Дипломная работа

«Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования»

  • 60 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6

1.1. Правонарушения в современном обществе: понятие и особенности 6

1.2. Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних 18

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО 37

2.1. Профилактическая деятельность в учреждениях СПО в Республике Башкортостан 37

2.2. Специфика деятельности педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Введение

Актуальность темы. В настоящее время, несмотря на имеющиеся позитивные тенденции в развитии социума, необходимо отметить, что сейчас намечается сложный переходный период нашего государства, и именно несовершеннолетние находятся в очень трудной социально-психологической ситуации. Ввиду этого наблюдается разрушение прежних норм поведения, нормативные и ценностные ориентации. Несовершеннолетние не всегда осознают суть происходящего и довольно часто не имеют определенных жизненных навыков, которые способствовали бы сохранить свою индивидуальность и создать здоровый результативный стиль жизни. Особенно дети и подростки, находясь под влиянием продолжительных, постоянно усиливающихся напряженных стрессовых обстоятельств, не готовы к их решению и страдают от потенциальных отрицательных последствий. Это содействует поиску средств, которые помогают уходить от переживаний. В этой связи на первое место вышла наркотизация подростков, которая позволяет спрятаться от реальности, разные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, увеличение числа правонарушений, ввиду безнадзорности детей.

Необходимо понимать, что на любое поведение человека значительное воздействие оказывает сознательное намерение, помимо этого, и с целью достичь желаемый результат, устанавливающего как способ, так и характер определенных действий, совершаемых человеком, которым он подчиняет свою волю. В этом случае необходимо отметить, что когда формируются схожие ситуации, люди могут поступить по-разному. На выбор людьми тех или иных поступков влияние оказывают их нравственные качества и принципы, формирующиеся в результате сбора информации, поступающей человеку из среды, которая его окружает.

Помимо этого, криминологический анализ значения непосредственной ситуации в совершении определенного преступления необходимо 3

основывать как на проведении исследования психологических особенностей личности, так и не исключать его этические свойства. Необходимо понимать, что, ввиду большой значимости, оказываемой со стороны определенной жизненной ситуации на причины совершения преступного деяния, ее определенные элементы не имеют в науке криминологии достаточно большого изучения, что указывает на необходимость ее более тщательного анализа. Иными словами, изучение именно криминогенной ситуации ввиду совершения преступлений, определения ее места и видов, считается довольно актуальным, так как впоследствии эту информацию и эти знания можно в дальнейшем применить в практической деятельности.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является исследование организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении СПО.

Для достижения цели необходима реализация следующих задач:

1. Рассмотреть понятие и особенности правонарушений в современном обществе;

2. Выявить причины и тенденции правонарушений

несовершеннолетних;

3. Проанализировать профилактическую деятельность в

учреждениях СПО в Республике Башкортостан;

4. Определить специфику деятельности педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

5. Разработать методические рекомендации по теме: «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования».

Объектом исследования является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Предмет исследования - общественные отношения, связанные с профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

Источниковая база ВКР. В процессе исследования были проанализированы и применены нормативные и правовые акты, научная литература и периодические издания, включая интернет-издания и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Вопросы, касающиеся особенностей профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, изучали: Максимочкин М.Е., Ястребов А.В., Ережипалиев Д.И., Миронов А.В., Конюченко А.В., Сухарева Е.Р., Бражников Д.А., Афанасьева О.Р., Коваленко В.И., Маликов С.В., Гасанзаде З.Р., Шабалин О.М. и др.

Практическая значимость ВКР. Разработанные методические рекомендации по теме: организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, могут быть использованы в образовательных организациях среднего профессионального образования для совершенствования деятельности по исследуемому вопросу.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, объединенных пятью параграфами, заключения, списка использованных источников и литературы.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1.1 Правонарушения в современном обществе: понятие и особенности

Многообразная экономическая и политическая обстановка в государстве, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и отсутствие нового, неуверенность в будущем стали причинами дезориентации людей различных социальных групп в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности .

Это получило яркое выражение не только в среде взрослых людей, но затронуло и подрастающее поколение.

Увеличивающаяся социальная значимость проблемы защиты детства и преступности несовершеннолетних указывает на необходимость формирования социальной программы правовых, социально-экономических, образовательных и здравоохранительных мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и придания этой программе приоритетного статуса .

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является значимым направлением всей борьбы с преступностью. Их результативное предупреждение является главным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Правонарушения и отрицательные социальные отклонения в поведении несовершеннолетних нужно анализировать как преступление. Преступность и отрицательные социальные отклонения (пьянство, наркомания, токсикомания, проституция, бродяжничество, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних и т.п.) взаимосвязаны и имеют общие детерминанты. Именно поэтому многие ученые отмечают, что борьбу с преступлениями важно начать с предупреждения отрицательных отклонений и незначительных правонарушений .

Правонарушение - это общественно вредное виновное деяние дееспособного субъекта, противоречащее требованиям правовых норм.

Основные признаки правонарушения:

1) Деяние, выражающееся в действии или бездействии (под бездействием понимается воздержание от действий, когда закон предписывает их совершение, например, неисполнение обязанности по содержанию и воспитанию ребенка). Соответственно, не считаются правонарушениями мысли, чувства, не выраженные в действиях, а также какие-то свойства личности;

2) Деяние должно быть совершено деликтоспособным субъектом. Физическое лицо является деликтоспособным, если достигло определенного возраста (уголовная ответственность за преступления наступает по общему правилу с 16-ти лет, за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений - с 14-ти лет) и отвечает критериям вменяемости, то есть способно осознавать характер и значение своих действий и руководить ими (поэтому малолетних и душевнобольных закон деликтоспособными не считает). В отношении юридического лица критерием деликтоспособности выступает его правовой статус;

3) Правонарушением признается только противоправное деяние, то есть это деяние, запрещенное нормами права, определяющееся законом именно как правонарушение. Признак противоправности характеризует правонарушение с формально-юридической стороны. Границы противоправности определяются именно государством исходя из исторических, социальных, национальных традиций, общественного мнения и т.д.;

4) Общественная вредность или опасность деяния. Любое правонарушение наносит вред интересам личности, общества, государства (имущественный, социальный, моральный, политический и т.п.). Деяние может и не повлечь определенных вредных последствий, а лишь поставить социальные ценности под его угрозу (например, нетрезвое состояние водителя). Значимым будет то, что создается реальная угроза причинения такого вреда общественным отношениям. Степень общественной вредности деяния может быть различной, но ее наличие обязательно для отнесения его к правонарушениям;

5) Правонарушение - виновное деяние. У субъекта должна быть свобода выбора варианта поведения, если таковая отсутствовала и лицо действовало под физическим или психическим принуждением, то вина отсутствует.

Все вышеперечисленные признаки правонарушения являются обязательными. Отсутствие хотя бы одного из названных признаков не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.

Состав правонарушения есть некая своеобразная модель типичного правонарушении, отражающая существенные признаки отдельных разновидностей преступления и выступающая основанием для привлечения к юридической ответственности.

Заключение

Рассмотренные в нашем исследовании характеристики профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в учреждениях СПО являются наиболее широко освещаемыми в педагогической литературе.

Одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива образовательных организаций СПО является профилактика правонарушений и асоциального поведения обучающихся как результативное и перспективное средство в борьбе правонарушениями несовершеннолетних. Вопросы профилактики взаимодействуют с улучшением всего учебно-воспитательного процесса, нравственного и правового воспитания подростков.

Комплекс профилактической работы состоит из множества элементов:

1. Анализ условий жизни подростка, его интересов, потребностей, мотивы его поведения;

2. Выработка условий для овладения им минимума правовых знаний;

3. Организация его учебной, производственной, воспитательной

деятельности, контроль его досуга.

Профилактика правонарушений - это меры социального, правового, воспитательного и другого характера, реализуемые субъектами профилактики правонарушений, ориентированные на выявление причин и условий совершения правонарушений, а также на обеспечение предупредительного влияния на лиц с антиобщественным поведением.

Целью предупреждения правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения обучающихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности организаций системы СПО и служб, ведомств системы профилактики, воспитания толерантного поведения и сознания подростков нами предложены методические рекомендации по теме: «Организация работы по

профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

образовательных организациях среднего профессионального образования».

Организованная преступность с вовлечением несовершеннолетних в России в настоящее время состоит не только из традиционной общеуголовной преступности, но и новых типов преступности. Современная организованная преступность является одной из наиболее распространенных на сегодняшний день форм антисоциальной организации социума.

Механизм индивидуального преступного поведения - определенная последовательность развития преступных действий. Это процесс взаимодействия личности и внешней среды, создающий преступное поведение человека и исполняющий его. В нем принимают участие такие психические элементы и состояния личности (интеллект, воля, предвидение, эмоции), характерные правомерному деянию. Но в преступном поведении в них включено другое содержание - антиобщественная ориентированность.

Совершение определенного преступления является следствием взаимодействия сформировавшихся под влиянием отрицательных жизненных условий негативных, нравственно-психологических свойств личности и внешних объективных обстоятельств. Особенно уязвимы несовершеннолетние.

Таким образом, поставленные нами задачи, заключавшиеся в:

1. Рассмотрении понятия и особенностей правонарушений в

современном обществе;

2. Выявлении причин и тенденций правонарушений

несовершеннолетних;

3. Анализе профилактической деятельности в учреждениях СПО в Республике Башкортостан;

4. Определении специфики деятельности педагога по профилактике

правонарушений несовершеннолетних;

5. Разработке методических рекомендаций по теме: «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования» выполнены, а цель достигнута.

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 5.12.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от. 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // «Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, № 26, ст. 3177.

3. Закон Республики Башкортостан от 27.06.2006 № 333-з (в ред. от 14.07.2010 № 291-з) «О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан». Режим доступа: URL: http://docs.c**d.ru/document/935107352

Литература

4. Азарова, Е.С. Проблемы борьбы с организованным противодействием раскрытию и расследованию преступлений: диссертация . кандидата юридических наук: 12.00.09 / Е.С. Азарова. Волгоград, 2006. 187 с.

5. Ахъядов, Э. С. Отечественный и зарубежный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Э.С. Ахъядов // Молодой ученый. 2016. №2. С. 658-662.

+ еще 43 источника

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика