ВКР

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОгИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ»

  • 90 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 7

1.1. Сущность и особенности использования ИКТ в практико-ориентированном обучении информатике 7

1.2. Роль и средства информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе .

1.3. Специфика практико-ориентироованного обучения в профессиональном образовании 23

Выводы по первой главе 29

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ В

ПРАКТИКО0ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ АВТОМЕХАНИК 30

2.1. Использование ИКТ в практико-ориентированном обучении 30

2.2. Использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях производственного обучения студентами по специальности Автомеханик 32

2.3. Экспериментальное обоснование целесообразности использования ИКТ в

практико-ориентированном обучении на занятиях информатики 39

Выводы по второй главе 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

Литература 45

Приложения 52

Введение

Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.

Алвин Тоффлер

Введение ФГОС среднего-профессионального образования, направлено на соответствие качества подготовки специалистов к требованиям регионального рынка труда. Необходимость практического овладения компетенциями деятельности является определяющим моментом для педагога в стандарте третьего поколения. Поэтому практикоориентированный подход - базисное направление развития и модернизации колледжа, направленное на формирование личностной и профессиональной компетенции специалиста. Изменения в характере образования ориентируют на самостоятельность, конкурентоспособность, свободное развитие человека, творческую инициативу, высокую культуру, мобильность, что требует качественного, нового подхода к формированию будущего профессионала.

Использование практико-ориентированных технологий в

образовательном процессе колледжа изменяет акцент в учебной деятельности, нацеливает студентов на интеллектуальное развитие за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности. Практико-ориентированное обучение позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений. В практикоориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый на основе вновь приобретаемых знаний.[8, c.20].

В современных условиях необходимо воспитание личности, способной не только использовать информационные технологии в будущей

профессиональной деятельности, но и самостоятельно добывать новые знания, оперативно корректировать полученные знания в соответствии с требованиями времени. В связи с этим возникает необходимость разработать эффективные приемы и способы преподавания информатики на базе применения новых образовательных технологий в рамках практикоориентированного обучения.

Актуальность работы определяется необходимостью использования информационно-коммуникационных технологий в практико

ориентированном обучении для обеспечения повышения качества жизни на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем, а, следовательно, формирования и развития отраслевых и региональных рынков услуг.

Цель исследования: повышение качества обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальности «Автомеханик» путем проектирования и внедрения в образовательный процесс практико-ориентированного курса.

Объект исследования: процесс обучения информатике с учетом принципов практико-ориентированного обучения

Предмет исследования: практико-ориентированное обучение на

занятиях по информатике в среднем профессиональном образовании.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы практико-ориентированного подхода в обучении информатике.

2. Определить степень разработанности курса «Информатика и ИКТ» в среднем профессиональном образовании;

3. Разработать и внедрить в непосредственную образовательную деятельность практико-ориентированный курс по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальности «Автомеханик»

Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения на 44 страницах. Список литературы из 51источников.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель и задачи исследования, приложениях представлены материалы разработанных проектов.

В первой главе «Теоретические аспекты практико-ориентированного обучения студентов и использования ИКТ» расмотрены теоретические аспекты реализации практико-ориентированого обучения среднего

профессионального образования. Приведены основные направления развития практико-ориентированного обучения в РФ и РБ.

Вторая глава «Использвание информационно-коммуникативных технологий в практико-ориентированном обучении по специальности Автомеханик. позволяет достичь основных целей в педагогической деятельности: сформировать у личности информационно

коммуникационную компетентность, а также способность к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учетом собственных потребностей и меняющихся условий жизни, что в свою очередь содействует становлению и развитию человеческой индивидуальности.

Практическая ценность данной работы состоит в том, что содержащееся в ней методическое обеспечение реализации практико- ориентированого обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, внедрение деятельностных форм и методов, помогающих студентам оценивать профессиональную значимость, практическую востребованность

приобретаемых знаний и умений. В практико-ориентированном учебном процессе не только используется имеющийся у студентов жизненный опыт, но и формируется новый на основе вновь приобретаемых знаний.

Базой для экспериментального выполнения повышение качества обучения на занятиях по дисциплине «Информатика» для специальности «Автомеханик» путем проектирования и внедрения в образовательный процесс практико-ориентированного курса по предмету, является ГАПОУ «Башкирский колледж архитектуры, строительства и коммунальнго хозяйства».

В заключении приведены основные вывод, полученные в результате проведенного исследования.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь.

Клэй П. Бедфорд

1.1. Сущность и особенности использования ИКТ в практико-ориентированном обучении информатике

Стратегическая цель государственной политики в области образования- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, отражена в проекте «Современная модель образования», реализация которой рассчитана на период до 2020 года.

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования. Одной из приоритетных задач модернизации системы образования является - создание современной системы непрерывного образования. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни. Обучение в течении всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. [2,c.64]

Одним из оптимальных путей решения этих задач является интеграция профессиональных образовательных учреждений. Интеграция представляет собой процесс упорядочения, согласования отдельных образовательных структур и функций образовательной системы в целостный организм.

Интегрированная непрерывная система образования нацелена на целостное развитие личности, на профессиональное совершенствование специалиста, повышающие возможности по производственной и социальной адаптации в динамически развивающем обществе.

Образование в интегрированной форме предполагает овладение практико-ориентированным знанием, практическое преломление теоретических знаний, основанное на творческом усвоении информации, на постоянном самостоятельном поиске новых знаний.[3,с.13]

Интегрируемые программы реализуются через создание целостной системы непрерывного профессионального образования. В колледже создаются интегрированные инновационные программы для решения кадровых задач Республики в части организации курсов переквалификации и повышения квалификации, предоставляя людям широкое базовое профессиональное образование. Оно обеспечивает профессиональную мобильность человека (способность адаптироваться к изменяющимся условиям производства), готовность к выполнению новых функций. Принципы обучения выполняют нормативную функцию. Это означает, что они не просто советуют и подсказывают преподавателю, как ему действовать в той или иной ситуации .[3,c.27]

Педагогическая наука не стоит на месте, а это значит, развиваются и совершенствуются принципы обучения, разрабатываются современные квалификации при обучения. В принципах обучения раскрываются творческие подходы к построению учебного процесса и управлению им.

Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обосновано определить цели и отобрать содержание учебного материала.

Наиболее часто в учебном процессе используются следующие современные технологии: развивающее обучение; коллективная система обучения; технология исследовательских задач; исследовательские и проектные методы; технология

педагогических мастерских, технология развития критического мышления; информационно - коммуникационные технологии; система инновационной оценки «портфолио» технологии интерактивного и дистанционного обучения; технология развития информационно - интеллектуальной

компетентности.[1,c.30]

Итак, можно выделить инвариант структуры современного занятия.

- организация начала учебного занятия, и подготовка к активному усвоению нового учебного материала - целеполагание.

- основной этап - этап, отвечающий главной обучающей цели данного занятия.

- этап оценочной деятельности, позволяющий диагностировать

достижений целей учебного занятия.

Таким образом, наличие общности в моделях занятия позволяет нам говорить о некоторых закономерностях построения современного занятия. Структура современного занятия, с моей точки зрения, соответствует признакам образовательных технологий:

- описание цели;

- воспроизводимость образовательного процесса;

- воспроизводимость педагогических результатов. [48,c.59]

Заключение

Современное общество развивается с огромной скоростью. Сегодня использование информационно-коммуникационные технологии настолько тесно вошли в нашу жизнь. Что мы уже не можем представить себя без мобильных телефонов, компьютеров, Интернета, виртуального существования: виртуальных друзей, виртуальных денег, виртуального досуга. Складывается совершенно новый информационный образ жизни, поскольку изменяется среда обитания человека, и он тоже становится информационным. Безусловно, меняются и мировоззренческие принципы человека, появляются другие интересы, другие ценности.

Основной ценностью, главным продуктом и важнейшим товаром современного общества становится именно информация. Её можно продавать многократно, не теряя при этом права собственности на уже проданный товар.

Кардинально меняется вся культура, система социальных связей, семейно-бытовых отношений, появляется новое информационное поколение, сформированное современными условиями.

Безусловно, мы всегда должны помнить о том, какие колоссальные возможности дают нам современные информационные технологии, но и не стоит забывать о том, какую ответственность они на нас накладывают. Все- таки, несмотря на информационные технологии, не стоит забывать о традиционных ценностях, и даже всевозможных гаджетов и робото помощников нужно оставаться человеком.

Информационные технологии в практико-ориентированном обучении находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению, как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом.

Информационно-коммуникационные технологии в практико-ориентированном обучении помогают студентам самоутвердиться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Сегодня целесообразность применения компьютерных технологий в практико-ориентированном обучении на современном этапе развития российского образования очевидна. Приобретенные навыки студентов при работе с информационно-коммуникационными технологиями в практико-ориентированном обучении рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, интернет открывают большие возможности самообразования.

Использование информационно-коммуникационных технологий в практико-ориентированном обучении становится хорошим помощником, преподавателю. Наряду с другими средствами обучения, но подготовка и проведение занятий с поддержкой информационно-коммуникационных технологий требуют от преподавателей много времени и терпения, создавая некоторые неудобства организационного характера, такие занятия приносят большое удовлетворение и студентам, и преподавателям.

Список литературы

1.Человек в современном информационно-коммуникационном пространстве: Учебное пособие / Помигуева Е.А., Папченко Е.В. - Таганрог: Южный федеральный университет, 2016. - 78 с.: ISBN 978-5-9275-2299-6 - Режим доступа: http://zn**ium.com/catalog/product/997063

2. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА- М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

www.d**x.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695.

- Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/859092

3. Массовое сознание как объект информационно-коммуникативных PR-технологий: монография / Н.А. Ореховская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-102986-2 (online). - Режим доступа: http://zn**ium.com/catalog/product/507269

4. Информационные ресурсы и технологии в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015. - 462 с.: 70x100 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0256-5 - Режим доступа: http://zn**ium.com/catalog/product/342888

5. Глобальное управление Интернетом и безопасность в сфере использования ИКТ: Ключевые вызовы для мирового сообщества: Научно-популярное / Демидов О. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 198 с.: ISBN 978-5-9614-5820-6 - Режим доступа: http://zn**ium.com/catalog/product/1002128

+ еще 46 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОгИЙ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 90
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика