Реферат

«Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг»

  • 31 страниц
Содержание

Введение

1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции

1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции

1.2. Анализ объема выпускаемой продукции

1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции

1.4. Анализ качества продукции

1.5. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции

1.5.1. Анализ ритмичности производства

1.5.2. Анализ сезонности производства

2. Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции

2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции.

2.2. Анализ факторов изменения объема реализации продукции.

2.3. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции.

2.4. Анализ качества продукции.

2.5. Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции 31

2.6. Анализ изменения объемов производства под воздействием производительности труда и изменение численности работающих

2.7. Анализ факторов приращения объемов производства.

2.8. Анализ ритмичности выпуска продукции

Выводы 35

Список литературы 37

Введение

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции чтобы удовлетворять самые разнообразные потребности потребителей, средние и крупные предприятия нередко организуют собственную сеть фирменных магазинов или заключают договоры с оптовыми покупателями (постоянными клиентами), стараясь, чтобы они были длительными, на большие объемы поставок и на сроки, оговоренные контрактом. В то же время организация всегда должна быть готова к тому, чтобы изменить ассортимент выпускаемой продукции и улучшить качество продукции (работ, услуг), расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на выпуск новых видов продукции, если это необходимо для того, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся рыночным условиям. Поэтому не случайно анализу показателей выпуска и продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа

В условиях перехода к рыночной экономике все большее значение приобретают качественные показатели использования материальных ресурсов, например такие, как снижение материалоёмкости продукции, экономия и т.д.

Фрагмент работы

1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции

1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции

Целью анализа объёма, качества и ассортимента продукции является оценка объема производства и реализации продукции и выявление внутрихозяйственных резервов увеличения объема производства и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа:

1. оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2. изучение ассортимента и структуры продукции;

3. оценка качества произведенной продукции;

4. определение ритмичности работы предприятия;

5. оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений следует отнести объём выпущенной (производимой) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению и формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утверждённым постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объём выпущенной производимой продукции включает стоимость:

• Годовых изделий, выработанный за отчётный период всеми подразделениями юридического лица, предназначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав ОФ, а так же выдачи своим работникам в счёт оплаты труда;

• Работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а так же работ по модернизации и реконструкции собственного производства;

Для комплексного анализа выполнения плана по ассортименту используют метод зачета, при котором рассчитывают коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту):

где Пзачт – суммарный объем продукции, зачтенный в выполнение производственной программы в соответствии с товарной стратегией (в зачет по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана);

– суммарный объем продукции базисного (планового) периода.

Максимально возможное значение этого показателя – 1, отклонение от которого свидетельствует о нестабильности ассортимента.

Аналогично проводится комплексный анализ ассортимента организации в динамике. Но в этом случае не должно быть четкого ограничения значений коэффициента ассортиментности, т.к. структура продукции зависит в основном от спроса на них и может изменяться вместе с этим показателем в течении времени.

Структура продукции определяет удельный вес (в процентах) каждого

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, содержание железа в руде);

б) надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность);

в) технологичность (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность (внешний вид, дизайн, эргономичность).

Косвенные показатели характеризуют несколько свойств: например, штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.

В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:

1) оценивается технический уровень продукции; выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;

2) анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки;

3) выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня;

4) обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

Источниками информации для комплексного анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытания, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики сдачи бездефектной продукции и др.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает прибыль. Основными причинами неритмичной работы организации могут быть: отсутствие спроса на продукцию, неэффективное использование производственных ресурсов, наличие избыточной производственной мощности, превышающей потребности населения в данных видах услуг и др.

Для оценки ритмичности используют прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей – коэффициенты ритмичности и аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.

Коэффициент ритмичности при зачетном методе оценки ритмичности определяется делением объема производства продукции, который зачтен в выполнение плана по ритмичности (ВПзачт), на плановый объем производства (ВПпл).

При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается объем производства, не более запланированного. Максимально возможное значение коэффициента ритмичности – 1, которое может быть получено, когда за каждый промежуточный период фактический выпуск продукции больше или равен плановому.

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому выпуску ( ):

Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности

Большой коэффициент вариации свидетельствует о неравномерной загрузке организации по месяцам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на услуги. Неравномерная загрузка организации в течение года, простой рабочей силы и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка при возрастающем спросе отрицательно влияют на объем реализации услуг, качество услуг, производительность труда, уровень использования основных производственных фондов и другие показатели хозяйственной деятельности организации.

По итогам проведенного анализа разрабатываются мероприятия, способствующие сглаживанию сезонных колебаний спроса. Положительное влияние на уменьшение сезонных колебаний спроса на услуги оказывают следующие организационно-экономические меры:

1. сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок;

2. расширение ассортимента производимой продукции путем внедрения новых видов, наиболее соответствующих запросам всех категорий потребителей;

3. организация эффективной рекламы и других мероприятий, стимулирующих спрос потребителей на данные виды услуг.

Нами изложены теоретические основы анализа объема, качества и ассортимента продукции.

Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

Анализ факторов изменения объемов реализации продукции

По плану остатки готовой отгруженной, но не оплаченной покупателем, продукции на складе на начало отчетного года составила:

4150 + 7850 = 12000

Выпуск товарной продукции составил: 121530

Нормативный остаток годовой продукции: 2510

В этих условиях для реализации оставалось:

12000 + 121530 – 2510 = 131020

План реализации был утвержден в сумме 121530 или на 131020 – 121530 = 9490 меньше.

Структура (доля) вырабатываемой продукции в отчетном периоде изменилась по сравнению с плановой. На данные изменения могло повлиять неравномерная переработка сырья, ввод нового технического оборудования, изменение суточной производительности, изменение длительности работы действующего технологического оборудования и т.д.

2.4. Анализ качества продукции.

Важным показателем реализации служит качество вырабатываемой товарной продукции.

Исходные данные для анализа приведены в табл. 4

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Вывод: На нашем предприятии он не высокий (0,34).

Влияние на показатель аритмичности оказывают существенные причины неудовлетворительной работы предприятия, которые в ходе анализа хозяйственной деятельности выявляются и затем намечаются соответствующие мероприятия по их ликвидации.

Заключение

Выводы

Раздел 1 данной курсовой работы посвящен теоретическим основам анализа объема, ассортимента и качества продукции.

Объем производства и продажи продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

На изменение объема продукции оказывает влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

В разделе 2 нами был проведен анализ объема, ассортимента и качества продукции. В качестве мер по повышению эффективности ассортиментной политики можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение документооборота и т.д.

Одним из способом повышения эффективности ассортиментной политики должно стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую рентабельность.

Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики является разработка новых товаров.

Список литературы

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М. – 2009. – 536 с.

2. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности/ А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 415 с.

3. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.

4. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. – М.: Финансы и статистика. – 2006. – 672 с.

5. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003. – 138 с.

6. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.

7. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец. – 4-е изд. , доп и перераб. – М.: Финансы и статистика,1997. – 416 с.

8. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер.с фр., под ред. Л.П. Белых. – М.:Аудит,1997.- 376 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 31
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика