Курсовая работа

«Роль Федерального фонда обязательного страхования в реализации социальных функций государства»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в РФ и его необходимость на современном этапе

1.1. Кризис системы здравоохранения в 80-х гг. XXв.

1.2. Медицинское страхование: цели, виды, правовые основы

1.3. Сущность и функции Федерального фонда обязательного медицинского страхования

1.4. Принципы формирования бюджета ФОМС на примере бюджета 2006 г

Глава 2. Проблемы обязательного медицинского страхования, источники финансирования и пути решения

2.1. Основные проблемы обязательного медицинского страхования

2.2. Динамика доходов и расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

2.3. Пути решения проблем обязательного медицинского страхования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

В первой части курсовой работы рассматриваются общие вопросы, которые раскрывают необходимость создания фондов обязательного медицинского страхования.

В 80-х годах XX в. в системе здравоохранения сложился кризис, который особенно остро проявляется по следующим направлениям:

-кризис здоровья;

-кризис финансирования;

-кризис кадров;

-кризис материально-технической базы.

В 1989 году принято “Положение о новом хозяйственном механизме в здравоохранении”. В нем были определены общие принципы функционирования ЛПУ на основе применения экономических методов управления здравоохранения. Но концепция копировала экономические решения для других отраслей экономики и мало учитывала специфику здравоохранения. Кризис не спадал, и государство не обеспечивало достаточный уровень медицинской помощи, лекарственных средств. Появилась необходимость перехода к медицинскому страхованию, которое позволяет расширить объем медицинской помощи, увеличить ассигнования на здравоохранение, увеличить материальную заинтересованность медицинских работников в конечных результатах. При этом большое значение имеет обязательное медицинское страхование, которое, в отличие от добровольного, охватывает все слои населения и гарантирует обеспе-чение медицинской помощи.

Конечной целью любого государства является создание условий для максимального удовлетворения потребностей населения. Ни одна экономическая система не способна обеспечить экономический рост без использования творческого инновационного потенциала человека, т. е. человеческий фактор является решающим в социально-экономическом развитии общества. Это предопределяет участие государства в формировании и реализации социальной политики. Ее основные направления:

-осуществление социальной защиты человека и реализация его основных социальных прав;

-развитие социальной инфраструктуры (коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение);

-обеспечение условий для повышения благосостояния каждого человека и общества;

-создание условий для всестороннего развития человека, системы его потребностей и возможности реализации в свободном труде.

Как было указано, функционирование экономической системы невоз-можно без активного участия человека. Для нормальной деятельности человеку необходимы соответствующие условия, как например, хорошие условия труда, оптимальные бытовые условия. Но кроме этого человеку необходимо оказание медицинской помощи в случае заболевания или производственной травмы. Ведь часто лечение стоит достаточно дорого, а некоторые лекарства, которые нужны человеку на протяжении всей жизни дороги настолько, что немногие люди со средним доходом могут позволить себе их купить. Поэтому государство должно обеспечить гражданам, которые в этом нуждаются получение льготных лекарств. Эти функции возложены на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования функцио-нирует в соответствии со ст.17 Бюджетного кодекса РФ. Он осуществляет вы-равнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования целевых программ, утверждает Типовые правила обязательного медицинского страхования, принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования, участвует в создании территориальных фондов ОМС, организует подготовку специалистов для системы ОМС, и др. Указанные функции раскрывают роль Федерального фонда ОМС в реализации социальных функций государства.

Принципы формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и основные статьи расходов рассмотрены на примере бюджете 2006 г.

Возможности реализации функций отражают поступления в бюджет Федерального фонда ОМС, а затраты на их осуществление представляют расходы бюджета. Во второй главе представлен анализ динамики доходов и расходов бюджета Федерального фонда ОМС за период с 1998 по 2005 г. Для анализа использованы ППП Microsoft Excel и ППП "Олимп"

В последней части работы рассмотрены основные пути решения проблем обязательного медицинского страхования и направления модернизации здравоохранения.

Заключение

В настоящее время необходимо развитие системы обязательного меди-цинского страхования, потому что государство не может самостоятельно обеспечить население достаточным уровнем медицинской помощи. Для реализации программ здравоохранения создаются специальные фонды обязательного медицинского страхования. Федеральный фонд осуществляет выравнивание условий территориальных фондов по выполнению программ ОМС. Осуществляет финансирование базовых программ обязательного страхования и следит за их выполнением.

Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет страховых взносов и налоговых поступлений. Расходы бюджета идут на выполнение основных функций фонда. Анализ динамики доходов ФОМС позволяет сделать вывод о стабильном росте доходов в период с 1998 по 2005 г. На основе модели парной регрессии можно сделать вывод о тесной взаимосвязи доходов и расходов (R2 =99,7%) и о росте расходов в прогнозируемом периоде с 2006 по 2008 г. в связи с увеличением доходов.

Основные проблемы здравоохранения заключаются в недостаточности финансирования, отсутствии гарантий гражданам на предоставление медицинских услуг, ухудшении качества жизни. Зачастую, широким слоям населения недоступные многие медицинские услуги из-за их высокой стоимости: они не оплачиваются страховыми организациями, и не многие люди со средним достатком могут себе их позволить.

Необходимо ограничить заимствования средств фондов обязательного медицинского страхования, для покрытия текущих расходов бюджета. Объемы оказания медицинской помощи устанавливаются на основе стандартизации медицинских технологий, в том числе профилактики заболеваний. В случае если медицинские услуги не могут быть предоставлены в связи с наличием медицинских противопоказаний, то предусматривается оказание помощи не предусмотренное данным стандартом. Страховые медицинские организации должны стать информированными покупателями медицинских услуг в интересах за-страхованных. Их участие системе обязательного медицинского страхования необходимо для создания в системе здравоохранения субъектов, экономически заинтересованных в защите прав пациентов и в повышении эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, которая достигается благодаря конкуренции страховых медицинских организаций. Повышение доступности высоких медицинских технологий в различных специализациях позволит диагностировать заболевания на ранних стадиях и более эффективно их лечить. Также необходимо обеспечить доступ граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, сформировать программу лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан. Для повышения рождаемости и качества жизни необходимо улучшение состояния здоровья детей и женщин путем повышения доступности и качества медицинской помощи.

Таким образом, основными направлениями модернизации системы здравоохранения являются совершенствование финансового механизма, научная организация оказания помощи населению, формирование личностных установок людей в пользу здорового образа жизни.

Список литературы

1. Воржейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА - М, 2005.

2. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. проф. Дробозиной Л. А.-М.: Юнити, 2000.

3. Ковалева. А.М Финансы М.: Финансы и статистика - 1999 г.

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций М.: Изда-тельство ПРИОР, 2000.

5. Кузнецов А.В. Реформа системы обязательного медицинского страхования на современном этапе // Современные аспекты экономики. № 8, 2005., c.33-36.

6. Янова С.Ю. Финансовый механизм социального страхования // Страховое дело. № 10., 2004 г., с. 23-26.

7. Янова С. Организация социальной защиты населения как системы управления социальными рисками // Страховое дело. № 8., 2004., с.8-11.

8. Фролова Н. И. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования // Экономика и практика обязательного медицинского страхования № 1-2, 2006, с. 4-5.

9. Медицинский вестник № 29 2006 г.

10. Обязательное медицинское страхование в Российской федерации № 1 2006 г., с. 3-4.

11. Социальный мир № 43, 2006 г., с. 8-10

12. Социальный мир № 44, 2006 г., с. 10-13

13. Бюджетный кодекс Российской федерации.

14. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 ноября 2004 г. № 74 г. Москва "О внесении Дополнений и изменений в Типовые правила ОМС граждан".

15. h**t://w*w.f**ms.r*

16. h**t://w*w.bu***trf.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Роль Федерального фонда обязательного страхования в реализации социальных функций государства»
Раздел: Страхование
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика