Дипломная работа

«Разработка информационной системы “виртуальная школа”»

  • 62 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”

1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы

1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы

1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки

Вывод по главе 1

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”

2.1. Техническое задание

2.2. Статистические диаграммы

2.3. Динамические диаграммы.

Вывод по главе 2

Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'

3.1. Описание экранных форм

3.2. Технико-экономическое обоснование

Определение общей продолжительности работ

Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта

Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту

Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта

Вывод по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Актуальность

Современные средства коммуникации обеспечивают доступ к актуальным знаниям почти для каждого. Сегодня с помощью онлайн-занятий мы способны передать от преподавателя к учащемуся не только содержательную часть, но и эмоциональный посыл, помогающий лучше усваивать новые знания.

Современная система образования, как и любая другая система, не совершенна. В ней присутствуют как свои достоинства, так и недостатки, по причине которых результаты и качество обучения не повышаются, оставаясь на определенном уровне. В процессах обучения школа и, в частности, преподаватели неизбежно сталкиваются с таким проблемами, как:

• Социальная среда ученика

• Мотивированность обучения

• Материально-учебные возможности объектов образования

• Квалифицированность педагогов и др.

Для решения недостатков непрерывного образования необходимо внедрение правильно построенной системы дистанционного обучения (СДО). Внедрение такой системы положительно влияет на процесс обучения. Однако использование современных информационных технологий, не только вызывает интерес со стороны обучающихся, но и может вызывать некоторые трудности.

При использовании системы дистанционного обучения отмечены такие улучшения как: повышение качества обучения, свободное планирование времени и рост скорости подготовки, увлеченность познавательной деятельностью.

Именно поэтому создание виртуальной школы необходимо для улучшения качества среднего образования. 

Объект исследования: система дистанционного обучения.

Предмет исследования: разработка системы “виртуальная школа”.

Цель исследования: разработка сайта системы “виртуальная школа” для улучшения качества среднего образования.

Задачи исследования:

1. Описать предметную область. Изучить и проанализировать деятельность и структуру систем дистанционного обучения.

2. Провести обзор существующих аналогов разрабатываемой системы.

3. Проанализировать и выбрать методологию, средства проектирования и разработки.

4. Спроектировать информационную систему “виртуальная школа” и разработать техническое задание.

5. Разработать систему “виртуальная школа”.

Фрагмент работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”

1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности “виртуальной школы”

Виртуальная школа - образовательное учреждение, в котором педагогический процесс и обучение студентов/школьников осуществляются через интернет (дистанционно) [8].

Виртуальная школа является системой дистанционного обучения, в которой материалы учебных занятий представлены в электронном формате и загружаются на сайт для использования авторизованными в системе студентами. В состав учебных материалов входят лекции в формате текста и/или видео, различные тесты, тренажеры, глоссарии и т.д. Ученик изучает материалы виртуального урока, выполняет предложенные задания и отправляет их на автоматическую проверку системой, с дальнейшим выставлением оценки.

Дистанционное обучение - взаимодействие преподавателя и студентов между собой удаленно друг от друга, но при этом охватывающие все свойственные учебному процессу элементы (задачи, состав, функции, организационные формы, ресурсы обучения) и исполненное средствами информационных технологий, предусматривающими интерактивность [22, с. 17].

Ученик может взаимодействовать с онлайн преподавателями, консультируясь по материалам и предметам обучения. Онлайн преподаватели также контролируют и оценивают уровень знаний ученика, при общении с ним по электронной почте, аудио-/видеосвязи, чату или других средств связи. Аттестация учеников по итогам курса проводится в виде экзамена (очного или заочного).

Термин «виртуальная школа», обычно, используется для описания системы общего (среднего) образования в дистанционном режиме.

Дистанционное обучение позволяет [18, с. 2-3]:

• уменьшить расходы на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); 

• сократить время на обучение (сбор, время в пути);

• участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

• проводить обучение большого количества человек;

• повысить качество обучения за счет применения современных средств, электронных материалов, библиотек и т. д.

• создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Организационная структура - один из основных элементов управления виртуальной школой. Она характеризуется распределением целей и задач между сотрудниками виртуальной школы.

Организационная структура виртуальной школы значительно упрощена в сравнении с обычной среднеобразовательной школой и в ее состав входят лишь директор, куратор, администратор веб-сайта виртуальной школы, преподаватели, ученики и их родители.

Школьное управление в лице директора школы осуществляет контроль процессов исполнения обязанностей всех сотрудников виртуальной школы и назначение кандидатур на пост учителя и куратора виртуальной школы.

Куратор - назначенное директором школы ответственное лицо, контролирующее деятельность виртуальной школы. Задача куратора - следить за функционированием виртуальной школы.

Функции куратора виртуальной школы:

1. Организация учебно-воспитательного процесса, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2. Организация разработки и реализации образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

3. Методическое руководство педагогическим коллективом.

Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального обучения.

Заключение

Цель выпускной квалификационной работы, а именно разработка информационной системы “виртуальная школа” - выполнена.

Задачи, которые требовалось реализовать в данной выпускной квалификационной работе, также успешно выполнены:

1. Изучена и проанализирована деятельность и структура систем дистанционного обучения.

2. Проведен обзор существующих аналогов проектируемой системы. Были рассмотрены платформы и проведен их анализ для дальнейшей разработки системы. Выполнено сравнение СДО, выявлены преимущества и недостатки систем, а также их важность для потребителя.

3. Проанализированы и выбраны методологии и средства проектирования и разработки системы. В качестве методологии проектирования была выбрана методология RUP. В качестве языков средств разработки были использованы следующие языки разметки: HTML, CSS; и языки программирования: JavaScript, PHP. В качестве базы данных - СУРБД MySQL, и графический веб-интерфейс для управления и администрирования сервера MySQL - phpMyAdmin. В качестве инструмента разработки сайта выбран Sublime Text 3.

4. Спроектирована информационная система “виртуальная школа” и разработано техническое задание на информационную систему по РОСТ 34.602.89, разработаны статические и динамические диаграммы.

5. Разработана система “виртуальная школа”.

6. Проведено технико-экономическое обоснование. Рассчитаны такие показатели, как: Зпол - полные затраты на разработку программного продукта; Ер - расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений; Эуг - ожидаемая условно-годовая экономия; Тр - расчетный срок окупаемости капитальных вложений.

Список литературы

1. phpMyAdmin [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //ru.wiki**dia.org/wiki/PhpMv Admin

2. Sublime Text [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wik**edia.org/wiki/Sublime Text

3. UML [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wik**edia.org/wiki/UML

4. Борсук Н. А. Анализ средств разработки веб-страниц [Текст] / Н. А. Борсук, В. А. Гартман, С. Д. Кургузов // Символ науки. - Уфа: Омега сайнс, 2016. - №11-3.-41-43 с.

5. Буч, Г. Руководство пользователя. 2-е изд. Язык UML [Текст] / Г. Буч, Д. Рамбо, И. Якобсон; Пер. с англ. Н. Мухин - М.: ДМК Пресс, 2006. - 496 с.

+ еще 19 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка информационной системы “виртуальная школа”»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика