Дипломная работа

«Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации»

  • 55 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. Понятие, сущность и функции государственных (муниципальных) услуг 6

1.2. Виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 15

1.3. Система предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 20

ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27

2.1. Нормативно-правовая основа оказания государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 27

2.2. Пробелы в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме 35

2.3. Пути совершенствования качества предоставления государственных (муниципальных) услуг 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Введение

Актуальность темы. В повседневной жизни каждый из нас рано или поздно сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных и муниципальных услуг. Это может быть получение паспорта гражданина Российской Федерации, либо получение заграничного паспорта, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства и прочие услуги.

На сегодняшний день возникает необходимость совершенствования системы оказания государственных и муниципальных услуг, актуализации механизма их предоставления при помощи приведения его в соответствии с современными требованиями общества, а также стремительно развивающимися информационными технологиями. Государственная политика Российской Федерации в области государственных и муниципальных услуг включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг, совершенствование нормативно-правового регулирования данной сферы, создание новых форм предоставления государственных и муниципальных услуг, а также оптимизацию механизмов организации их предоставления. Все эти мероприятия постепенно реализуются в рамках проведения государственных реформ, которые продолжаются в России уже несколько лет.

Реализовать эти направления можно лишь в результате создания такого правового государства, в котором потребители государственных и муниципальных услуг будут иметь широкий выбор возможностей и не будут являться пассивными субъектами.

Рациональное и эффективное, а самое главное, удобное для граждан оказание государственных и муниципальных услуг на сегодняшний день имеет большое практическое значение.

С теоретической точки зрения, на мой взгляд, актуальность темы также связана с неоднозначным пониманием граждан понятия и признаков исполнительной власти, государственной услуги, а также с дискуссиями по поводу определения условий эффективности оказания услуг.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является анализ административно-правового регулирования оказания государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.

Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Определить сущность, понятие и функции государственных (муниципальных) услуг;

2. Определить виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации;

3. Проанализировать систему предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации;

4. Выявить пробелы в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

5. Предложить пути совершенствования качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;

6. Разработать методические рекомендации по теме: «Административно-правовое регулирование оказания государственных (муниципальных) услуг в РФ» для системы профессионального образования.

Объектом исследования являются особенности административно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе оказания государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации.

Предмет исследования - административно-правовые нормы, закрепляющие механизм предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации.

Источниковая база ВКР. В процессе написания данной работы были использованы такие нормативно-правовые акты, как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 года №2516-р «Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде» и прочие.

Степень изученности проблемы. В целом, вопросам организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации в электронной форме посвящено не много литературы, однако существует достаточное количество материала по вопросам оказания государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации на базе многофункциональных центров. Среди них можно выделить работы Бучиной О.В., Гавриловой Л.А., Ткаченко А. Н., Шайдурова С.А. и других.

Практическая значимость ВКР. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть применены при разработке учебных материалов (пособий, рекомендаций) по административному праву Российской Федерации, а также при проведении занятий в системе профессионального образования.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы, источников и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6.1. Понятие, сущность и функции государственных (муниципальных) услуг

На сегодняшний день одной из приоритетных функций государства является предоставление населению страны различных услуг. Фактически, тем самым, это обеспечивает экономическую и социальную стабильности в обществе, развивает системы культуры, образования, здравоохранения, а также является рычагом многих социальных процессов. Одним из основных показателей эффективности работы государства для граждан является качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время в стране создаются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по оказанию государственных и муниципальных услуг. Это необходимо непосредственно для реализации функций государственных органов власти и органов местного самоуправления.

Впервые термин «услуга» в Российском законодательстве появился в Конституции Российской Федерации. К примеру, данный термин используется в экономическом подходе в статье 8 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует в России единое экономическое пространство, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности. Также гражданский кодекс Российской Федерации закрепил категорию «услуга» в качестве объекта гражданских прав.

Вариант объяснения этого термина содержится и в указе Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В нем понятие «государственные услуги» трактуется, как разновидность государственных функций.

Однако понятие «государственная услуга» в мировой практике не имеет однозначного аналога. Оно является одним из вариантов перевода слова «publicservices». В то же время, само слово «public» переводится на русский язык как «государственный и муниципальный», «общественный» или «публичный».

Определенно, самый важный компонент муниципального управления - предоставление муниципальных услуг гражданам. В следствии чего, вопрос о муниципальных услугах является одним из основных, поскольку именно он раскрывает все социально-экономические процессы, происходящие в стране на местном уровне. Одни из главных целей муниципальной деятельности - улучшение условий жизни граждан, а также создание благоприятных условий для населения. Одну из основных ролей играет работа органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности, направленной на удовлетворение основных жизненных потребностей граждан. Это подразумевает развитие местной инфраструктуры, а также организацию обслуживания для населения.

Однако в современной научной литературе нет единого и конкретного понимания термина «муниципальная услуга». Авторы, занимающиеся разработками по данной теме, рекомендуют свои собственные определения, в которых содержится уточнение понятия «муниципальные услуги» и выделяются их наиболее значимые и существенные стороны.

По словам С.А. Кирсанова, под муниципальной услугой следует понимать такие услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на муниципальное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Л.К. Терещенко же считает, что признаком разграничение муниципальной услуги является субъект, который оказывает услуги. В 4 данном случае им являются органы местного самоуправления.

Заключение

Анализ действующего законодательства Российской Федерации и практики оказания государственных и муниципальных услуг указывает на существование в системе предоставления государственных и муниципальных услуг многих концептуальных и технических проблем, которые вызывают серьезные трудности на всех уровнях государственной власти. Самые значимые из них включают в себя: отсутствие четкого правового определения государственных и муниципальных услуг, работ и функций, отсутствие одобренного классификатора услуг, а также недостаточное правовое регулирование вопроса взимания платы за предоставление услуг в рамках государственных и муниципальных задач.

Перечисленные проблемы приводят ко многим трудностям при формировании нормативной правовой базы, которая регулирует систему предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации и препятствуют реформам, которые в свою очередь направлены на повышение продуктивности финансирования государственных органов и органов местного самоуправления, к примеру, серьезно усложняют реформирование государственных и муниципальных учреждений.

Отсюда следует вывод, что необходимо узаконить четкие определения государственных и муниципальных услуг, а также функций и работ, выполняемых в рамках государственных и муниципальных планов. Необходимо произвести системные поправки в Федеральный закон № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг» в области трактовок данных понятий. Помимо этого, необходимо разработать общие стандартизированные признаки выделения государственных и муниципальных функций, услуг, а также работ.

В ходе написания данной выпускной квалификационной работы нами были достигнуты следующие задачи:

1. Определили сущность, понятие и функции государственных (муниципальных) услуг;

2. Определили виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации;

3. Проанализировали систему предоставления государственных (муниципальных) услуг;

4. Выявили пробелы в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

5. Предложили пути совершенствования качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;

6. Разработали методические рекомендации по теме: «Административно-правовое регулирование оказания государственных (муниципальных) услуг в РФ» для системы дополнительного профессионального образования.

Таким образом, выполнив данную выпускную квалификационную работу, можно сделать следующие выводы:

1. Формирование единой правовой базы, регулирующей оказания государственных и муниципальных услуг на всей территории Российской Федерации возможно лишь на основе единой классификации государственных и муниципальных услуг на законодательном уровне.

2. Регулирование системы оказания государственных и муниципальных услуг на федеральном уровне должно улучшить ситуацию в данной области, не связав при этом инициативу государственных органов и органов местного самоуправления, которые будут в состоянии адаптировать рекомендации к специфическим особенностям конкретных территорий. В частности, классификатор должен конкретно предусматривать разделы для услуг, устанавливаемые по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Данные обстоятельства требуют, чтобы государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления сконцентрировали свои усилия и ресурсы на решении наиболее важных социальных проблем, выработали новые подходы в управлении социальной сферой, приняли практические шаги, которые гарантируют наиболее рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организовали эффективный контроль в их надлежащим использованием.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.2014. №9. ст. 851.

2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» / Российской газета. 24.01.1996.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Российской газета. 08.10.2003. № 202.

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / Российской газета. 05.05.2006. № 4061.

5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. 19.07.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» / Российской газета. 29.07.2006. № 4131.

+ еще 36 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика