Дипломная работа

«Мероприятия по совершенствованию производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»

  • 50 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоретические аспекты исследования вопросов ЖКХ на муниципальном уровне

7

1.1 Основы развития ЖКХ 7

1.2 Система ЖКХ как объект управления органов местного самоуправления

15

1.3 Правовое обеспечение управления ЖКХ на муниципальном уровне 23

Глава 2.Анализ управления ЖКХ в г.Прокопьевске на примере МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»

28

2.1 Характеристика ЖКХ г.Прокопьевска 28

2.2 Характеристика МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»

30

2.3 Анализ производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»

35

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»

46

Заключение 50

Литература 53

Введение

Актуальность темы исследования. Разработка мероприятий по совершенствованию управления ЖКХ-ом на уровне городов и регионов является на сегодня одной из насущных задач в области проведения реформ.

ЖКХ муниципального образования – это сложный хозяйственный комплекс, включающий в себя ряд подотраслей, действующих в условиях, существенно отличающихся в разных муниципальных образованиях, как по технологии производственных процессов, так и по процедуре предоставления услуг.

ЖКХ на уровне муниципального образования – это жилища, сооружения, инженерная и социальная инфраструктура (транспорт, водопроводы, энергетика, объекты благоустройства и пр.), от состояния которых зависит не только здоровье и жизнь горожан, но и образ (внешний вид, привлекательность) муниципального образования в целом.

На сегодня в целом по России и ситуация такова, что физический износ инфраструктуры ЖКХ составляет 60-70%, по отдельным муниципальным образованиям – 70-80% и продолжает увеличиваться на 2-3 % в год. Около 30% основных фондов ЖКХ полностью отслужили свои нормативные сроки. К тому же устарели и сами методы управления ЖКХ .

Именно от специфики управления в этой области зависит то, насколько качественно, быстро и эффективно будет проведена реформа в области ЖКХ, которая для многих муниципальных образований просто необходима.

Чем диктуется сложность в реформировании системы ЖКХ на муниципальном уровне? Отметим некоторые основные моменты:

- дефицит муниципального бюджета не позволяет проводить реформирование на высоком уровне (не хватает оборудования, материалов, финансов в целом);

- достаточно медленно идет процесс по формированию управляющих организаций, много недобросовестных предпринимателей, претендующих на управление в данной сфере;

- граждане как основные потребители ЖКХ-услуг достаточно слабо проявляют инициативу по выбору управляющих компаний.

Для того, чтобы ситуация хоть каким-то образом изменилась, необходимо проводить срочное реформирование, суть которого должна сводиться к коренному изменению подходов управления отраслью ЖКХ, развитию инициативы собственников в управлении совместным имуществом, повышению роли конкурирующих добросовестных организаций в процессе управления ЖКХ, формированию рынка ЖКХ услуг и рыночных цен, изменению нормативно-законодательной базы ЖКХ.

Только в этих условиях может произойти повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами, бесперебойного и качественного снабжения населения коммунальными услугами, поддержание высокого уровня состояния ЖКХ.

Проблемами совершенствования и развития системы управлении муниципальным ЖКХ посвящено немало публикаций. В работах целого ряда видных ученых России предприняты попытки глубокого осмысления проблем общего состояния жилищно- коммунального комплекса РФ, факторов регресса в данной сфере и концепции реформирования отрасли. Среди них следует назвать работы Багаева А. П., С. П. Кара-Мурзы, Гуртова В. И., Лазаревой Л.И. и др .

Что же касается тактических аспектов управления коммунальным комплексом, то из многочисленной научной литературы следует отметить работы Сазонова С. П., Сиваева С., Савина К. Н., Чернышова Л. Н. и др. Однако если вопросы общего стратегического направления реформы ЖКХ уже стали предметом широких научных исследований, то проблемы разработки стратегии развития ЖКХ муниципального образования находятся в своем решении лишь в самом начале пути.

Однако, несмотря на широкий диапазон и глубину исследования вопросов управления экономикой на муниципальном уровне, ряд теоретических и практических положений стратегического управления ЖКХ еще не достаточно разработаны. В частности, представляют интерес вопросы по определению факторов внешней и внутренней среды, определяющих стратегическое развитие ЖКХ; по разработке практических рекомендаций в части формирования стратегии управления ЖКХ муниципального образования; по определению содержания стратегии на уровне проектов и программ стратегического развития ЖКХ.

Но, при всей ценности проведенных исследований, теоретические и методические аспекты проблемы реформирования вертикали управления в ЖКХ остаются нерешенными. Потому важность рассматриваемой проблем, практическая значимость совершенствования рыночного механизма управления сферой ЖКХ в экономике России придают теме исследования особую актуальность.

Предмет исследования – производственная деятельность МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»;

Объект исследования - МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс».

Цель данной работы – анализ управления ЖКХ на примере МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс» и разработка мероприятий по его совершенствованию.

Задачи работы, исходя из ее цели:

- рассмотреть теоретические основы исследования вопросов ЖКХ на муниципальном уровне;

- изучить и дать характеристику становлению и развитию системы ЖХК г.Прокопьевска;

- охарактеризовать МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»;

- проанализировать производственную деятельность МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»;

- на основе всестороннего анализа производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс» предложить конкретные мероприятия по его совершенствованию.

Методы исследования – анализ основной литературы по теме исследования; анализ внешней среды функционирования МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»; анализ финансово-хозяйственной и производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс».

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Практическая значимость дипломной работы состоит в применении конкретных мероприятий по совершенствованию управления как в МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс», так и на уровне других муниципальных образований.

Заключение

При рассмотрении реализации вопроса реформы ЖКХ на муниципальном уровне были сделаны следующие выводы.

Исследования в области реформирования ЖКХ говорят о том, что в сферу ЖКХ довольно трудно привлечь инвесторов, так как в некоторых городах фонды довольно изношены. Потому – в крупных городах – управляющих компаний много, а в маленьких – наполовину меньше. Данный факт подтвердило и наше исследование.

Как показывает опыт, государственное финансирование и управление в сфере ЖКХ все более неэффективно. Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК – это те формы организации управления ЖКХ, альтернативы которым на сегодня просто нет.

Кроме того, коммунальное хозяйство является весьма доходным сектором экономики – но не граждане, не власть не осознают перспектив развития такого бизнеса.

Как показывает исследование – рынок коммунальных услуг лишь зарождается. Основная конкурентная борьба на этом рынке развернется с приходом в него крупных компаний. Важно отметить и положительную динамику реформы ЖКХ, касающуюся нормативно-правовой базы. Получается, что государство как бы подготавливает дорогу для развития рынка конкуренции в данной сфере.

Как показало исследование деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс» - государственное управление в сфере ЖКХ лишь усугубляет ситуацию – изношен основной фонд, денег катастрофически не хватает, в городе нет ни одной управляющей компании кроме самой МУП.

По результатам проведенного анализа мероприятия по совершенствованию производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс» можно обозначить следующие.

1. Поскольку причиной неразвитости конкуренции в сфере ЖКХ в городе является отсутствие опыта самоорганизации, то необходимо обеспечить организацию обучения кадров управляющих компаний. Она поспособствует формированию рынка управляющих компаний.

2. Частные компании не идут на рынок ЖКХ услуг города, так как в нем изношена основная часть фондов. По этой причине вместо того, чтобы брать деньги из бюджета на ремонт зданий, которые в скором времени нужно сносить, необходимо вкладывать деньги в строительство нового жилья. Для этого в город нужно привлекать инвесторов, развивать новые виды отраслей и бизнеса, чтобы город гордился не только углем, но и новыми предприятиями. Нужно переориентироваться с угледобывающей отрасли на новые.

3.Жилищно-коммунальное предприятие целиком зависимо от администрации города, так как она является собственником фонда. На мой взгляд, необходимо переформировывать предприятие в ООО или ЗАО, чтобы решение о деятельности предприятия формировалось большинством голосов, а голос собственника при этом был лишь рекомендательным.

4.Другое решение – деление существующего предприятия на три более мелких, которые между собой устраивали бы конкурсы на обслуживание городской инфраструктуры.

5.Властям необходимо проводить более четкую социальную политику в отношении того слоя граждан, который не может оплачивать коммунальные услуги. Для такой категории граждан возможно строительство льготного жилья, переселение в льготное и недорогое жилье.

6.Необходима просветительская работа с населением в области реформирования ЖКХ.

7.Предприятию необходимо оздоравливать свое финансовое положение – изыскивать средства на развитие, привлекать инвесторов. Эта задача весьма непростая, но так, каждое из подразделений предприятия (например, трамвайное управление) может заняться эффективной рекламой, предлагая дни бесплатного проезда, который оплачивает магазин «Мария-Ра» или «Техносила». Вариантов привлечения инвесторов очень много – главное – мыслить креативно.

8. Руководителю предприятия нужно отстаивать, защищая экономически обоснованные тарифы на жилищно-коммунальные услуги в установленном порядке, с учетом тарифных ставок работников согласно отраслевому тарифному соглашению; изыскать возможность увеличения тарифной ставки рабочего за счет собственных средств (коммерческая деятельность, оказание платных услуг и т.д.).

Список литературы

1. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Российская газета. - №1. – 12.01.2005;

2. Постановление Госстроя РФ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 № 170;

3. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006 № 307;

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» от 27.12.2006 г. № 25;

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность» от 13.08.2006 № 491;

6. Постановление Правительства РФ от 6.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

7. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» от 27.12.2006 №25;

8. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 №307;

9. Строительно-технические нормы ВСН 58-88 от 23.11.1988 г. № 312;

10. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992;

11. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999 г.;

12. ФЗ «О товариществах собственников жилья» от 15.06.1996;

13. ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» (от 6 июля 2007);

14. ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ;

15. ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210 ФЗ;

16. ФЗ от 15 июня 1996 №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»4

17. ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

18. Алферов В.Н. Создание и модернизация объектов ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2006. - № 11. – С. 11-14.

19. Багаев А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 216 с.

20. Болдырева И. Тарифная политика ЖКХ: особенности и перспективы на постсоветском пространстве: опыт, проблемы, перспективы. - Краснодар.- 2005. - С. 39.

21. Буравцев А.С. Частный капитал и реформа ЖКХ // Проблемы региональной экономики. - 2004. - № 3/4. - С. 142-151.

22. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. – М.: Московский общественный научный фонд, 1997. – 345 с.

23. Воронина Н.В. Экономика городского хозяйства. – М.: Инфра – М, 2005. – 231 с.

24. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - № 6-7 –2007 – 46 с.

25. Ермишина А.К. Государство и жилищно-коммунальный комплекс: особенности контрактации // Экономический вестник. - 2004. - №4. - С. 87-93.

26. Жилищно-коммунальное хозяйство / Под ред. З.Г.Милениной. – Прокопьевск: ПЛАСТ-1, 2003. – 14 с.

27. Казанцева Н.В. Особенности реструктуризации предприятий ЖКХ: автореф. дис. канд. экон. наук: спец. 08.00.05 . «Экономика и управление народным хозяйством» / Казанцева Н.В.; Новое в экономике и управлении. - Вып. 7. - М., МАКС Пресс, 2006. – 24 с.

28. Каменева Е.А. Реформа ЖКХ или теперь мы будем жить по-новому. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 235 с.

29. Кузнецов, И.А. Методологические аспекты муниципального управления ЖКХ. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. – 234 с.

30. Лубенец Г.А. Особенности развития рынка жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночной экономики: Препринт. – СПб.: Изд-во: ГОУ ВПО СПбГУЭФ, 2007. – 200 с.

31. Лубенец Г.А. Рыночные механизмы развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.Н. Герцена. Аспирантские тетради. - №17.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.Н. Герцена, 2007. – 271 с.

32. Николаева Е.И. Процесс управления и развитие механизмов управления системой ЖКХ // Современные аспекты экономики. - 2005. - № 4. - С. 174-182.

33. Пупырев Е.И. Реформа ЖКХ: концепции и реалии // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2006. - № 9. - С. 17-19.

34. Ряховская А.Н. Концепция и практика коммунальной реформы // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2006.- № 8. – С. 5- 10.

35. Савина И.А. Моделирование системы управления качеством в ЖКХ / Под ред. Б.И.Герасимова. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Тех. Ун-та, 2006. – 40 с.

36. Салама А. Ю. Ход реформирования ЖКХ России // Журнал «Реформа ЖКХ». - № 4. - 2004. - С. 2-5.

37. Симионов Ю.Ф. ЖКХ: справочник для работников муниципальных образований. – М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 270 с.

38. Симонов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство: справочник / Ю.Ф. Симонов. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д : Издательский центр "МарТ", 2004. - 272 с.

39. Смирнов В.Г. Анализ процесса реформирования сферы ЖКХ необходимость повышения эффективности управления // Экономика региона. - 2007. - № 18. – С. 6 – 15.

40. Фатиев М.М. Инновационное развитие ЖКХ города: Монография. - М.: Изд-во Палеотип, 2006. – 144 с.

41. Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности: Нормативные документы. – М.: МЦФЭР, 2007. – 150 с.

42. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие. Управление. Экономика: учебное пособие. - М: КНОРУС, 2007.– 392 с.

43. Шейкин С.В., Каменева Е.А. Управляющая компания в жилищной сфере: правовые, экономические и финансовые аспекты // Законодательство. - №10. - 2006. – С.6 - 8.

44. Эффективное управление жилым домом / Под ред. В.Н.Субботина. - М.: Вершина, 2007. - 59 с.

45. В Прокопьевске начат капитальный ремонт 42 многоквартирных домов // h**t://w*w.gkh-res.r*/biser.nsf/AllDocs/ABYA-7SQG43050609853?OpenDocument

46. Гарантия нерентабельности. К заседанию Советов СФО и МАСС: жилищно-коммунальное хозяйство // h**t://w*w.rbsys.r*/print.php?page=341&option=media

47. ЖКХ Кузбасса: борьба за конкуренцию // h**t://delkuz.r*/content/view/6624/179/

48. К конкуренции готовы не все? // h**t://w*w.fas.gov.r*/article/a_25784.shtml?print

49. Кемеровская область: 60% всех предприятий ЖКХ в регионе являются частнымиh**t://w*w.allmedia.r*/newsitem.asp?id=762108

Покупка готовой работы
Тема: «Мероприятия по совершенствованию производственной деятельности МУП «УК «Прокопьевский коммунальный комплекс»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика