Контрольная работа

«История древней христианской Церкви»

  • 11 страниц
Содержание

1. «Церковная история» блж. Феодорита Кирского: содержание, особенности (рекомендуется использовать: Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000).

2. Почему император Галлиен (260–268 гг.) некоторыми историками называется «Константином до Константина»? Верно ли это?

3. Заслуги Оригена перед Церковью; почему он не причислен к лику святых

4. Последствия Иудейской войны 70 г. для Церкви и для иудаизма

5. Карфагенская богословская школа: особенности, ее основные представители

6. Антиохийский раскол Павлина и Мелетия

Введение

1. «Церковная история» блж. Феодорита Кирского: содержание, особенности (рекомендуется использовать: Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000).

Церковная история Блаженного Феодорита, епископа Кирского (393-457 или 460) является продолжением истории Евсевия Памфила, епископа Кесарийского, и охватывает период с 325 по 429 гг. Источниками для нее послужили труды Руфина, Сократа, Созомена и Филосторгия, а также материалы соборов, послания епископов и другие документы. Феодорит критически отнесся к своим предшественникам в области церковной историографии и уточнил, а в ряде случаев и исправил их данные, хотя и в его собственном труде ему не удалось избежать некоторых неточностей .

Книга 1 Предыстория арианства - Никейский собор 325 г. - Обличение ариан на соборе. - Послания царя Константина. - 330-е годы, борьба с Афанасием Александрийским.

Книга 2 Правление Констанция. - Антиохийский собор. - Борьба с Афанасием Александрийским. - Борьба с мелетианским расколом.

Книга 3 Воцарение Юлиана. - Мученики от Юлиана. - Гибель Юлиана.

Книга 4 Правление Иовиана и его преемников. - Послание императоров о единосущии. - О мессалианах. - О Валенте. - Евсевий Самосатский и столкновения в Эдессе. – Василий Кесарийский и смерть Афанасия Александрийского. - Ариане в Константинополе. - Антиохийский собор и св. Афраат. - Св. Юлиан. - О разных монахах и святых. –  нашествии готов.

Книга 5 Правление Грациана и Аполлинарий Лаодикийский. - Евсевий Самосатский и воцарение Феодосия. - Константинопольский собор. - Феодосий и Амвросий Медиоланский. - Феодосий подавляет бунты. - Окончание правление Феодосия, Флавиан Антиохийский. - Златоуст. - Феодосий Младший. - Гонения в Персии 440 г. – Феодор Мопсуэтский.

Цель его истории, как говорит он сам, есть - передать потомству достопамятные события, случившиеся в Церкви Христовой с того времени, до которого довел повествование Евсевий кесарийский. Но излагая свою историю, Феодорит имел ли в виду изложения Сократа и Созомена, начинающиеся тою же эпохою, и какое значение приписывал он ей в отношении к сим последним? Ответ на этот вопрос, кажется, можно видеть в следующих его словах: «я постараюсь описать то, что не вошло в Церковную историю» - #)» - Сократ и Созомен жили в Константинополе и потому описывали больше события, происходившие в Церкви константинопольской; а Феодорит, управляя одною из Церквей сирских, излагает преимущественно то, что тогда же происходило на востоке, и о чем помянутые историки или вовсе не говорили, или говорили очень кратко. Посему на историю Феодорита надобно смотреть, как на дополнение к сказаниям Сократа и Созомена. Она самим писателем разделена на пять книг и своими повествованиями обнимает сто пять лет - период от появления арианства до смерти епископов Феодора и Феодота, или до 427 года. Впрочем время ее написания надобно полагать гораздо позднее, именно около 450 года; потому что Феодорит упоминает в ней о спорах Нестория с Кириллом и о появлении ереси Евтихиевой. Касательно внешней формы этого сочинения весьма справедливо замечание Фотия, что язык в истории Феодорита гораздо лучше языка в повествованиях Сократа и Созомена. Он отличается, с одной стороны, ясностию, с другой - возвышенностию, и черезвычайно приличен сочинениям описательным.

Заключение

6. Антиохийский раскол Павлина и Мелетия

Раскол описан в 5 книге Церковной Истории Сократа Схоластика.

В то же время в Антиохии сирийской произошел спор из-за Мелетия и состоял он в следующем. Еще прежде было сказано, что антиохийский епископ Павлин, по уважению к высокому его благочестию, не был послан в заточение. Но Мелетий, возвращенный Юлианом и потом снова заточенный Валентом, теперь опять был вызван при Грациане. Прибыв в Антиохию, он нашел Павлина уже в глубокой старости. Тотчас все приверженцы Мелетия начали стараться о том, чтобы на епископской кафедре он был товарищем Павлина. Когда же Павлин объявил, что разделять престол с тем, который рукоположен арианами, противно церковным правилам, народ прибегнул к насилию и в одной церкви вне города намеревался возвести Мелетия на престол епископский, от чего произошло великое смятение, прекращенное, наконец, следующим образом. Собирая всех, признаваемых достойными епископства, народ нашел таких шесть человек, в числе которых был и Флавиан . Этих избранных обязали клятвой, что никто из них, по смерти одного из двух епископов, не будет домогаться епископства, но предоставит престол умершего тому, кто останется в живых. Когда же эти клятвы были произнесены, народ возвратился к единомыслию и уже более не разделялся. Отделились только люцифериане – именно потому, что Мелетий, рукоположенный арианами, допущен к епископству. В таком состоянии были дела Антиохии, когда Мелетию надлежало отправляться в Константинополь.

Список литературы

1. Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. https://az**ka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-tserkvi/

2. Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по XX вв. СПб., 2000

3. митр. Иларион (Алфеев). Церковь в истории. В кн: Православие. Т. 1. https://az**ka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/

4. Поснов М.Э. История христианской Церкви. https://azb**a.ru/otechnik/Mihail_Posnov/istorija-hristianskoj-tserkvi-do-razdelenija-tserkvej-1054-g/

5. прот. Валентин Асмус. История Церкви (курс лекций). https://azb**a.ru/otechnik/Valentin_Asmus/istorija-tserkvi/

Покупка готовой работы
Тема: «История древней христианской Церкви»
Раздел: История
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика