ВКР

«Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы»

  • 41 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5

1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 5

1.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7

ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12

2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12

2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16

2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Введение

Сегодня мы осознали потребность в красоте интерьера. Гармония и красота — значимые элементы удивительной и необыкновенной профессии — дизайнер.

Детская художественная школа относится к группе специальных учебно-воспитательных зданий. Ее главная задача состоит в художественно-эстетическом воспитании талантов и всех желающих заниматься художественным творчеством детей. Искусство духовно обогащает человека, создает гармоничную личность, изменяет мировоззрение и мировосприятие. Для множества учащихся художественная сфера деятельности может стать профессией. В будущем ее выпускники становятся художниками, дизайнерами, декораторами, архитекторами, полиграфистами,

реставраторами, специалистами, стилистами.

Актуальность нашей темы состоит в том, что кабинеты рисунка и живописи выполняли задачу созидания, за счет предметов пространства, творческой среды для юного поколения, в которой он будет реализовываться, направлять творческие силы на повышение качества художественного образования, разработку оригинальных идей в области рисунка и живописи, потому что сама предметная среда имеет воспитывающую и обучающую функцию.

Каждое утро дети отправляются в школу, чтобы учиться, познавать, изучать окружающий мир, мечтать. Но если взглянуть объективно, многие образовательные учреждения не отвечают представлениям, какой должна быть художественная школа. Ведь кроме получения знаний, детям нужна соответствующая среда обучения.

Миллионы школьников и учителей большую часть времени проводят в зданиях с плохой вентиляцией, освещением, отоплением и акустикой. Несовершенна и функциональная организация школьных помещений. Впрочем эти проблемы можно решить. Важно обратить внимание ещё на один аспект - школьное пространство, как правило, достаточно однообразно. Это снижает психологический комфорт и творческие способности.

На основе поставленной проблемы и актуальности рассматриваемого нами вопроса, определена цель выпускной квалификационной работы: разработка дизайн-проекта интерьера кабинета в детской художественной школе.

Объект исследования: предметно-пространственная среда помещений детских художественных школ

Предмет исследования: интерьер в детской художественной школе.

Задачи исследования:

1. Изучить специальную литературу по дизайну, рассмотреть исторические сведения о школе искусств;

2. Изучить дизайн кабинета художественной школы;

3. Разработать эскизы дизайн-проекта

4. Выполнить дизайн-проект оформления кабинета;

5. Разработать план-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование»

Методы:

1. Метод анализа и литература;

2. Метод сбора информации;

3. Метод практической деятельности по созданию дизайн-проекта;

4. Практическая работа по созданию дизайн-проекта

Практическая значимость исследования состоит в том, что материал данной работы может быть использован при подготовке специалистов в области дизайна, а разработанное методическое пособие по оформлению кабинета может быть использован в практике работы образовательного учреждения для того, чтобы занять надежную позицию среди конкурентов.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам сведения об оформлении кабинета, вторая - подбору материала, разработке концепции проекта и этапам оформления кабинета детской художественной школы.

Практическая часть - дизайн-проект интерьера кабинета детской художественной школы.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ

1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы

Развитие истории дизайна интерьера происходило под влиянием культур и обычаев, климата и доступных материалов, научных изобретений и торговли, от событий в экономике, политике и общественной жизни [11, с. 123].

Кабинет искусства — это удивительно тонкий мир. В котором царит особая атмосфера, здесь формируется душа человека. И задача учителя: «пробудить» этот спящий мир ребенка, зажечь в нем яркий интерес к работе [14].

В 1802 г. в России появилась первая частная живописная школа в городе Арзамас. Ее создателем являлся арзамасский живописец А.В. Ступин. Школа стала примером для создания художественных учебных заведений в России. Она вела активную работу и играла определенную культурную роль в местной жизни, но в большей степени ориентировалась на ремесленные задачи [15].

По всей России стали открываться частные художественные школы, которым послужила арзамасская школа.

Во второй половине XIX века при Императорской академии художеств появились специальные курсы, на которых готовили учителей рисования. Так, в России стали появляться больше учителей с художественным образованием. Народные школы рисования зазывали в школу как детей, так и взрослых. Вторая художественная школа в России называлась «Покровительствуемая Императорской Академией художеств учрежденная художником Надежиным школа рисования и живописи». Школа открылась в Тамбовской губернии в 1832 году. И тут же появилась художественная школа №3 в Воронежской губернии в 1835 году. Далее подобные провинциальные школы рисования и живописи стали распространяться по всей России [18].

Художественные школы начали восприниматься как законные университеты в 1980-х годах. До этого любые художественные программы использовались исключительно как внеклассные занятия, и не было методов оценки работ. Однако после 1980-х годов художественные программы были включены в многочисленные средние учебные заведения и университеты, как законные курсы, которые можно было оценивать. В то время как некоторые утверждают, что это ослабило творческие способности студентов, изучающих современное искусство, другие видят в этом способ одинаково относиться к изящным искусствам по сравнению с другими предметами [17].

По многочисленным картинам художников мы можем увидеть дизайн их кабинетов в художественных школе. Для работы использовались простые деревянные мольберты, удобные по конструкции, но внешне непрезентабельные, а также дорогие и богато украшенные резьбой мольберты, резные стулья и столы. Все зависело от известности художественной школы.

Интерьер был в светлых тонах. Сдержанный и простой дизайн мебели в совокупности с яркими росписями на стенах, а также украшенные различными портретами, пейзажами. [13, c. 100]. (Приложение 1)

Художники рисовали на стенах лики святых, картины, посвященные событиям из Библии, развешивали картины в основном живопись [4, c. 65].

Начиная с эпохи Возрождения и до наших дней, мольберт является обязательным атрибутом живописца. Многие художники прошлого, создавая автопортреты, обязательно изображали в интерьере деревянный мольберт, свидетельствовавший об их роде занятий.

Заключение

Дизайн не изображает мир и человека во всем многообразии проявлений его бытия, а выражает отношение к человеку и значение, смысл для человека всех тех объектов, которые им проектируются. В дизайне проектируется многое: предметы, интерьер, ландшафт и т.д.

Дизайн интерьера - одна из отраслей, направленная на оформление интерьера помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.

К сожалению, в настоящее время, учебные классы для рисунка и живописи не всегда соответствуют нужным требованиям, современным стандартам. Время показывает, что учебный кабинет должен быть не только оборудован и оснащен всем необходимым для учебного процесса, но и превратиться в настоящую творческую мастерскую для студентов.

Особым вдохновением является интерьер учебного кабинета, его цветовое решение, современное комфортное для работы, оборудования.

Также наглядные пособия, работы учащихся придадут одухотворенность в нашем кабинете творчества. Заставит работать воображение студента.

Работая над проектом, мы углубили свои познания в дизайне, смогли воплотить свои творческие идеи.

Мы изучили историю развития детских художественных школ и их дизайн, и пришли к выводу, что на данный момент стремительно развиваясь на волне промышленной и научно технической революции, дизайн кабинета рисунка и живописи превратился в одно из самых значительных и перспективных видов художественной деятельности.

Разработали план-конспект учебного занятия для студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование».

Рассмотрели и проанализировали аналоги современных интерьеров мастерских, которые помогли нам определиться с задумкой и придумать дизайн - проект кабинета детской художественной школы.

Выполнили дизайн-проект кабинета детской художественной школы в программе Blender. Разработали планшет на котором разместили картинки трех разных ракурсов интерьера кабинета детской художественной школы. Написали аннотацию, концептуальное обоснование к работе.

В процессе изучения специальной литературы мы подобрали богатый теоретический материал, на основе которого выполнили дизайн - проект кабинета детской художественной школы.

Цель и задачи выпускной квалификационной работы выполнены.

Данная выпускная квалификационная работа может служить украшением интерьера, а также её могут использовать студенты художественно - графического отделения при выполнении творческой работы по дизайн-проекту.

Список литературы

1. Андреева. Р.П. Мастерская художника. / Р.П. Андреева. - М.: Издательский дом "Литера", 2012. - 448с.

2. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий. / В.Ю. Анисимов. М.: Июнь 2012. - 69 с.

3. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стиль и направления в современном искусстве и архитектуре. / Л. Бхаскаран. - М.: Арт-Родник, 2014. - 258с.

4. Головин В.П. Художники в профессиональной среде. / В.П. Головин. - М.: Мир художника раннего Возрождения, 2012. - 225 с.

5. Гуревич П.С. Культурология. / П.С. Гуревич. - М.: Искусство, 2013. - 280с.

+ еще 16 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы»
Раздел: Дизайн
Тип: ВКР
Страниц: 41
Цена: 2200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика