ВКР

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ»

  • 41 страниц
Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 7

1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7

1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11

1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14

Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20

2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20

2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25

Заключение 34

Список использованных источников 36

Приложение 39

Введение

В настоящее время цифровые средства информации такие как компьютеры, планшеты, смартфоны играют очень важную роль в жизни общества. Без них сейчас очень сложно представить какую-либо сферу деятельности. Персональный компьютер открывает доступ ко всем видам информации, в том числе и в сфере образования. Именно при помощи персонального компьютера и ученик, и учитель могут воплотить свои творческие замыслы, идеи. Это в свою очередь дает возможность применения различных новых форм обучения. Именно переход к новым формам обучения, определяет актуальность выбранной темы. Требования к образованию растут с каждым днем. Главным критерием на все времена остается повышения качества получаемого образования. Для того чтобы достичь поставленную цель, нужно прибегать к различным формам обучения. Этого и требуют федеральные государственные стандарты нового поколения. И поэтому большое внимание уделяется внеклассной работе обучающихся. Ведь при внеклассной работе, учащиеся могут самостоятельно работать при помощи персонального компьютера и других цифровых средств.

Для того чтобы у обучающихся повысился интерес к обучаемому предмету, была мотивация к изучению, их нужно заинтересовать. Помимо урока, сейчас очень большую роль играет внеклассная работа. Ведь она является продолжением урока. То есть, то, что не было достигнуто на уроке, можно достичь во внеклассной работе. Основной целью внеклассной работы является углубление и расширение как теоретических знаний, так и практических умений. Благодаря урокам с новыми формами преподавания, хорошо развивается логическое мышление, сообразительность. А одаренные дети, в дальнейшем могут связать свое будущее с данной наукой. С точки зрения воспитательной составляющей, у обучающихся вырабатывается дружелюбие и навыки командной работы.

Внеклассная работа не является обязательной как урок. Здесь нет такого оценивания как в ходе обычного урока. И оценивание проводится немного в другой форме. При внеклассной работе оценивается смекалка, нетрадиционное решение поставленных задач. Материалы, как правило, подбираются сложные, нежели чем на уроках. Но материал должен пересекаться с темой, которая изучалась на уроке. А формой проведения внеклассной работы обычно является игра, соревнования. Как показывает практика, в период внеклассной работы, обучающиеся с большим интересом решают задачи, раскрываются.

Перед учителем же стоит сложная задача. Учитель должен заинтересовать обучающихся, объективно оценивать знания и умения. И также подобрать хороший материал. Ну и в свою очередь, и сам учитель должен владеть этим материалом хорошо. Помимо всего прочего, учитель должен хорошо знать психологию учеников.

В связи с этим, нами была определена тема выпускной квалификационной работы: «Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике».

Цель выпускной квалификационной работы: выявить и

охарактеризовать способы и методы организации внеклассной работы по информатике с применением современных технологий.

Проблемой исследования является грамотное использование компьютерных технологий в ходе организации внеклассной работы по информатике.

Объектом исследования выступают современные компьютерные технологии в организации внеклассной работы.

Предметом исследования является особенности организации внеклассной работы по информатике с применением цифровых средств.

Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать источники информации, литературу по теме исследования.

2. Выбрать цифровые образовательные ресурсы и компьютерные средства обучения для организации внеклассной деятельности.

3. Разработать методические требования к организации внеклассной работы с использованием информационных и коммуникационных технологий.

4. Подготовить план-конспект для проведения внеклассной работы с применением ИКТ.

Научная новизна заключается в проведении сравнительного анализа компьютерных технологий в организации внеклассной деятельности.

Практическая значимость. Разработанный план-конспект для проведения внеклассной работы с применением ИКТ может быть использован в средней школе учителями информатики.

Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, приложение.

Итогом выпускной квалификационной работы должно быть приложение для обучения во внеклассной деятельности.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике

1.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике

Для того чтобы заинтересовать обучающихся, учителя часто прибегают к различным новым формам преподавания. К этой категории можно отнести и внеклассную работу. Внеклассная работа позволяет расширять и углублять знания и навыки, повысить интерес к информатике в качестве одной из тем научного цикла. Также повысить мотивацию образовательных мероприятий, реализуемых на практике фундаментальных принципов обучения, ориентированных на обучающихся, создание условий для проявления знаний и навыков в игровых ситуациях [27, с.13].

Для углубленного изучения предмета в школах обычно проводятся недели, декады или месячники, посвященные данному предмету. В этом случае как раз-таки и применяются различные формы обучения.

Как правило, для того чтобы из года в год данные мероприятия не были идентичными, школа старается менять содержание данных работ. Ведь когда применяются одни и те же работы, материалы, у учащихся пропадает интерес к предмету. В течение учебного года, школа проводит очень большое количество внеклассных мероприятий. Для того чтобы суммировать результаты конкурсов, которые проводились между классами, подвести итоги, наградить победителей и призеров, необходимо провести итоговое большое внеклассное мероприятие. Обычно такие мероприятия помогают сплотить коллектив учащихся и, конечно же, повысить уровень заинтересованности к изучаемому предмету.

Определим основные требования к организации работы в школе с учащимися:

• объединение учащихся в соответствии с их способностями и

интересами, вне зависимости от их возрастных ограничений; 

учебной программе;

• проведение всех внеклассных мероприятий;

• сплочение коллектива и разделение обязанности детей при

выполнении заданий;

• выявление межпредметной связи.

Интересы человека разнообразны, так как мир вокруг него разнообразен. Из разнообразия предметов внешность окружающего мира в интересах каждой личности, однако, выборочно отражается именно то, что важно для личности, важно, ценно, что связано с вашим индивидуальным опытом и развитием.

Основываясь на теории психологической и образовательной ориентации образовательного процесса, они оказывают постоянное и устойчивое влияние на формирование личности, ее знание умственного и интеллектуального развития, которое основано на когнитивном интересе.

Когнитивный интерес тесно связан с формированием различных личностных отношений: селективных отношений с конкретной областью науки, познавательной деятельности, участия в них, общения с соучастниками познания. Именно на этой основе познания земного мира и отношений с ним научные истины формируют миропонимания, мировоззрения [20, с.56].

Особенностью внеклассной работы является то, что тематика мероприятий обычно берется по той программе, которую выбрал учитель. А сама программа разработана с учетом интеллектуальных и познавательных интересов обучающихся. Но следует учесть тот факт, что только наличие у обучающегося интереса к предмету, позволит ему самостоятельно заняться углубленным изучением предмета.

На сегодняшний день получение знаний самостоятельно имеет неограниченное количество возможностей. И этому в основном соответствуют различные средства ИКТ. Учителя же в свою очередь повышают свои квалификации по данному направлению. Проходят различные курсы повышения квалификации. Но по итогам таких учений, учитель должен еще с большим энтузиазмом вести свой предмет, заинтересовать обучающихся. Как говорил Герберт: «Смертельный грех учителя - быть скучным». Это высказывание, часто определяет понимание педагогического пространства, интеллектуальный интерес к обучению, который рассматривается им как инструмент пробуждения процесса обучения, который находится в его руках. И вот почему так важно иметь опыт в образовательной среде, а также условия для развития и добавить всех участников.

Заключение

Внеклассная работа направлена большей частью на развитие воображения школьников на основе образного материала, который не подается однозначному толкованию и ставит перед учащимися проблемы, в том числе, и нравственного характера. На них реализуется мнемонические способности, мыслительные операции, они функциональны, они могут порой: “объять необъятное”; гармонично объединить практический и

теоретический материал; обычное восприятие информации и творческую работу; эмоциональный и логический способы восприятия - словом, заставить функционировать разные уровни познавательной деятельности учащихся. Результативностью применения внеклассной работы является следующее: она мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учащихся - внимание, восприятие, мышление, память, воображение; внеклассная работа повышает интерес к предмету, практически у всех учащихся. Полученные знания становятся более прочными, такие уроки позволяют развивать специальные способности учащихся к занятиям технологией, внеклассная работа позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Учителя информатики, стремясь развить творческие способности детей и привить им интерес к предмету, много внимания уделяют работе с ними во внеурочное время. Именно поэтому, во многих школах изучение информатики происходит не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего - то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и творчески выразиться.

Целью данной работы было выявить и охарактеризовать способы и методы организации внеклассной работы по информатике с применением современных технологий. В ходе исследования была изучена и проанализирована литература и цифровые образовательные ресурсы. Результатом данной работы является разработка внеклассного мероприятия по информатике с применением интерактивных средств обучения и его анализ. Разработанное мероприятие успешно прошло аппробацию в средней общеобразовательной школе с. Райманово Туймазинского района республики Башкортостан.

Список литературы

1. Асаинова, А. Ж. Учебно-методический проект «Информация и управление» / А. Ж. Асаинова // Применение современных информационных технологий в образовании: Сб. трудов 4-го учебно-методического семинара. - Омск: Изд-во ОМГПУ, 2013. - 45 с.

2. Асаинова, А. Ж. Формирование учебно-познавательной компетентности школьников в процессе обучения информатике / А. Ж. Асаинова // Математика и информатика: наука и образование. - 2013. -№ 3. - 180 с.

3. Горячев, А. В. Мы формируем информационно грамотную личность / А. В. Горячев // Информатика и образование. - 2012. - №6. - С. 46 - 51.

4. Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учебник для сред.проф. образования / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. - М.: Академия, 2014. - С. 5 - 11.

5. Иванова, Б.В. Проблемные ситуации при обучении информатике / Б.В. Иванова // Начальная школа. - 2013. - № 5. - 110 с.

+ еще 25 источников

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 41
Цена: 2300 руб.
Не подошла эта работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Узнайте стоимость
написания вашей работы
Скидка 20% по промокоду Y2022

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Нужна уникальная работа?
Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям
Скидка 20% по промокоду Y2022
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

84 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика