«Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия»

  • 163 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1. Психолого-педагогического сопровождение социально-образовательного массового мероприятия 11

1.2. Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза 16

1.3. Технологические особенности организации социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде 23

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО СТУДЕНЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ

2.1. Организационно-технические условия подготовки торжественной церемонии в студенческой среде 41

2.2. Историография торжественной церемонии вручения премии как социально-образовательного массового мероприятия 48

2.3. Технология проведения торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали». 57

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Введение

Актуальность исследования. В условиях происходящей трансформации музыкально-культурных предпочтений и ценностных ориентаций молодежи, интенсивного внедрения музыкально-компьютерных технологий, взаимодействия различных культур и видов творчества особенно востребованы бакалавры и магистры педагогического образования с высоким уровнем профессиональной компетентности, готовые к симбиозу знаний из различных областей культуры, искусства и образования, способные использовать средства музыкально-хореографического сопровождения в процессе организации социально-образовательной и культурно-массовой деятельности. Система педагогического образования призвана формировать творческого, духовно богатого и конкурентоспособного педагога-музыканта- хореографа, интегрирующего профессиональную компетентность, художественную культуру и музыкально-исполнительское мастерство. Однако профессиональная подготовка педагогов-музыкантов-хореографов в настоящее время слабо ориентирована на новые потребности молодежной масскультуры. В настоящее время сложились определенные теоретические предпосылки для исследования проблемы подготовки учителей музыки и хореографии к организации социально-образовательной и культурно-досуговой деятельности в молодежных массах.

С позиции педагогической науки и практики значимыми

представляются труды Э.Б. Абдуллина, Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Л.Г. Арчажниковой, Л.А. Безбородовой, Д.А. Науказ, И.Н. Немыкиной, Л.А. Рапацкой, Г.М. Цыпина, направленные на совершенствование образовательного процесса музыкально-педагогических факультетов. В контексте профессионального образования повышается актуальность разработки проблемы подготовки будущих педагогов в социально-образовательной и культурно-массовой работе, отраженной в работах Г.А. Аванесовой, О.А. Апраксиной, В.С. Безруковой, М.Н. Берулавы, И.Д. Зверева, В.Н. Максимовой, Ю.Н. Сёмина, Н.К. Чапаева, Н.В. Чебышева и других.

В то же время в трудах современных ученых недостаточно исследованы механизмы подготовки будущих педагогов к организации массовой социально-образовательной и культурно-массовой работы с использованием средств музыкально-хореографического сопровождения.

Анализ научно-педагогической литературы и состояния практики в области проведения массовых мероприятий в молодежной среде позволил выделить противоречия между:

- потребностью в подготовке педагогов-музыкантов-хореографов, способных к организации социально-образовательных мероприятий в рамках культурно-массовой деятельности студентов, и недостаточным уровнем методического сопровождения данного процесса в вузе;

- потребностью студенческих масс в художественном (музыкальном, хореографическом) образовании и недостаточной насыщенностью жизни вузовской молодежи массовыми праздничными программами и проектами с использованием музыкально-хореографических средств.

Указанные противоречия выявили проблему исследования: каковы организационно-технологические условия подготовки и проведения массового социально-образовательного мероприятия с использованием музыкально-хореографических средств в студенческой среде?

Актуальность проблемы, а также ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность послужили основанием для выбора темы исследования: «Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия».

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс организационно-технологических условий подготовки и проведения социально-образовательного массового

мероприятия в студенческой среде.

Объект исследования - процесс организации социально

образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза.

Предмет исследования - психолого-педагогическое и музыкально-хореографическое сопровождение торжественной церемонии вручения премии в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».

В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что организация социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза будет успешной, если:

- уточнены сущность и особенности психолого-педагогического и музыкально-психологического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза;

- определены организационно-технологические условия

проведения социально-образовательного массового мероприятия с

использованием средств музыкально-хореографического сопровождения;

- разработана технология подготовки и проведения социально-образовательного массового мероприятия на примере торжественной церемонии вручения премии в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».

В соответствии с проблемой, целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и

специальную литературу по проблеме организации массовых мероприятий.

2. Выявить особенности психолого-педагогического и музыкально-хореографического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза.

3. Провести ретроанализ развития торжественной церемонии вручения премии как социально-образовательного массового мероприятия.

4. Разработать и апробировать технологию проведения торжественной церемонии вручении премии «Высота» в соответствии с принципами психолого-педагогического и музыкально-хореографического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза.

5. Разработать методическое пособие по организации торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».

Теоретико-методологическую основу исследования составили: концептуальные идеи личностно ориентированного подхода (Е.В. Бондаревская, В.И. Загвязинский, Э.Ф. Зеер, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); положения деятельностного подхода (Р.М. Асадуллин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.З. Рахимов, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.); основные положения культурологического подхода в образовании (Е.Б. Бабошина, М.М. Бахтин, В.Л. Бенин, В.С. Библер, И.Е. Видт, Г.И. Гайсина, Е.Д. Жукова, М.С. Каган, Р.М. Фатыхова и др.); исследования в области музыкально-педагогического образования и становления будущего педагога-музыканта и педагога- хореографа (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Л.Г. Арчажникова,

И.В. Арановская, Н.Ф. Гарипова, Л.Г. Дмитриева, Л.М. Кашапова, И.Р. Левина, Д.А. Науказ, Е.В. Николаева, Л.А. Рапацкая, Н.А. Терентьева, Г.М. Цыпин, Л.В. Школяр и др.); исследования в области культурнодосуговой деятельности обучающихся (Г.А.Аванесова, О.А., Апраксина, И.В. Арановская и др.), исследования в области организации массовых мероприятий (Э.В.Вершловский, С.И.Гавдис, Д.М.Генкин, З.П.Рыжкова, В.А.Триадский и др.).

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические - анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; теоретическое проектирование; диагностические - опрос; анкетирование; эмпирические - обобщение педагогического опыта; наблюдение; опытная работа; методы обобщения, систематизации и обработки данных, полученных в ходе опытной работы.

База исследования: кафедра музыкального образования и

хореографического искусства Института педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

Исследование проводилось в три этапа:

На первом этапе - теоретико-поисковом (2016-2017 гг.) - проводился анализ философской, психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования. Определялись методологические и содержательные основы исследования. Формулировались тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования. Уточнялись сущность и содержание культурно-массовой и социально-образовательной деятельности педагога, музыканта, хореографа. Выявлялись технологические основы подготовки и организации массового мероприятия в молодежной среде. Частично апробировались технологические приемы организации массового мероприятия.

На втором этапе - формирующем (2017-2018 гг.) - анализировался и систематизировался эмпирический материал. На основе полученных данных проводилась опытная проверка технологических приемов подготовки и организации массовых мероприятий с использованием средств музыкально-хореографического сопровождения, в образовательный процесс внедрялись организационно-технологические условия проведения массовых

мероприятий в рамках культурно-досуговой деятельности будущих педагогов-музыкантов и педагогов-хореографов.

На третьем этапе - итоговом (2018-2019 гг.) - проводились анализ, обобщение, систематизация и интерпретация результатов опытной работы, проверялась выдвинутая гипотеза. Формулировались основные выводы исследования, разрабатывалось методическое пособие по организации массовых мероприятий, осуществлялось оформление диссертационной работы.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:

- уточнены сущность и особенности психолого-педагогического и музыкально-хореографического сопровождения социально-образовательного массового мероприятия в молодежной среде вуза;

- разработана технология подготовки и проведения социально-образовательного массового мероприятия на примере торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали»;

- предложен авторский пакет концептуально-содержательных и организационно-сопроводительных документов торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

- расширены теоретические представления о музыкально-хореографическом сопровождении социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза;

- выявлены организационно-технические особенности проведения социально-образовательного массового мероприятия в студенческой среде вуза с использованием средств музыкально-хореографического сопровождения.

Практическая значимость исследования обусловлена тем, что предложенные в работе методические рекомендации могут быть использованы студентами и преподавателями в системе учреждений среднего и высшего профессионального образования. Разработано и внедрено в образовательный процесс вуза методическое пособие по подготовке и проведению социально-образовательного массового

мероприятия на примере торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали».

Достоверность и научная обоснованность результатов исследования обеспечиваются разработанностью его методологической базы, комплексом теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных его объекту, предмету, цели и задачам; комплексной обработкой результатов опытно-экспериментальной работы на всех ее этапах.

На защиту выносятся следующие положения: 

мероприятий представляет собой: педагогическую помощь и поддержку в развитии творческого потенциала личности (выявление и содействие в развитии интересов, способностей, ценностно-целевых ориентаций студентов); организацию массовых форм социо-культурной деятельности, наиболее полно способствующих развитию мотивационно-ценностной сферы личности студентов; музыкально-хореографическое сопровождение культурно-массовой деятельности в вузе, направленное на поддержание эмоциональной привлекательности и профессионального интереса будущих бакалавров и магистров в области художественного образования.

2. Взаимосвязь основных принципов психологического

сопровождения (нацеленность на развитие личности, помощь в

формировании ориентационного поля ее индивидуального развития, актуализация профессионального саморазвития личности) и педагогического сопровождения (ориентация на взаимодействие со средой, создание условий для организации социально-образовательной среды, нацеленность на профессиональную направленность среды) служит основанием для их интеграции в единый процесс психолого-педагогического сопровождения социально-образовательной массовой деятельности студентов.

3. Организация торжественной церемонии вручения премии «Высота» в рамках фестиваля первокурсников «Поехали» предполагает следующие технологические этапы подготовки и проведения массового мероприятия: разработка концептуальной идеи, сценическая постановка, монтаж, схематизация, распределение функционала, «бюджетирование» временных ресурсов, составление сценарно-монтажного плана с использованием музыкально-хореографических, свето-звуковых и информационно-коммуникационных средств.

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования докладывались, обсуждались и были поддержаны на научно-практических конференциях различного уровня: республиканских

конференциях (Уфа, 2017, 2018, 2019гг). Результаты диссертационного

исследования были апробированы в вузах г.Саратова и Институте педагогики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (91 источников). Текст изложен на 86 страницах, содержит две главы, 6 параграфов.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1. Психолого-педагогическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия

В рамках обозначенных нами задач исследования большое значение имеет терминологический анализ категориального аппарата избранной проблемы. Это, в первую очередь, анализ сущностных характеристик категорий «сопровождение» и «поддержка», психолого-педагогическое и музыкально-хореографическое сопровождение, сопровождение массовых мероприятий и т.д.

В научной литературе понятие психолого-педагогического сопровождение массовых мероприятий трактуется по-разному. Условно можно выделить три подхода к пониманию различных моделей сопровождения: педагогический, психологический и психолого-педагогический. В работах психологов чаще всего говорится о психологическом сопровождении, в работах педагогов - о педагогической поддержке и педагогическом сопровождении. Э.Ф.Зеер психологическое сопровождение профессионального становления рассматривает как целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности, суть чего состоит в параллельном движении совместно с изменяющейся личностью, в своевременном указании возможных путей профессионального развития, при необходимости в поддержке. Психологическое сопровождение «предполагает создание ориентационного поля профессионального развития личности, укрепление профессионального «Я», поддержание адекватной самооценки, оперативную помощь и поддержку в саморегуляции жизнедеятельности и освоении технологий профессионального самосохранения». Психологическое сопровождение является технологией, основанной на четырех функциях: диагностики существа возникшей проблемы, информации о проблеме и путях ее решения, консультации на этапе принятия решения проблемы, первичной помощи при реализации плана решений [44]. Психологическое сопровождение в профессиональном становлении личности имеет «ключевое значение для формирования и развития не только профессиональных знаний и навыков, но и личностных и профессиональных качеств, сферы профессиональной направленности в целом, то есть внутренней основы формирования профессионала» [44].

Вопросы педагогической поддержки и педагогического сопровождения освещаются в работах Е.В. Бондаревской, В.П. Зинченко, Е.И. Казаковой, С.В. Кульневич, А.П. Тряпициной и других. Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, Н.М. Ботырко. Ученые сходятся во мнении, что педагогическая поддержка - это совместное со студентами определение их интересов, склонностей, способностей, ценностно-целевых установок, возможностей и способов преодоления затруднений, препятствующих его саморазвитию.

Так, педагогическая поддержка состоит из следующих этапов: диагностический (выявление и фиксация проблемы); поисковый (совместный поиск причин возникновения проблемы); договорный (проектирование действий каждой из сторон с распределением функций и ответственности); деятельностный (обеспечение успеха в решении проблемы).

Педагогическое сопровождение А.П. Тряпицина рассматривают как создание и развитие разносторонних условий для принятия субъектами развития (воспитанниками) оптимальных решений в различных ситуациях, взаимодействие педагогов/организаторов и воспитанников, направленное на разрешение возникающих проблем развития воспитанника или коллектива [80].

Соотношение понятий педагогического сопровождения и педагогической поддержки Н.М. Борытко определяет как части и целого: педагогическая поддержка является составной частью педагогического сопровождения. При этом стратегия педагогической поддержки состоит в ее ориентации преимущественно на развитие мотивационно-смысловой сферы студентов [23].

Анализируя педагогические и психологические определения, можно отметить, что сущность понятия «сопровождение» в имеющихся определениях не имеет существенных расхождений. Вместе с тем, характерные аспекты понимания в психологическом подходе - ориентация на работу с личностью/коллективом - и в педагогическом - ориентация на работу со средой (условиями) - не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Это служит основанием для использования понятия «психолого-педагогическое сопровождение». В рамках личностно-ориентированного подхода сопровождение определяется как помощь субъекту в формировании ориентационного поля индивидуального развития, ответственность за действия в котором несет он сам; главной задачей психолого-педагогического сопровождения является актуализация саморазвития человека/коллектива. В соответствии с системным подходом психолого-педагогическое сопровождение определяется как действия, направленные на организацию среды (системы) с целью интеграции личности (субъектов), находящихся в данной (среде) системе, в структуру данной (среде) системы.

В процессе анализа работ по реализации процессов психолого-педагогического сопровождения мы выделили ряд проблем. Укажем наиболее значимые. В основном, методы психолого-педагогического сопровождения разработаны применительно к образовательным учреждениям начального, общего, среднего, высшего образования. Относительно психолого-педагогического сопровождения личности или коллектива в процессе культурно-массовой деятельности имеются лишь фрагментарные исследования. Для построения системы психолого-педагогического сопровождения необходимо привлекать не только специалистов различных областей, которые должны пройти специальную подготовку, но и администрацию подразделений, включенных в процесс организации мероприятий.

Предмет психолого-педагогического сопровождения личностно центрирован: рассматривается либо процесс развития личности, либо процесс трансформации среды для развития личности. В рамках современной рыночной экономики и внедрение системы психолого-педагогического сопровождения в структуре организации необходимо рассматривать не просто личностное развитие специалиста, но развитие специалиста в структуре развития среды. В рамках нашего исследования мы сформулировали определение психолого-педагогического сопровождения профессионального развития личности. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития личности или коллектива мы рассматриваем как целостный, системно организованный процесс анализа, планирования, изменений, мониторинга и коррекции личностного развития будущих специалистов и состояния социально-образовательной среды, суть которого состоит в организованном развитии, как личности, так и социально-образовательной среды.

Заключение

Сегодня на смену «культурно-просветительной работе» среди молодежи, включая студенчество, пришли такие виды, как «культурно-досуговая деятельность в вузе», «организация социокультурных практик в вузовской среде», «создание культурного массмедиапространства» и т.п. Наряду со сменой видов и форм культурно-просветительской деятельности произошла смена приоритетов в теоретико-методологических подходах, где на передовые позиции вышли педагогический, психологический, управленческий подходы к организации свободного досуга студентов, открытость и массовость в характере и стиле проведения молодежных праздников, торжественных церемоний, конкурсов и олимпиад.

Терминологический анализ двух искомых понятий категориального аппарата изучаемой проблемы дал возможность обосновать необходимость интеграции психологического и педагогического подходов к рассмотрению емкой категории «психолого-педагогическое сопровождение». В соответствии с личностно-ориентированным подходом психолого-педагогическое сопровождение массовых мероприятий трактуется нами как поддержка студентов в построении ими социальных отношений, оказание помощи в решении проблем социально-личностного и профессионального становления, содействие в технологической организации массовых мероприятий.

Нами теоретически обоснованы три условия эффективного психолого-педагогического сопровождения массовых мероприятий: педагогическая помощь и поддержка в развитии творческого потенциала личности (выявление и развитие интересов, способностей, ценностно-целевых ориентаций студентов); организация массовых форм социо-культурной деятельности, наиболее полно способствующих развитию мотивационно-ценностной сферы личности студентов; музыкально-хореографическое сопровождение культурно-массовой деятельности в вузе, направленное на поддержку эмоциональной привлекательности и профессионального интереса будущих бакалавров и магистров в области художественного образования.

В рамках последней позиции нами определены конкретные технологические этапы подготовки и проведения массовых мероприятий: диагностический (выявление и фиксация проблемы); поисковый (совместный поиск причин возникновения проблемы); договорный (проектирование действий по распределению функций и ответственности); деятельностный (обеспечение успеха в решении проблемы).

При этом определены такие организационные задачи проведения массового мероприятия, как создание благоприятного общественного мнения в молодежной среде; подготовка лидеров-организаторов социальных акций, проектов и мероприятий; координация взаимодействия молодежных объединений с администрацией и другими социальными институтами; подготовка средств достижения цели, поставленной участниками акций, проектов и мероприятий; стимулирование социальной активности студентов; мотивация и стимулирование студенческих сообществ на решение социально значимых задач; интеграция социально-значимых мероприятий с профессионально-направленными мероприятиями.

Анализ практики культурно-досуговой деятельности в вузе

показывает, что наиболее популярными среди молодежи являются такие массовые мероприятия, как шоу, фестивали и торжественные церемонии.

Нами доказано, что системно-структурной единицей массового мероприятия выступает номер, который является системообразующим звеном зрелищного действия. Отсюда, технологический подход к построению номеров выделяет три этапа режиссуры: просмотр и осмысления его характера; определение зерна номера, его сердцевины и главной сути; поиск выразительных средств (музыкально-хореографических,

информационно-технических, световых и т.д.), способных высветить номер из ряда ему подобных и усилить его эмоционально-смысловое воздействие на зрителя.

При такой постановке проблемы, технология организации массового мероприятия как совокупность приемов, операций, процедур, ситуаций творческого взаимодействия его участников, приобретает ключевое значение для режиссеров и организаторов.

Нами разработан ряд методических рекомендаций, направленных на обеспечение эффективности массового мероприятия, которые мы представляем поэтапно в зависимости от последовательности технологических шагов подготовки и организации массового мероприятия.

Предлагаемая нами технология организации массового мероприятия предполагает следующую последовательность этапов: разработка

концептуальной идеи массового мероприятия, сценическая постановка массового мероприятия, монтаж массового мероприятия, схематизация массового мероприятия, распределение функционала, «бюджетирование» временных ресурсов массового мероприятия, составление сценарно-монтажного плана с использованием музыкально-хореографических, свето-звуковых технических, информационно-коммуникационных средств и т.д.

Одной из исследовательских задач нашей диссертации была апробация разработанных нами организационно-технологических условий подготовки и проведения студенческого фестиваля «Поехали», включающего в себя триаду взаимосвязанных массовых мероприятий в вузе (Парад студентов, Шоу- программа первокурсников, Торжественная церемония вручения премии). В рамках предмета нашего исследования, мы исходили из учета специфики личностно-ориентированных потребностей молодежной среды (потребность студентов в общении/коммуникации, социумности, личностном самовыражении, в постоянной жажде новизны и нестандартном проявлении, в повышении социального статуса, который в вузовской среде приобретает характер профессиональной направленности).

Анализ теории и практики культурно-массовой деятельности студентов показал, что наиболее популярными в студенческой среде являются профессионально направленные мероприятия, содержащие элементы продвижения по пути квазипрофессиональной деятельности. В этом плане именно торжественная церемония вручения премии «Высота» молодым преподавателям и магистрам педагогики вызвала особый интерес у профессионально ориентированных студентов.

Результаты проведенного интервьюирования у студентов-участников и организаторов фестиваля свидетельствовали о том, что наблюдая и участвуя в торжественной церемонии награждения премий образцы профессионального самовыражения номинантов, эталоны профессиональных достижений в области профессиональной деятельности, они проникались чувством гордости за избранную профессию и уважения к людям педагогического труда. Экспертная оценка членов Организационного комитета отмечала не только высокий профессионализм режиссера и постановщика студенческого фестиваля «Поехали», но и наличие у организаторов высокого уровня психолого-педагогической компетентности, выражающейся в глубоком знании природы личностно ориентированных потребностей студенчества, владение выразительными средствами

обеспечения и поддержки эмоционального фона, умелое поддержание неиссякаемого интереса к происходящему в пространстве мероприятия, включение участников как соучастников зрелищного действия.

Опыт организации наиболее популярных торжественных церемоний позволил нам использовать технологические приемы, которые были успешно реализованы в процессе разработанной нами торжественной церемонии вручения премии в рамках фестиваля «Поехали» . Опора на лучшие мировые образцы проведения церемоний вручения премий с использованием эффективных для аналогичных мероприятий технико-технологических приемов, позволили принять адекватные правила, разработать технологию премирования достижений номинантов, наполнить ощущением праздника процедуру вручения, создать неповторимую атмосферу причастности к эталонам профессионального труда.

Список литературы

1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева; под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. - М.: Музыка, 2006. - 336 с.

2. Абдуллин, Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки учителя музыки в системе высшего педагогического образования [Текст]: дисс. . д-ра пед. наук / Э.Б. Абдуллин. - М., 1991. - 375 с.

3. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2004. - 336 c.

4. Аванесов, Ю.М. Системно-синергетический принцип в обучении музыке [Текст]: монография / Ю.М. Аванесов. - Москва: ГОУ ВПО МПГУ, 2009. - 180 с.

5. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 76 с.

+ еще 86 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Музыкально-хореографическое сопровождение социально-образовательного массового мероприятия»
Раздел: Педагогика
Тип:
Страниц: 163
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика