Дипломная работа
«Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц»
- 73 страниц
Введение….3
1. Ресоциализация личности осужденного к лишению свободы…5
1.1. Понятие ресоциализации личности осужденного к лишению свободы….5
1.2. Стадии ресоциализации личности осужденного к лишению свободы….13
2. Классификация осужденных как предпосылка их ресоциализации и совершенствование структуры исправительных учреждений….28
2.1. Классификация осужденных и ее роль в их ресоциализации.28
2.2. Совершенствование структуры исправительных учреждений как предпосылка ресоциализации осужденных к лишению свободы….37
3. Воспитательная работа и средства массовой коммуникации как средства ресоциализации осужденных в исправительных учреждениях…47
3.1. Понятие и значение воспитательной работы….47
3.2. Понятие направлений, средств, форм и методов воспитательной работы в исправительных учреждениях….59
Заключение….67
Список литературы….70
Российская Федерация находится на сложном и противоречивом этапе своего развития. Проводимые экономические, политические и правовые реформы привели к кризису экономики, безработице резкому падению жизненного уровня народа, его крайней поляризации и росту преступности. Криминализация общества препятствует его устойчивому развитию, представляет угрозу национальной безопасности страны. В обществе произошла «коррозия» нравственного и правового сознания людей, сопряженная с переориентацией их в сторону асоциального образа жизни.
В сложившейся ситуации в борьбе с преступностью приоритет отдается применению уголовного наказания в виде лишения свободы, в ряде случаев без учета общественной опасности совершенного преступления.
Усиление карательных начал в борьбе с преступностью, а также установление излишних правоограничений в отношении осужденных к лишению свободы лишь усугубляет криминогенную обстановку в стране, ведет к социальной напряженности в обществе. Неспособность уголовного наказания противодействовать развитию негативных явлений в обществе вызывает объективную потребность раскрытия с научных позиций смысла происходящих процессов, поиска наиболее эффективных направлений, форм, средств и методов преодоления кризисной ситуации в стране, нейтрализации преступности в России.
Термин "ресоциализация" прочно вошел в пенитенциарную науку. Имея в виду цели и задачи деятельности исправительных учреждений, его употребляют наряду с такими терминами, как "исправление" и "перевоспитание осужденных", "социальная адаптация" и "реабилитация". Подобное терминологическое разнообразие вполне оправданно, поскольку отражает различные стороны достаточно сложного явления - процесса отбывания наказания в виде лишения свободы.
Однако в научной литературе обнаруживаются значительные расхождения в толковании данного термина. Это связано прежде всего с тем, что различные науки подходят к исследованию и характеристике данного процесса с различных точек зрения.
Аналогично обстоит дело и с исходным понятием "социализация". Анализ научной литературы показал, что до настоящего времени не выработано его четкого определения, которое в равной мере удовлетворяло бы философов, социологов, социальных психологов, педагогов, других специалистов. По своей сути процесс ресоциализации аналогичен процессу социализации личности. И понимание ресоциализации как восстановления, повторного усвоения десоциализированной личностью социального опыта, системы знаний, социально одобряемых образцов поведения предполагает деятельность самого осужденного, который выступает прежде всего как активный субъект данного процесса.
Нормативно-правовые акты
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изменениями и дополнениями) // РГ от 16 января 1997 г. N 9
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) (с изменениями и дополнениями)// РГ от 22 декабря 2001 г. N 249
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями) // РГ от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N 33, ст. 1316
Специальная литература
8. Аванесов Г.А. Теория и методология криминологического прогнозирования. М, 1972.
9. Алферов Ю.А. Развитие теории в уголовном и уголовно-исполнительном праве / Под ред. В.И. Селиверстова; Материалы научно-практического семинара. М. 2000.
10. Алферов Ю.А. Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве: Материалы научно-практического семинара / Под ред. В.И. Селиверстова. М. 2000.
11. Анисимков В.М. Тюремная община: «вехи» истории. Историко-публицистическое повествование. Уфа, 1993.
12. Анселъ М. Новая социальная защита (Гуманистическое движение в уголовной политике) / Пер. с фр. Н.С. Лапшиной / Под ред. и вступ. статьей А.А. Пионтковского. М., 1970.49. Яковлева Л.В. Исправление осужденных как уголовно-правовая категория // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сборник научных трудов. М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. С. 84.
50. Яковлева Л.В. Исправление осужденных как уголовно-правовая категория // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сборник научных трудов. М.: НИИ УИС Минюста России, 2004.
Тема: | «Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Правовые и педагогические основы ресоциализации несовершеннолетних осужденных»Дипломная работа
«Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста»Практическая работа
«Проблемы ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы»Курсовая работа
«Административный надзор за лицами освобождёнными из мест лишения свободны, как мера административно-правового принуждения»Магистерская работа
«Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования»