных изменений или проблем. Однако приходит время, когда последствия старения становятся более очевидными, и им может потребоваться длительный уход.

Пожилые люди – это люди, прожившие долгую жизнь, вследствие чего они уже испытывают определенные психофизические ограничения независимо от наличия или отсутствия заболеваний, в некоторых случаях они функционально недееспособны либо им необходима помощь со стороны.

Принято считать, что пожилыми людьми обычно являются люди, вы-шедшие на пенсию. Однако подобный подход не может быть универсальным, так как пенсионный возраст в разных странах различен.

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, к старому - от 75 до 89 лет, а к долгожителям - 90 лет и старше.

Заключение (выдержка)

В современной геронтологии пожилым возрастом принято считать период жизни человека, наступающий приблизительно в 55-65 лет. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы установлено, что пожилой возраст является самоценным и самозначимым этапом развития человека, который также как период подростничества или взрослости, ставит перед человеком свои задачи развития и имеет различные варианты протекания.

Изменение психосоциального статуса пожилого человека отличается от предыдущих, прежде всего, сужением круга возможностей, как физических, так и социальных. В этот период у человека заостряются личностные черты и эмоциональный фон, несколько снижается уровень физических возможностей и скорости реакции, незначительно снижается качество работы познавательных процессов.

Изучение нормативных документов и положений по проблемам старения, анализ современной социальной политики в отношении пожилых людей и опыта социально-педагогической помощи позволило выявить следующие тенденции работы в этой сфере:

- главной целью обслуживания людей пожилого возраста является создание ориентированных на конкретного человека мобильных структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он так же ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями разного рода;

- для качественного обслуживания пожилых граждан, необходима высокая подготовка персонала в области психологии, социологии, педагогики, а так же социальных работников.

Уход за пожилыми людьми подчеркивает социальные и личные по-требности пожилых людей, которые нуждаются в некоторой помощи в по-вседневной деятельности и здравоохранении, но которые желают стареть с достоинством. Это важное различие в том, что дизайн жилья, услуг, деятельности, обучения сотрудников и так далее должен быть действительно ориентирован на клиента. Также следует отметить, что большая часть глобального ухода за пожилыми людьми подпадает под неоплачиваемый сектор рынка.

Форма оказания помощи пожилым людям значительно различается в разных странах и быстро меняется. Даже в пределах одной и той же страны существуют региональные различия в отношении ухода за пожилыми людьми. Тем не менее, во всем мире наблюдалось, что пожилые люди потребляют больше всего расходов на здравоохранение из любой другой возрастной группы, наблюдение, которое показывает, что комплексная помощь престарелым может быть очень похожей. Необходимо также учитывать растущую долю пожилых людей во всем мире, особенно в развивающихся странах, поскольку продолжающееся давление оказывается на ограничение рождаемости и уменьшение размера семьи.

Традиционно, забота о пожилых людях была обязанностью членов семьи и предоставлялась в рамках дома. В современных обществах все чаще медицинская помощь оказывается государственными или благотворительными учреждениями. Причины этого изменения включают уменьшение размера семьи, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, географическое рассредоточение семей и стремление женщин получать образование и работать вне дома. Такое положение вещей подразумевает участие в жизни пожилого населения наемных социальных работников.

Литература

1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Курс лекций [Текст] // Г.М. Андреева. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 290 с.

2. Аникеева, П.В. В помощь пенсионеру. Всё о пенсиях [Текст] // П.В. Аникеева. - М.: Арт, 2009. – 144 с.

3. Бахарев, В.В., Свищев, К.Г. Оценка качества социального обслуживания пожилых граждан на дому [Текст] // Электронный ресурс – http://regi**sar.ru/node/

4. Большая медицинская энциклопедия [Текст] // под ред. Семашко Н.А. М.: АО «Советская энциклопедия», 2011. – 440 с.

5. Васильчиков, В.М. Правовое обеспечение социальной работы [Текст] // В.М. Васильчиков. - Москва: Академия, 2009. – С. 67.

6. Дементьева, Н.Ф., Устинова, Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан [Текст] // Н.Ф. Дементьева. – М.: ЦИЭТИН, 2007. – 120 с.

7. Егоров, А.Н. Социально-трудовая реабилитация инвалидов и престарелых [Текст] // А.Н. Егоров. – М.: АРТ, 2012. – 465 с.

8. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Текст] // В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. М.: АСТ, 2008. – 868 с.

9. Карсаевская, А.И., Шаталов, А.Т. Философские аспекты геронтологии [Текст] // А.Т. Шаталов. - М.: АРТ-ПРЕСС, 2010. – 562 с.

10. Клочко, В.Е. Возрастная психология. Учеб. пособие для высш. учеб, заведений [Текст] // под ред. В.Е. Клочко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.

11. Коныгина, М.Н. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст] // М.Н. Коныгина. - Москва: Культура: Академический Проект, 2009. – 23 с.

12. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. [Текст] // Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр. «ВЛАДОС», 2002. - кн. 2: Психология образования. - 427 с.

13. Нестерова, Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами: учебник [Текст] // Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. - Москва: Академия, 2009. – С. 56.

14. Нестерова, Г.Ф. Технология и методика социальной работы [Текст] // Г.Ф. Нестерова, И.В. Астэр. - Москва: Академия, 2011. – С. 13.

15. Платонова, Н.М. Инновации в социальной работе [Текст] // Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. – С. 56.

16. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» [Текст] // И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с.

17. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы [Текст] // Л.В. Сафонова. - Москва: Академия, 2009. – С. 15.

18. Сачук, Н.Н., Панина, Н.В., Москалец, Г.М. Проблемы адаптации к выходу на пенсию [Текст] // Геронтология и гериатрия. 1981. - № 4. - С. 141-145.

19. Содержание и методика социальной работы [Текст] // Е.А. Сигида [и др.]; под ред. Е.А. Сигиды. – М.: ВЛАДОС, 2011. – С. 78.

20. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие [Текст] // Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М.:ВЛАДОС, 2008. – 433 с.

21. Технологии социальной работы: Учебник [Текст] // под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.

22. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие [Текст] // Е.И. Холостова. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 15.

23. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие [Текст] // Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 296 с.

24. Энциклопедический справочник. Уход за больными дома [Текст] // авт.-сост. и гл. ред. С. Исмаилова. – М.: ОЛМА Медиа Групп: Русское энциклопедическое товарищество, 2008. – С. 37.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Год: 2019
1000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X