Реферат

«Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР»

  • 24 страниц
Содержание

1) Введение 3

2) Отечественные паровозы 4

3) Отечественное паровозостроение 14

4) Основные предприятия паровозостроения 18

5) Заключение 20

6) Список литературы 21

Введение

Первый паровоз в России был построен в 1834 году в Нижнем Тагиле механиками М.Е. Черепановым и его отцом Е.А. Черепановым, которые назвали свою машину «сухопутный пароход» или «пароходный дилижанец». В 1835 году создана вторая, более мощная машина, работа над которой не была завершена. Труды многих инженеров и изобретателей в разных странах сделали паровоз последней четверти 19 века совершенным тяговым средством на уровне науки и техники того времени, что способствовало бурному развитию железнодорожного транспорта, вызвало массовое строительство железных дорог во всем мире. Во 2-й половине 19 века конструкция паровоза, принципиально не меняясь, совершенствовалась в направлениях повышения мощности, силы тяги, пределов скорости движения и энергетичности и эксплуатационной экономичности. К концу 19 века вся железнодорожная сеть мира, составлявшая более 800 тысяч километров, обслуживалась паровозами. В начале 20 века у паровоза появились конкуренты: в городском транспорте вместо конки - электрическая тяга, на магистральных железных дорогах с возникновением идеи применения на локомотивах двигателей внутреннего сгорания – тепловозная тяга. Эти обстоятельства послужили импульсом к совершенствованию паровоза, но технические возможности этого локомотива были исчерпаны.

Заключение

До 1957 года было разработано, построено и эксплуатировалось на дорогах страны до 400 типов паровозов. Наиболее совершенный грузовой паровоз, созданный в послевоенные годы, - тип 1-5-2, который обладал силой тяги 35тс при скорости 50 км/ч, развивал мощность до 4000 кВт. Вместе с тем паровозы, мощность и сила тяги которых в процессе совершенствования возросли в десятки раз, по эксплуатационной экономичности (кпд 4-6%, наибольший до 9,3%) мало отличались от своих предшественников ( кпд 2-3%) , не отвечали экологическим требованиям. Поэтому уже к 30-50 годам большинство промышленно развитых стран были подготовлены к замене паровой тяги электрической и дизельной.

Список литературы

1). Раков В. А. Локомотивы отечественных дорог 1845 – 1955г. 2-е издание перераб. и допол. М.; Транспорт, 1995г.

2). Железнодорожный транспорт: Энциклопедия/Под ред. Н. С. Конарева . М., Большая Российская энциклопедия, 1994г.

3). Кузьмич В. Д. Локомотивы. Основные этапы развития: Учебное пособие/МИИТ. М.,1988г.

Покупка готовой работы
Тема: «Отечественные паровозы и паровозостроение в дореволюционной России и в СССР»
Раздел: Техника
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика