ВКР

«Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. История и жанры художественной фотографии

1.2. Течения фотоискусства. Признание фотографии частью искусства

1.3. Основы фотографии

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ НА ТЕМУ: «ОСНОВЫ

ФОТОГРАФИИ»

2.1 Предпроектный анализ и разработка концепции

2.2 Структурирование дипломного проекта.

2.3 Разработка и реализация методических рекомендаций на тему «Основы фотографии»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Современное изобразительное искусство немыслимо без художественной фотографии. Множество её жанров тесно переплетаются с другими видами изобразительного искусства.

Также как и любое другое ремесло, художественная фотография требует не только технических навыков работы, но и той самой человеческой внутренней творческой составляющей, без которой изображение останется бесчувственным отображением реальности, не неся в себе какие-либо переживания. Только тогда фотография становится художественной, когда она, помимо изображения объектов съемки, передает дополнительный смысл и ощущения.

Современная фотография нашла широчайшее применение в самых разных областях человеческой деятельности: в журналистике, публицистике, искусстве, дизайне и рекламе. Соответственно различны и современные снимки. Они решают разные задачи, преследуют различные цели и порой совершенно не похожи один на другой. Материал, который в них отражается, бывает сформирован в высшей степени своеобразно, рассматривается в особых ракурсах, например, в фотографии информационной и художественной, в снимках портретных и жанровых или в кадрах репортажных. Принадлежность снимка к тому или иному разделу фотографии определяет конечную цель работы фотографа, направляет его поиск, диктует выбор изобразительных средств, имеет решающее значение для анализа и оценки полученных результатов.

Сегодня фотографическое искусство достигло высочайшего уровня. Фотография не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, и основных правил фотографии. Художественная ценность профессиональных фотографий неоспорима. Выразительность фотоискусства открывает эстетическое богатство мира. Художественная 3

фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив по-новому видеть и воспринимать её. Сегодня фотография стала общедоступным ремеслом. Время, где у каждого в кармане лежит смартфон с возможностью фотографирования, камера которого может запечатлевать фотографии, имеющие художественную ценность, если она находится в умелых руках. Именно поэтому выбранная нами тема выпускной квалификационной работы «Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии» актуальна.

Цель исследования: Разработать методическое пособие на тему «Основы фотографии»

Объект: основы художественной фотографии;

Предмет: художественная фотография;

Задачи:

- Изучить, проанализировать и систематизировать литературу по художественной фотографии;

- Рассмотреть жанры и историю художественной фотографии;

- Изучить правила, приемы и техники фотографии;

- Выполнить предпроектный анализ и разработать концепцию;

- Разработать методическое пособие.

Методы исследования: анализ литературы, изучение, обобщение, конкретизирование, систематизация, практический метод.

Практическая значимость: теоретический материал может быть использован студентами профессиональных учреждений специальностей «Реклама», «Фотограф». Практический материал может быть использован в образовательных учреждениях на занятиях по изучению художественной фотографии и на различных выставках как самостоятельное произведение.

Новизна данной работы заключается в разработке доступной и правильной методической литературы, для студентов обучающихся дисциплине «Фотографика»

Фрагмент работы

Глава 1. Фотография как предмет художественной ценности.

1.1. История и жанры художественной фотографии

В жизни все имеет свое начало, так и любая наука, и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения. Это относится и к фотографии, которую мы воспринимаем как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имея ввиду развитие фототехники.

Фотография (фр. photographie от др.-греч. фок (род. п. фшто^) «свет» и YP^O «пишу»; светопись — техника рисования светом) — это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате [2, с. 36]. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так:

Художественная фотография - творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа. Сам термин появился в 1839 г [1, с. 20].

Первая в истории человечества фотография была создана в 1826 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом, удивившем многих, первой в истории человечества фотографией, полученной при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната), а вместо бумаги была применена оловянная пластина, покрытая тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса, и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом (Приложение 1, рис.1). Достоинством метода Ньепса было то, что

изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров [24].

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса.

Так, в 1837 г. Луи Дагер опубликовывает способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами йода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату, и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения изобретатель использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия [4, с. 35].

Следом, англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Гениальность изобретения Талбота была в том, что фотографии можно было тиражировать в неограниченных количествах. В основе метода лежит тот самый негативно-позитивный процесс, который используется в фотографии и по сей день. На первом этапе, изображение через объектив проецировалось на бумагу, покрытую хлоридом серебра. В результате получался негатив, с которого, на таком же листе бумаги, контактным способом печатался позитив. Калотипы Тальбота существенно уступали дагеротипам в четкости, но, как в скором времени выяснилось, в портретной фотографии это было даже к лучшему [4, с. 37].

Заключение

Разработка методических рекомендаций по обучению студентов основам фотографии - процесс время затратный и систематизированный. Важно уметь сложные вещи объяснить простым языком.

В ходе исследования, нами была изучена, проанализирована и систематизирована литература по художественной фотографии; мы рассмотрели жанры и историю художественной фотографии; изучили правила, приемы и технику фотографии. Благодаря изученной литературе, мы смогли разработать, доступное и понятное студентам, методическое пособие по основам фотографии.

В процессе работы над нашим дипломным проектом сложностей не возникло. Данное методическое пособие, может использоваться студентами профессиональных учреждений специальностей «Реклама», «Фотограф». Практический материал может быть использован в образовательных учреждениях на занятиях по изучению художественной фотографии.

Список литературы

1. Акопян М. Как фотографировать людей / М.Акопян. - М: Эксмо, 2012 - 176 с.

2. Афанасенков М.А. Разумно о фото / М.А. Афанасенков. - Спб: Самиздат, 2014.-340 с.

3. Беленький А. Фотография. Школа мастерства / А. Беленький. - Спб: Питер, 2014. - 214 с.

4. Бунимович Д. Камера ФЭД / Д. Бунимович. - М: Искусство, 2015. - 168 с.

5. Бунимович Д. В помощь фотолюбителю / Д. Бунимович. - М: Беларусь, 2014.-200 с.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Методические рекомендации по обучению студентов основам фотографии»
Раздел: Фотография
Тип: ВКР
Страниц: 37
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика