Курсовая работа

Основная программа профессионального обучения–программа профессиональной подготовки по должности служащих «Медицинский регистратор»

  • 24 страниц
  • 31 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение….3

Глава 1 Категория слушателей….….….4

1.1 Характеристика слушателя, освоившего основную программу профессионального обучения – программу профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»….4.

1.2 Трудоёмкость основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор» и виды учебной работы….….14

1.3 Учебный план основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»….15

Глава 2. Содержание основных разделов основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»….…16

2.1 Оценка качества освоения основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»….20

2.2 организационно-педагогические условия реализации программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»…21

2.3 календарный учебный график основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»….….22

Заключение….….….….23

Список используемых источников….….….24

Введение (выдержка)

Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности по должности «Медицинский регистратор», с целью медицинской регистрации пациентов и формирование базы данных пациентов в медицинской организации для обеспечения преемственности при медицинском обслуживании.

Нормативную правовую основу разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Медицинский регистратор» (ППКРС) составляют:

– федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

– нормативно-методические документы Минобрнауки России:

«О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО №12-696 от 20.10.2010г.;

–Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 № 362н «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам»

–Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.09.2013 № 620н «Об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

–Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.08.2013 № 585н «Об утверждении порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»,

–Информационное письмо МЗ РФ от 29.09.2014 г. № 16-1/10/2-7372 «О рекомендуемой форме договора об организации практической подготовки обучающихся».

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Категория слушателей

Лица, имеющие среднее общее образование, планирующие осуществлять трудовую деятельность в медицинских организациях в должности «Медицинский регистратор».

1.1 Характеристика слушателя, освоившего основную программу профессионального обучения – программу профессиональной подготовки по должности служащих

«медицинский регистратор»

Основной целью освоения программы является формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности по должности «Медицинский регистратор».

Слушатель, освоивший основную программу профессионального обучения – программу профессиональной подготовки по должности служащих «Медицинский регистратор» является лицом, подготовленным к выполнению в медицинских организациях трудовых функций с учетом квалификационных требований Единого квалификационного справочника должностей работников в сфере здравоохранения.

В результате освоения программы слушатель способен выполнять в рамках профессиональной деятельности, следующие трудовые функции:

1 Информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре

медицинской организации:

• Взаимодействие с персоналом, службами медицинской организации и другими организациями в интересах пациента

• Организация рабочего пространства в регистратуре

• Выяснение потребности в информации при непосредственном обращении населения в регистратуру

• Выяснение потребности в информации при обращении населения в регистратуру по телефону

• Предоставление информации о режиме и порядке работы регистратуры, служб, администрации и специалистов медицинской организации

• Информирование населения о времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений медицинской организации, в том числе субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов помещений;

• Информирование о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам,

• Разъяснение пациентам порядка записи на лечебно – диагностические исследования и процедуры в медицинской организации в системе ЕМИАС

• Информирование о времени и месте приема населения руководителем медицинской организации и его заместителями; адресах ближайших аптек

• Направление пациента к ответственным лицам за разъяснением информации, представленной на информационных стендах (папках)

• Направление к должностным лицам за разъяснением порядка обращения пациентов для получения различных видов медико-социальной помощи

• Направление пациента к должностным лицам, владеющим интересующей пациента информацией

В рамках подготовки к осуществлению указанной трудовой функции программа профессиональной подготовки по должности служащих «Медицинский регистратор» формирует следующие необходимые умения:

• Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри медицинской организации по вопросам работы регистратуры

• Рационально организовывать рабочее пространство в регистратуре

• Устанавливать профессиональный контакт, в том числе, с пациентами с когнетивными нарушениями, нарушением речи, зрения, слуха

• Эффективно общаться по телефону

• Задавать уточняющие вопросы по интересующей пациента информации

• Предоставлять информацию по режиму деятельности регистратуры, медицинских служб и специалистов, медицинской организации

• Разъяснять пациенту порядок обращения по наиболее актуальным вопросам медико- социальной помощи

• Вводить сведения в электронную базу данных

• Заполнять формы учета и отчетности на бумажном и электронном носителе в установленном порядке

• Осуществлять помощь пациентам в записи на лечебно - диагностические исследования и процедуры в медицинской организации в системе ЕМИАС

Программа профессиональной подготовки по должности служащих «Медицинский регистратор» в рамках указанной трудовой функции даёт слушателям следующие необходимые знания:

• Должностные обязанности и профессиональные коммуникации медицинского регистратора медицинской организации

• Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи населению

• Виды и структура медицинских организаций

• Правила организации деятельности регистратуры поликлиники врачебной амбулатории, центра общей врачебной практики (семейной медицины) (далее - медицинская организация).

• Основные понятия и термины, используемые в области охраны здоровья граждан, нормативные документы

• Нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества

• Правила профессионального общения по телефону

• Режим и порядок работы администрации, структурных подразделений и медицинских служб медицинской организации

• Режим и порядок работы лечебных учреждений и специалистов медицинских организаций района (области), контактные телефоны

• Режим и порядок работы специалистов диагностических служб медицинских организаций

• Порядок записи на обследования и прием к специалистам по поводу

• профилактического или диспансерного наблюдения

• Режим работы и порядок приема руководителей и специалистов здравоохранения в регионе

• Виды и порядок оказания медицинской помощи населению Российской Федерации

• Правила и порядок оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи иностранным и иногородним гражданам и мигрантам

• Порядок получения медико-социальной помощи в сложных жизненных ситуациях

• Порядок обращения для оформления санаторно-курортного лечения

• Порядок обращения для оформления права получения бесплатного протезирования

• Виды медицинской экспертизы, порядок обращения для прохождения медицинской экспертизы

• Порядок иммунизации взрослого и детского населения

• Порядок обращения с жалобой на неудовлетворительное дополнительное лекарственное обеспечение

• Порядок обращения с жалобой на отказ в оказании бесплатной медицинской помощи

• Порядок обращения с жалобами на качество лечебно-диагностического процесса в медицинских организациях здравоохранения

• Порядок обращения с жалобой на качество диагностики и лечения, повлекшее за собой смертельный исход

• Перечень платных медицинских и сервисных услуг в медицинской организации

• Нормативные требования к ведению документации по виду деятельности медицинского регистратора

• Этический Кодекс медицинской сестры России,

• соблюдение конфиденциальности информации о пациенте, ставшей известной в процессе профессиональной деятельности

• Условия труда медицинского регистратора, профессиональные риски, вредные и опасные производственные факторы

• Требования охраны труда и противопожарной безопасности

2.Регистрация пациентов в медицинской организации:

• Взаимодействие с персоналом медицинской организации, с родственниками (законными представителями) медицинскими и социальными службами, другими организациями в интересах пациента

• Получение и регистрация медицинской информации о пациентах, обратившихся в медицинскую организацию (лично или по телефону)

• Регистрация вызова врача к пациенту по месту жительства (пребывания), своевременная передача информации врачам о зарегистрированных вызовах

• Осуществление предварительной записи пациентов на амбулаторные

• приемы врача и консультативные приемы специалистов, в том числе в системе ЕМИАС.

• Внесение сведений и формирование базы данных о пациентах в системе ЕМИАС

• Проведение сверки данных с документами, удостоверяющими личность пациента

• Оформление медицинских карт

• Оформление и выдача статистического талона

• Обеспечение подбора и доставки медицинских карт в кабинет врачебного приема

• Подтверждение штампом, соответствующими печатями медицинской организации документов, оформленных врачами и выданных пациентам на консультативных приемах

• Ведение установленной медицинской документации и записей, технических баз данных

В рамках подготовки к осуществлению указанной трудовой функции программа профессиональной подготовки по должности служащих «Медицинский регистратор» формирует следующие необходимые умения:

• Использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри медицинской организации по вопросам работы регистратуры

• Рационально организовать рабочее пространство в регистратуре

• Устанавливать профессиональный контакт, в том числе с пациентами с когнетивными нарушениями, нарушением речи, зрения, слуха

• Проводить сбор необходимой медицинской информации о пациенте при непосредственном обращении и по телефону

• Регистрировать и передавать вызов врача к пациенту на дом в установленном порядке

• Проводить опрос пациентов для заполнения форм, документов и медицинских карт

• Проводить сверку данных с документами, удостоверяющими личность

• Заполнять паспортную часть медицинской карты пациента на основании предъявленных документов (паспорт, страховой медицинский полис, документы о льготах и другие) в установленном порядке

• Заполнять статистический талон на амбулаторный прием к врачу на основании предъявленных документов (паспорт, страховой медицинский полис, документы о льготах) в установленном порядке

• Вводить, хранить и получать информацию в электронной базе данных

• системы ЕМИАС

• Владеть техникой быстрого набора текста и редактирования

• Обеспечивать подбор и доставку амбулаторных карт в кабинет врача

• Заполнять формы учета и отчетности на бумажном и/или электронном носителе в установленном порядке

Программа профессиональной подготовки по должности служащих «Медицинский регистратор» даёт слушателям следующие необходимые знания:

• Должностные обязанности и профессиональные коммуникации медицинского регистратора

• Порядок первичной медико-санитарной помощи взрослому населению и детям

• Правила организации деятельности регистратуры медицинской организации, типовое оборудование и оснащение

• Рациональная организация рабочего пространства в регистратуре

• Нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества

• Современные технологии сбора и хранения информации

• Работа с информационными аналитическими системами (единая государственная информационная система здравоохранения)

• Порядок и правила работы с полисами обязательного и добровольного медицинского страхования

• Правила регистрации и сопровождения застрахованных граждан РФ, получающих медицинскую помощь по месту регистрации и вне её, мигрантов и лиц без определенного места жительства в системе ОМС

• Система регистрации пациентов, обратившихся в медицинскую организацию

• Источники получения медицинской информации о пациенте

• Перечень документов и медицинских данных, необходимых пациенту при обращении в медицинскую организацию

• Порядок записи на прием к врачу лиц, пользующихся правом внеочередного приема

• Система хранения медицинских карт и электронных баз данных в регистратуре медицинской организации

• Правила и порядок применения и хранения треугольной печати "для справок и рецептов", штампа и круглой печати медицинской организации в соответствии с нормативными документами

• Требования к ведению первичной медицинской документации на бумажном и электронном носителе в системе ЕМИАС

Глава 2. Содержание основных разделов основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по должности служащих «медицинский регистратор»

1 . Организация профессиональной деятельности.

Основы законодательства в здравоохранении. Основные правовые акты, регулирующие деятельность в области здравоохранения: закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ и

другие нормативно-правовые акты. Основы трудового права. Трудовые отношения в медицинском учреждении. Основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения, формы оплаты труда. Защита трудовых прав в рамках действующего законодательства, Правила внутреннего распорядка. Основы медицинского права. Организация профессиональной деятельности медицинского регистратора. Организация рабочего места. Функциональные обязанности медицинского регистратора. Значение работы медицинского регистратора в здравоохранении. Обязанности, ответственность и права медицинского регистратора.

2. Медицинская и профессиональная этика.

Медицинская этика и биоэтика, деонтология. Правила общения с больными.

Знакомство с особенностями больного человека. Общение в профессиональной деятельности. Формы коммуникационного действия. Виды и функции общения. Средства общения. Процедура общения, основные этапы. Личностно-ориентированное общение. Доверительное общение. Деловое общение. Внутригрупповое и ролевое общение. Работа в команде. Помехи в общении. Межличностные конфликты, предупреждение, пути разрешения. Синдром профессионального выгорания. Определение понятия. Основные причины синдрома профессионального выгорания. Проявления синдрома профессионального выгорания. Этапы (стадии) профессионального выгорания. Профилактика профессионального выгорания. Основные принципы лечения профессионального выгорания. Психологические аспекты работы с пациентами (психология процесса общения с пациентами, общение как составная часть лечения, ухода и реабилитации пациентов, психология общения в стрессовых ситуациях).

Сотрудничество – основа взаимоотношения с пациентами и в коллективе. Процессы психологии коллектива. Общение с родственниками или законными представителями пациента. Основы делового общения. Внутригрупповое и ролевое общение. Работа в команде. Межличностные конфликты, предупреждение, пути разрешения. Психология конфликтов. Сотрудничество – основа взаимоотношения с пациентами и в коллективе. Процессы психологии коллектива.

3. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.

Определение понятия инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Цель инфекционного контроля в медицинских организациях. Инфекция, связанная с оказанием медицинской помощи. Определение, источники, пути и факторы передачи, профилактика, требования к санэпидрежиму в МО, перечень инструктивно-методических документов, отражающих вопросы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, определение понятия асептика и антисептика. Понятие об инфекционной безопасности в работе.

4. Промежуточная аттестация по разделам 1-3

. Промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса по пройденному материалу.

5. Информационно-справочное сопровождение пациента в регистратуре медицинской организации:

Режим и порядок работы администрации, структурных подразделений и медицинских служб медицинской организации. Режим и порядок работылечебных учреждений и специалистов медицинских организаций района (области), контактные телефоны. Режим и порядок работы специалистов диагностических служб медицинских организаций. Порядок записи на

обследования и прием к специалистам по поводу профилактического или диспансерного наблюдения. Режим работы и порядок приема руководителей и специалистов здравоохранения в регионе. Виды и порядок оказания медицинской помощи населению Российской Федерации. Правила и порядок оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи иностранным и иногородним гражданам и мигрантам. Порядок получения медико-социальной помощи в сложных жизненных ситуациях. Порядок обращения для оформления санаторно-курортного лечения. Порядок обращения для оформления права получения бесплатного протезирования. Виды медицинской экспертизы, порядок обращения для прохождения медицинской экспертизы. Порядок иммунизации взрослого и детского населения. Порядок обращения с жалобой на неудовлетворительное дополнительное лекарственное обеспечение. Порядок обращения с жалобой на отказ в оказании бесплатной медицинской помощи. Порядок обращения с жалобами на качество лечебно-диагностического процесса в медицинских организациях здравоохранения. Порядок обращения с жалобой на качество диагностики и лечения, повлекшее за собой смертельный исход. Перечень платных медицинских и сервисных услуг в медицинской организации. Нормативные требования к ведению документации по виду деятельности медицинского регистратора.

Заключение (выдержка)

Работа медицинского регистратора на первый взгляд кажется очень простой, но на самом деле эта работа очень сложная как в психологическом плане, так и в физическом, хотя в психологическом все же больше. В условиях эмоционального выгорания человек не может продуктивно работать. Необходимо ввести обязательное обучение регистраторов азам профессии – умению общаться с людьми, компьютерной грамотности и основам этики.

Наличие у медицинских регистраторов профессиональных знаний и умений позволит не только сократить очереди, и время ожидания пациентов в регистратуре за счет навыков рационального распределения своих функциональных обязанностей, и управлением временем, но и решить большинство вопросов пациентов непосредственно в медицинской организации без обращения в вышестоящие инстанции.

Медицинский регистратор играет важную роль в организации помощи в первичном звене.

Список литературы

1 ЭБС Консультант студента. ГЭОТАР-медиа. Студенческая электронная библиотека.

2 ЭБС «ЛАНЬ». Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия).

1 Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: Гэотар-медиа, 2014.-512с.

2 «Использование Единой медицинской информационно-аналитической системы Г.Москвы в работе медицинского персонала»:- учебное пособие, М: НОУ УЦ «Сетевая академии», 2014

3 Островская И.В. Психология: учебник для медицинских училищ и колледжей.- М.: Гэотар-медиа, 2014.- 480с.

4 Якуничева О.Н. Медицинская психология. Курс лекций.- СПб.: «Лань», 2017.-176с. (Эл. ресурс).

5 Инфекционная безопасность: учебное пособие /Бубликова И.В., Гапонова З.В., Смирнова Н.А.,Сорока О.Г.- СПб.: "Лань".-224с. (Эл. ресурс).

6 Сметанин В.Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях: учебник.- СПб.: "Лань". 2016 -398с. (Эл. ресурс).

7 Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция: учебное пособие.- М.: Гэотар-медиа, 2009.- 256с.

8 Архангельский В.И. Гигиена и экология человека: учебник. - М.: Гэотар-медиа, 2016.-176с.

9 Крюкова Л.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ под ред. Кабарухина Б.В.- 15-е изд.-Ростов н/д: Феникс, 2016.-474с.

10 Татарников М.А. Охрана труда в медицинских организациях.-М.: Гэотар-медиа, 2016.- 344с.

11 Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

12 Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранения: учебник для медицинских училищ и колледжей.-3-е изд. перераб. И доп.- М.: Гэотар-медиа, 2013.-288с.

13 Козлова Т.В. Правовое обеспечение правовой деятельности: учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. – М.: Гэотар-медиа. 2011.-192с.

14 Акопов В.И. Медицинское право в вопросах и ответах.- Ростов н/Д: Феникс, 2016.-509с.

1500 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Алексей
Тема работы: Я будущий учитель "Физической культуры"

Автор выполнил работу в срок, на отлично, автора рекомендую!

Дарья
Тема работы: М. М. Сперанский как теоретик государственного управления

Спасибо большое, с Вами приятно иметь дело) Извините, что лажанула

Боровков Сергей Александрович
Тема работы: Портрет социального педагога

Все хорошо

Сергей
Тема работы: Социальная педагогика(билеты)

Все хорошо

Иля
Тема работы: Теория вероятностей и математическая статистика

Сделанные задачи решены хорошо

Ольга
Тема работы: ""Семья и ее роль в воспитании личности.""

Благодарю, Вас, за курсовую работу.