Контрольная работа
«Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры»
- 17 страниц
Введение 3
1 Понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания молодёжи 4
2 Традиционная народная культура как средство патриотического воспитания 7
Заключение 15
Список литературы 17
В современном обществе обогащение и развития у человека творческой энергии, интеллекта, духовно нравственных сил, стало основным условием воспроизведения социальной целостности. Взамен социально ролевому способу организации жизнедеятельности человека, повлиял социально-культурный принцип жизни, который более адекватен самой природе человека и превращает его в субъект культуры и социума, реализующего себя в полноте своей сущности. Общество, несмотря на экономические и политические трудности, переходит постепенно к антропоцентризму. Классическую формулировку антропоцентризм обретает в знаменитом тезисе Протагора «человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» [3].
Актуальность темы исследования. Научный поиск все больше и больше поворачивается от обстоятельств к человеку в культуре. Видение человека всё чаще дополняется стремлением к уместному восприятию, но в тоже время утверждает принципиальную незавершенность, разомкнутость человеческого образа. Таким образом, антропологическая доминанта означает вовлеченность человеком в мировой процесс и поэтому она подразумевает один из множества способов философского осмысление значимости человека в целом мире.
Все вышеизложенное даёт абсолютно новый подход к оценки общества, места и роли культуры в государстве и самой личности. В последнее время стремительно возрастает интерес к традиционной культуре, что является актуальный как в условиях изменения российского общества, так и в современных процессах глобализации, препятствующие в получении целостности идей. Педагогический феномен традиционной культуры включает в себя способность оказывать влияние на развитие личности через ощущение связи с общественностью человеческих судеб и своего народа, определяет поведение и уклад жизни, способность мировосприятие, придающие какой-либо смысл существования человека.
1 Понятие патриотизма и аспекты патриотического воспитания молодёжи
Фoрмирование чувства патриотизма y мoлoдежи - ocновa гpажданскoго образования. В процессе формирования гражданского образования у лиц возникает чувство патриотизма (с латинского "patriotes" - соотечественник). Таким образом, каждый гражданин страны должен бороться за репутацию и интересы своей страны. «Родина» - арабское слово - означает родную землю, концепция Родины употребляется в широком и узком смысле. Какой-либо народ, живущий совместно на месте, отведенного предками, это более широкое понятие. Человек, родившийся и выросший в доме, районе - это узкая концепция ".
Патриотизм лица - это принадлежащие к нации гордость своей историей, беспокойство за настоящее и переживание за будущее, забота о семье, уважение старших и почтение младших.
"Патриот" - это понятие употребляется к тому гражданину своей страны, который связал свою судьбу с судьбой своего народа, с судьбой своей родины, где он родился.
Патриотизм, (фр. patriotisme греч.-patria родина, отечество). Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. В словаре Д.Н. Ушакова этот термин объясняется так: патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.
Более новый источник - педагогический энциклопедический cловарь даёт следующее определение патриотизма: «… любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма…». [11, с.174]
Словарь В.И. Даля дает такое толкование: патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.
Патриотизм - любовь к Отчизне [4, с. 186]. Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков -соотечественники. Уже в самом древнем значении слова «патриот» отражается связь между человеком и местом его рождения.
Место рождения именуют по-разному: родина, отечество, отчизна. В последних двух словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов (предков).
Выделяются следующие качества патриотичного человека:
1. Любовь к Родине, вера.
2. Преданность своей истории, традициям и обычаям.
3. Гордость за свою историю и за нацию.
4. Забота и переживание о национальном достоянии и духовных ценностях.
5. Трудиться во благо процветания и развития нации.
6. Бороться с опасностями, угрожающими свободе нации и народа.
7. Защищать честь и достоинство Родины и народа.
8. Уверенность в процветании и развитии народа и Родины. «Вocпитание – это вeчная, oбщaя категория, и в ней патриотизм присутствует как идеальный стержень, сердцевина и духовно-нравственный фeнoмен» [1,с.67].
В заключение можно сделать вывод, что в процессе изучения материалов исследований выдающихся психологов, педагогов, философов, генеалогов, историков, культурологов в области патриотического воспитания можно определить типы патриотизма, а это: гражданский патриотизм, патриотизм «малой Родины», национальный патриотизм. Основная задача патриотического воспитания: культивирование высших идей, связанных с нашими общественными ценностями, с существованием и защитой Родины; определились критерии патриотизма. В частности, для молодежи критериями патриотизма являются: - знание истории края, города; - знание истории рода; - бережное отношение к природе.
Имея у себя эти знания, в ходе патриотического воспитания мы формируем у подростков произвольные формы поведения, учим их понимать, что в обществе, в мире людей существуют определенные законы и правила, которые регулируют их деятельность и общение.
Также можно сделать обобщение: компоненты формирования патриотических чувств находятся в диалектном взаимодействии и выступают как причина и следствие в системе взаимосвязей (восприятие - мышление - знания - чувства и эмоции - отношение - личностные качества - деятельность), вместе с тем представляют собой качественные характеристики патриотического сознания; формируются и совершенствуются в условиях интеграции познавательного и патриотического начал.
Присутствующая в традиционной культуре нравственность и духовность выступает гарантами ведения здорового образа жизни населения, уважение к традициям, гармонизированной организации бытового уклада, доброжелательных отношений с окружающими, бережного отношения и любви к природе.
Роль воспитания народной культуры и прежде всего - культуры традиционной является воздействие на каждую личность. Таким образом, она активно влияет на весь уклад жизни и общества. Следование канонам традиционной культуры развивает у молодежи чувство собственного достоинства и национальной гордости, способствует осознанию роли своего народа в современном обществе.
1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М: Академия, Смысл , 2012. 528с.
2. Зеленин Д.К. Истолкование пережиточных религиозных обрядов // СЭ. 1934. № 5. С.4.
3. Игумен Нектарий. Какой бы век ни был на дворе, патриотизм - понятие священное/ Игумен Нектарий// Газета “Взгляд”. - 2012. [Электронный ресурс] - Режим досупа: https://www.p**vmir.ru/igumen- nektarij-morozov-kakoj-by-vek-ni-byl-na-dvore-patriotizm-ponyatie- svyashhennoe/
4. Народная культура в современных условиях: Учеб. Пособие Министерство культуры РФ. Рос.ин-т культурологии; Отв. ред. Н.Г. Михайлова. - М.,2000. - 219 с.
5. Народные знания. Фольклор. Народное искусство. Под ред. Ю.В. Бромлея. Выпуск 4. - М.: Наука, 1991. - 246 с.
6. Педагогический энциклопедический словарь (гл. ред. Б.М. Бим - Бад. М.: Больш. Российская энциклопедия, 2008. 528 с.
7. Пискунов, А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. Ин-тов / Сост. И авт. Вводных статей А.И. Пискунов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1981. 528 с.
8. Плотниченко И. Ф. Клубная драматургия: Учеб. пособие /И. Ф. Плотниченко, А. З. Житницкий. - Харьков: ХГИК, 2005. - 121
9. Синова И.В. Народы России. История и культура, обычаи и традиции. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. 96 с.
10. Словарь педагогического обихода/Под ред. проф. Л.М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2003. 71 с.
11. Тучкова Т. Русская нравственная традиция в развитии личности школьника // Народное образование. - 2001. - № 1.
12. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании [Электронный ресурс] - Режим доступа: //http://du**d.ru/library/pedagog/ushinskiy_narodn_vospit.html
13. Хотунцев Ю.Л. Русская культура в образовательной области «Технология». - 2008. - С. 24.
Тема: | «Воспитание патриотизма детей и подростков на традициях народной культуры» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков»Курсовая работа
«Технология организации культурно-досуговых программ для детей и подростков в учрежденияхдополнительного образования»Реферат
«Фестивали традиционной культуры как одно из средств патриотического воспитания детей и подростков в учреждениях культуры»Дипломная работа
«Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры»Дипломная работа
«Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей»