Курсовая работа

«Активные методы обучения в художественном образовании школьников. серия листов «вспоминая адию ситдикову»»

  • 61 страниц
Содержание

Введение 3-5

Глава I. Смешанная техника в графике

1.1. История смешанной техники 6-13

1.2. Натюрмортный жанр в акриловой живописи 13-16

1.3. Натюрморт в творчестве художников 17-30

Глава II. Методика работы над серией графических листов «Вспоминая Адию Ситдикову» (акриловые краски, пастель)

2.1. Работа над эскизами к серии графических листов «Вспоминая Адию Ситдикову» 31-41

2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Вспоминая Адию Ситдикову» ( акриловые краски, пастель ) 41-42

2.3. Методы и приемы обучения школьников изобразительного искусства 42-48

Заключение 49-50

Список использованной литературы 51-52

Приложение 53-62

Введение

Язык повествования художника — это техника, которую он использует. С ее помощью он отражает свой взгляд на мир. Техники могут перекликаться между собой и дополнять друг друга, меняя настроение картины.

Художник, создавая картину, решает сложные задачи — найти гармоничное сочетание цветов, подобрать колорит, передать свое восприятие окружающего мира, разбавить его видение яркими красками. Перед каждым начинающим художником возникает проблема решения этих задач. Опыт современной живописи демонстрирует широкий спектр живописных приемов и техник. Такой является техника жидкого акрила, которая частично решает эти проблемы. Жидкий акрил - это техника работы жидкой, непросвечивающей, акриловой краской, создающей неповторимую абстрактную композицию. Ей присуще энергичность композиции, бурные эмоции смешения цветов, непредсказуемость результата. Композиция в этой технике часто непредсказуема или частично предсказуема ведь при смешивания цветов красок чаще это происходит на химическом уровне, а не механическом. Именно она раскрывает перед автором возможность в своих творениях проявить тягу к художественным экспериментам, развивает понимание материаловедения, способствует выявлению всех граней таланта колориста. Смешанная техника в живописи- это написание картины с использование нескольких техник, чтобы получить эффекты, которые недоступны при использовании одной техники. Всё это создает предпосылки для больших возможностей в творчестве.

Использование смешанной техники в живописи позволяет художнику прогнозировать результат. Иногда мы можем встретить акварель и гелевую ручку, акварель с пастелью, акварель и восковые мелки, акварель и цветные карандаши, гуашь с акварелью.

При этом существует смешанная техника рисования в одном выделенном направление. Когда используют акварель по сухому и холст, предварительно смоченной водой.

Часто при рисование в смешанной технике могут не ограничиваться двумя видами, а используют две, три, четыре разных материала рисования.

Основой вдохновения для создания графических листов стало наблюдение за работами сельской А.Х. Ситдиковой. Для создания более полного образа окончательного вида серии графических листов было изучено развитие графики советского периода, и ее разнообразие. Для выполнения дипломной работы был определен один из свободных видов изобразительного искусства в отношении выбора материала, а так же способа исполнения работы - смешанная техника. Выбор такой техники выполнения работы как смешанная техника в живописи 5 позволит передать всю глубину замысла, выделяя ключевые моменты каждой композиции из серии листов, благодаря использованию ограниченных выразительных средств. Живопись один из основных видов художественного творчества, ее лаконизм, емкость образов, концепция и строгий отбор графических средств заключают в себе художественно выразительные достоинства. Особую ценность живописного изображения составляет некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него.

Объект дипломной работы: натюрморты смешанной техникой.

Предмет дипломной работы: серия графических листов, выполненная в смешанной технике (акриловые краски, пастель).

Цель данной работы: выполнить серию графических листов на тему «Вспоминая Адию Ситдикову». Задачи работы выдвигаются в соответствии с поставленной целью:

• раскрыть основные аспекты развития живописи;

• изучить особенности живописи в смешанной технике;

• выполнить натурные этюды натюрмортов; разработать ряд композиционных эскизов на выбранную тему;

• отобрать наиболее удачные эскизы и отрисовать их более детально;

• выполнить серию графических листов в смешанной технике (акриловые краски, пастель);

• оформить теоретическую часть дипломной работы на печатной основе.

Структура работы: данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются тенденции развития смешанной техники. Анализируется художественное своеобразие работ мастеров. Во второй главе прослеживается ход работы над созданием художественно-творческой части диплома. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. В приложениях приведены иллюстрации картин художников рассматриваемого периода, эскизы и поиски автора по изучаемой теме, создание серии графических листов.

Фрагмент работы

Глава I. История смешанной техники

1.1. История смешанной техники

Советское искусство, в частности изобразительное искусство СССР, охватывает период 1917 - 1991 годы, характерной чертой становится идеологический подъем в процессе развития общества. Для периода, что будет рассмотрен, так же характерна смена основной культурной направленности по сравнению с прошлым этапом развития русского искусства. В связи с рядом исторических изменений, главенствующее место начинает занимать идеологическое содержание всех отраслей культурной и социальной жизни. Советское искусство ставит следующие задачи:

• Искусство служит народу;

• Искусство отстаивает общее дело борьбы за социализм и коммунизм;

• Искусство несет правду народу;

• Искусство рождает в людях творческое начало.

Так же важно учесть отношение правительства и отметить ряд постановлений важных для развития культуры:

• В ноябре 1917 при Наркомпросе была создана Коллегия по делам музеев и охраны памятников искусства и старины.

• «Об охране библиотек и книгохранилищ» (17 июня 1918)

• «О регистрации, приеме на учёт и хранении памятников искусства и старины» (5 октября 1918) о всеобщем учёте произведений и памятников искусства и старины. Этим учётом занимался музейный отдел Наркомпроса.

• «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (26 ноября 1918). Остро встал вопрос музеев, в первую очередь были национализированы художественные музеи, коллекции и частные собрания - это Третьяковская галерея, частные галереи Морозова, Щукина и Остроухова в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Петербурге. Московский Кремль, его соборы превращены в музеи, а так же некоторые помещичьи усадьбы и царские дворцы. Был создан Государственный музейный фонд, для изучения и систематизации художественных ценностей, параллельно началось активное музейное строительство, и ценности равномерно распределились по всем музеям страны. В первые годы революции, продолжали свое развитие многие формы традиционного искусства. Советские художники старшего поколения сформировались с первых лет советской власти, соответственно соприкосновение с новой жизнью сопровождалось немалыми сложностями, которые были связаны с перестройкой уже сформировавшейся творческой индивидуальности. Деятелей советского искусства данного периода советские искусствоведы делят на две группы - художники, которые стремились запечатлеть сюжеты привычным изобразительным языком, т.е. прямолинейно изложить факты действительности и художники которые используют образное восприятие современности, т.е. к передаче эпохи в ее новом состоянии.

В графике так же прослеживается тенденция новизны в создании образов для восприятия зрителем. Реализация графики происходит с помощью самых разных форм: иллюстрация, пейзажный альбом, циклы портретов, листы - эстампы, эмблемы, проекты, дензнаки и марки. Эстамп - это произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы - матрицы. Эстамп, как произведение тиражной графики, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора [1,48] Для иллюстрации в графике 1920 годов характерна тема классической литературы, в частности это касается произведений небольшого объема, в технике преобладает фотомеханическое воспроизведение перьевого или карандашного изображения. Среди мастеров, что работали с иллюстрацией, можем выделить В. Лебедева, В. Конашевича, Н. Тырсу.

Одной из выдающихся работ тех лет по достоинству можем считать иллюстрации Добужинского к роману Ф.М.Достоевского - «Белые ночи». Так же важно отметить возрождение ксилографии. Ксилография - это вид печатной графики, гравюра на дереве или оттиск на бумаге. Успеха в данной технике достигли В.Фаворский, Ф.Кравченко, П.Павлинов и др. Одной из видных фигур в развитии ксилографии 1920 годов можем назвать Владимира Фаворского и его работы: «Кремль, Свердловский зал» 1921 года, «Годы революции» 1928 года. Отныне для мастеров иллюстрации стало важным - создать из книги целостный организм, связав машинный текст и зрительную композицию в одно целое. Не смотря на все разнообразие вариантов исполнения графической работы, в почете у мастеров остаются и традиционные техники - это карандашная, угольная и пастельная графика. К примеру, обратим внимание на творчество скульптора Н.Андреева, который был хорошим рисовальщиком и создал портретную галерею деятелей культуры СССР, а так же серию портретов Ленина. Этот период для изобразительного искусства был бурным и продуктивным. Продолжало существовать множество художественных объединений со своими платформами и манифестами. Искусство находилось в поиске, и было многообразным. Главными группировками были Ассоциация художников революционной России, Общество художников - станковистов, а также общество «4 искусства». В период 1930 годов технику гравюры на дереве использует в своей работе Фаворский в цикле иллюстраций, в то же время к нему присоединяется группа учеников, среди них А. Гончаров, создавший иллюстрации к роману «Приключения Перигрина Пикля». Все большую популярность приобретает эстамп, не смотря на довольно успешное развитие гравюры в книжной графике, ей на смену приходит литография, рисунок углем или черной акварелью. Литография - это способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. К числу графиков работавших в данном направлении можем отнести С. Герасимова, Д. Шмаринова. Кибрика и пр. Идеологическая политика государства вызывает к публикации ряд произведений народного эпоса, в них иллюстрации полны разнообразием технических приемов и форм воплощения, но график ориентируясь на средневековые традиции, модифицируя и совершенствуя их, приспосабливает к современному пониманию книги. 10 Важнейшим фактором влияния на графику слово красота 1940 годов, да и искусства этого десятилетия в целом, очевидно, стала Великая отечественная война. Как и все граждане - художники и скульпторы были активно привлечены к делу защиты страны, учитывая специфику профессии, на плечи деятелей искусства легла агитационная задача, которой в этот период отводилась колоссальная роль. Одним из самых важных жанров советского изобразительного искусства в годы ВОВ стал плакат. Над ним трудились и старые мастера, чье творчество сложилось в годы Гражданской войны, среди них: Д. Моор, В. Дени, М. Черемных и др., а так же мастера следующего поколения: И. Тоидзе, А. Кокерекан, В. Иванов. Жанровая стилистика и способы изготовления плаката достаточно разнообразна, начиная с лозунгов - нарисованных вручную, заканчивая сюжетной композицией с включением метафорического высказывания. Значительные произведения создавались графиками - станковистами, рождалось большое количество взволнованных, трогательных, лирических образов на фоне изменения видения нелегкого положения и обострения ситуации в стране. Особенностью станковой графики стала серийность работ, цикл выражал единую идею и тему, первые циклы произведений возникли к 1941 году и многие из них имели завершение лишь после окончания войны, тем самым, объединяя прошлое и настоящее. Л. Сойфертис создает две серии «Севастополь» и «Крым», а так же немало быстрых набросков и зарисовок с поразительно четкой эмоциональной нагрузкой. Так же создавались самостоятельные рисунки и гравюры, например - берлинские акварели А.Дейнеки - «Берлин. Солнце» и «В день подписания декларации». Непростое время подарило возможность мастерам изобразительного искусства перенести на бумагу свои эмоции и чувства. Главной темой послевоенного периода для искусства явился эпос героического труда и воспевание «Великой Победы», как следствие быстрого восстановления страны.

Заключение

Любой вид искусства является продуктом деятельности психических процессов человека. Система чувств, нравственные и эстетические идеалы, способы мышления лежат в основе любого произведения. Культура социума является сложнейшей системой накопления человеческого опыта, выступая для последующих поколений «точкой отсчета» в развитии как комплекс уникальных ориентиров, стратегий и образцов высочайшего качества. Овладевая культурой при помощи взрослых, ребенок имеет шанс значительно быстрее и на принципиально ином уровне сложности овладеть искусством, при этом личностно развиться также на более высоком уровне. Каждый новый виток культурного прогресса создает возможности иного порядка для развития последующих поколений. Культурный опыт и развитие, таким образом, являются взаимно обусловленными процессами. Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоциональноценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество. Уроки изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства.

Таким образом, эстетическое воспитание, начинающееся с чувства, опирающееся на мыслительную деятельность, является эффективным средством интеллектуального развития, средством формирования духовного мира ребенка. Исследования психологов доказывают, что в работе детской психики принимают участие многие ее механизмы: эмоции, память и воображение, интуиция и логическое мышление. Особая роль принадлежит при этом ассоциативному механизму.

Список литературы

1. Энциклопедия живописи. М.: Издательство АСТ, 1997. - 799 с.

2. Современный словарь-справочник по искусству. М., 1999. Литература

3. Бабанский, Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе: научное издание / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

4. Бесчаснов Н. П. Живопись: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 223 с.

5. Власов В.Г. Стили в искусстве: учеб. пособие для вузов, М.: 2003.

+ еще 25 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Активные методы обучения в художественном образовании школьников. серия листов «вспоминая адию ситдикову»»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 61
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика