Отчет по практике

Коммерческая деятельность ГУП Международный аэропорт Самарканд

  • 33 страниц
  • 16 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 5

2 Анализ коммерческой деятельности ГУП «Международный аэропорт Самарканд» 15

3 Ключевые проблемы и направления совершенствования коммерческой деятельности ГУП «международный аэропорт Самарканд» 24

Заключение 29

Список литературы 31

Введение (выдержка)

Целями научно-производственной практики является: получение профессиональных умений и опыта в области управления коммерческой деятельностью на предприятий воздушного транспорта; сбор данных для написания выпускной квалификационной работы.

Задачами научно-производственной практики являются: использование на практике умений и навыков организации исследовательских и проектных работ, самостоятельной и коллективной научно-исследовательской работы, управления коллективом (организация работы исполнителей, организация повышения квалификации сотрудников подразделений); анализ экономических проблемы, общественных процессов, макроэкономических показателей, в качестве субъекта экономической деятельности; определение финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности авиационных предприятий, эффективность технико-технологических, организационных и управленческих мероприятий и решений, критический анализ инновационной стратегии, инновационных и инвестиционных проектов предприятия воздушного транспорта; оценка основных рисков функционирования структурных подразделений авиационного предприятия, методов управления операциями, применяемых концепций организационного поведения и управления человеческими ресурсами; поиск организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и в условиях различных мнений, поиск источников инвестиций инновационных проектов авиационных предприятий с использованием основных методов финансового менеджмента, определение производственных и непроизводственных затраты на обеспечение качества работ и услуг; формирование навыков в решении практических задач по управлению бизнес-проектами на воздушном транспорте; поиск компромиссов между различными требованиями (стоимостью, качеством безопасностью и сроками исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, участие в организации маркетинговых исследований, в разработке бизнес- планов реализации перспективных и конкурентоспособных работ и услуг, в разработке методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры; сбор и подготовка материалов для написания выпускной квалификационной работы.

Базой прохождения научно-производственной практикой выступает ГУП «Международный аэропорт Самарканд».

Основная часть (выдержка)

1. Общая характеристика ГУП «Международный аэропорт Самарканд»

Международный аэропорт Самарканда — второй по загруженности в Узбекистане (после аэропорта Ташкент-Южный). Он начал свою работу примерно в 80-х годах прошлого века и с тех пор динамично развивался и расширялся. Последняя масштабная реконструкция была проведена в 2009 году, а за пять лет до этого, в 2004 году, аэровокзал Самарканда был признан лучшим среди аэропортов стран СНГ подобной категории.

Международный аэропорт «Самарка́нд» (узб. «Samarqand» xalqaro aeroporti / «Самарқанд» халқаро аэропорти) — международный аэропорт, расположенный на северной окраине второго по величине и численности населения города Узбекистана — Самарканда. Единственный аэропорт в Самаркандской области. Является вторым (после международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова) по загруженности аэропортом Узбекистана. Один из основных хабов национальной авиакомпании Узбекистана — Uzbekistan Airways. Аэропорт в среднем обслуживает более 500,000 пассажиров в год.

Аэропорт как стратегический объект играет огромную роль в развитии экономики Самарканда и Самаркандской области, а также центральной части Узбекистана, в том числе в сфере туризма. Для обслуживания пассажиров в 2009 году возведены новый аэровокзальный комплекс, реконструированы рулежные дорожки, построено новое здание диспетчерской службы, смонтировано современное аэронавигационное оборудование. Пропускная способность нынешнего аэровокзала – 400 пассажиров в час.

В аэровокзальном комплексе имеются все виды услуг, предусмотренные международными стандартами: VIP и CIP залы, комната матери и ребенка, медпункт, авиакассы, почтовое отделение, услуги междугородней и международной связи, бары, ресторан, пункт обмена валюты, магазин «Duty Free». Расстояние от аэропорта до центра города составляет 8 км и до любой точки города можно добраться как на такси, так и на городских автобусах.

По итогам 2004 года аэропорт «Самарканд» был признан лучшим среди аэропортов стран СНГ в номинации «Объем перевозок до 100 000 пассажиров» конкурса «Лучший аэропорт года».

В настоящее время проводится реконструкция аэропорта.

Новый аэровокзал представляет собой «открытую книгу». На крыше здания изображены созвездия, которые по замыслу проектировщиков напоминает вклад выдающегося астронома Мирзо Улугбека в науку и развитие цивилизации человечества.

До реконструкции Самаркандский международный аэропорт мог обслужить 45 рейсов в неделю, а в новом комплексе этот показатель будет увеличен в три-четыре раза. До сих пор аэропорт принимал одновременно два самолета, а после реконструкции будет принимать пять. Существенно расширится стоянка для самолетов, на которой смогут находиться 24 воздушных судна.

Новый аэровокзальный комплекс будет обслуживать 1 200 пассажиров в час (прилет-вылет), а нынешний лишь 400 пассажиров.

В здании аэропорта разместятся залы прилета и вылета пассажиров, Duty Free, VIP- и CIP-залы повышенной комфортности. К услугам пассажиров будут открыты пункты по оказанию самых разных услуг.

В аэропорту будет установлен телескопический трап («рукав»), представляющий собой коридор, который будет раздвигаться по вертикали и горизонтали. Мобильный и удобный для посадки авиапассажиров телетрап даст возможность пассажирам с борта самолета попасть сразу в здание аэровокзала или наоборот, пройти на посадку. Другими словами, у пассажира не будет надобности выходит на улицу и на автобусе или пешком добираться до самолета.

В международном аэропорту Самарканда полностью обновлена взлетно-посадочная полоса, которая рассчитана на прием всех современных типов самолетов. Будет в аэропорту автостоянка на 700 машиномест. На первом этапе это реконструкции, а в дальнейшем на этом месте будет возведена многоуровневая автостоянка.

Реконструкция Самаркандского международного аэропорта будет завершена во второй половине 2021 года.

В состав аэропорта входит комплекс наземных служб по обслуживанию пассажирских и грузовых перевозок, как российских, так и зарубежных авиаперевозчиков. Службы, с которыми непосредственно связано обслуживание, представлены на рисунке 1.

Заключение (выдержка)

На основании анализа, проведенного в ходе прохождения научно-производственной практики, были сделаны следующие выводы относительно эффективности коммерческой деятельности предприятия:

- на данном этапе в ГУП «Международный Аэропорт Самарканд» достаточно сильный и высококвалифицированный кадровый состав. Большинство сотрудников имеют высшее образование; все сотрудники находятся в дееспособном возрасте, высвобождаемые в скором времени должности заменит соответствующе подготовленные и квалифицированные сотрудники;

- предприятие стабильно развивается на рынке, занимает уверенные лидирующие позиции в своем сегменте и находится на хороших позициях в конкурентной среде;

- на предприятии существует потребность в совершенствовании бизнес-процессов в коммерческой сфере, в связи с необходимостью развития аэропортового комплекса.

Система управления предприятия должна в первую очередь отвечать текущим целям и задачам предприятия. Действующая система управления была приемлема на стадии становления компании. В настоящий момент компания прошла этап становления, финансовые показатели находятся на высоком уровне, даже несмотря на сложное экономическое положение в стране. На данном этапе появилась потребность в развитии компании, совершенствовании коммерческой стратегии.

Уверенное развитие, рост компании на высококонкурентном рынке диктует свои правила. По мере развития предприятия ГУП «Международный Аэропорт Самарканд» меняется система управления и совершенствуется в соответствии с текущими целями. В 2021 году произошла реорганизация структурных подразделений предприятия, и пришло время пересмотра системы управления предприятием и поиска решения с помощью различных форм и инструментов управления предприятием.

В настоящий момент концепция управления BSC (Сбалансированная Система Показателей) является наиболее приемлемой для совершенствования управления деятельности предприятия, т.к. основана на системном подходе и может способствовать оптимизации ключевых бизнес-процессов ГУП «Международный Аэропорт Самарканд».

ГУП «Международный Аэропорт Самарканд»» определил для себя долгосрочные цели, такие как:

1) увеличивать выручку на 20 % ежегодно на протяжении последующих пяти лет;

2) увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.

Долгосрочные цели организации включают в себя краткосрочные цели.

На 2022 год они сформулированы в следующих категориях:

1) увеличение доли рынка на 2 %;

2) повышение выручки 23 %;

3) увеличение темпов роста прибыли на 22 %;

4) увеличение доли собственного капитала на 10 %;

5) внедрение новых видов услуг.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Республики Узбекистан (Часть первая) (утверждена Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163-I). (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.01.2020 г.)

2. Положение о государственных предприятиях (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 16.10.2006 г. N 215)

3. Воздушный кодекс Республики Узбекистан от 7 мая 1993 года № 863-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.04.2021 г.)

4. Горан, Ольве Нильс-и др. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей/ О. Нильс Горан Рой Жан, Веттер Магнус. - Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2014. – 304 с.

5. Громов, Н.Н. Менеджмент на транспорте : учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др. ; под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 528с.

6. Крупнейшие по пассажирообороту авиационные узлы мира // ЭКСПЕРТ ONLINE. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ex**rt.ru/expert/2013/28/stalo-tesno-dazhe-v-nebe/media/201528/

900 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Елена
Тема работы: Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения.

Отличная работа. Автор постарался на все 100%. Работу выполнил раньше указанного мной срока. Я получила высокую оценку преподавателя - 900 из 100 баллов. СПАСИБО за помощь.

Мила
Тема работы: Кадровая политика и аудит

работа зачтена и выполнена в соответствии с требованиями

Анна
Тема работы: Государственное управление и исполнительная власть в Российской Федерации

Спасибо большое, в последний момент нашла ваш сайт и заказала. Буду заказывать ещё.

Анастасия
Тема работы: коммуникативная сторона общения

спасибо все хорошо

mummi
Тема работы: Формирование представлений о количестве у детей четвертого года жизни.

Все сделано в срок и качественно! Спасибо!

Юлия
Тема работы: Выполнить к/р по «Системный анализ и моделирование

Очень качественно и в максимально сжатые сроки