Дипломная работа

«Формирование ассортимента кондитерской продукции предприятия с учетом потребительских предпочтений»

  • 109 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические подходы к изучению потребительских предпочтений при выборе ассортимента товара

1.1 Маркетинг, ориентированный на потребителя

1.2 Жизненный цикл товара и управление им. Обеспечение качества и конкурентоспособности товара.

1.3 АВС и XYZ анализ, широта, глубина ассортимента товара

2. Анализ деятельности компании ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОЗАВОД»

2.1 Характеристика ОАО «Первый хлебозавод»

2.2 Технико-экономический и финансовые анализы деятельности предприятия

2.3 Анализ динамики продаж по товарным группам и их ассортиментам, товарных запасов за 2007-2009 г.г. применением АВС и XYZ методов анализа

2.4 Анализ и оценка мотиваций выбора ассортимента товаров покупательских групп с целью выявления их потребительских предпочтений

3. Обоснование подходов и формирование ассортимента товаров с применением методологии мотивации потребительского предпочтения выбора свойств товара

3.1 Исследование мотивации поведения покупателей при выборе ассортимента товара с учетом потребительских свойств.

3.2 Прогнозирование состава и структуры ассортимента товара при моделировании сочетаний потребительских свойств с учетом потребительских предпочтений

3.3 Формирование целевого сегмента рынка покупателей по ассортиментным группам товара и прогнозирование объемов продаж

3.4 Обоснование экономической эффективности новых ассортиментных групп товара

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг напрямую связан с клиентами, которые представляют собой жизненно важный компонент маркетинговой системы. Каждому из нас доводится выступать в роли покупателя, причем происходит это в самых разных местах. Создание потребительской ценности и удовлетворение потребителей лежит в основе современной маркетинговой теории и практики.

Считалось, что к маркетингу прибегают лишь крупные компании, ведущие свой бизнес в странах с развитой экономикой, однако на самом деле маркетинг важен для достижения успеха в любой организации, независимо от размера и масштаба деятельности.

Многие считают, что маркетинг – это просто продажа и реклама. Продажа и реклама, конечно, играют в маркетинге свою роль, однако это всего лишь компоненты комплекса маркетинга, причем часто не самые важные.

Сегодня под маркетингом понимается не просто продажа товаров, как это было раньше. В своем новом значении маркетинг означает удовлетворение потребностей клиента.

Маркетологи работают на всех этапах жизненного цикла товара, стараясь найти новых и удержать имеющихся покупателей за счет повышения привлекательности и улучшения свойств товара. Они отслеживают и анализируют результаты продаж, внося необходимые коррективы в программу продаж.

Актуальность темы в том, что именно от поведения потребителей целиком и полностью зависит работа и процветание компании, которая продает тот или иной товар.

Раньше продавцы хорошо понимали потребителей, поскольку ежедневно сами продавали им товар. Но по мере увеличения масштабов фирм и рынков многие лица, принимающие маркетинговые решения, утратили прямой контакт со своими покупателями и сегодня вынуждены прибегать к исследованиям своих потребителей. Необходимость тратить средства и время на изучение потребителей для того чтобы изучать их поведения. Компания, которая действительно понимает, как потребители отнесутся к ее товару, цене и рекламе, получает огромное преимущество над своими конкурентами.

Источники исследования:

Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд. М.: Издат.дом. «Вильямс», 2007;

Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Изд. «Финпресс», 2008;

Браун Крис., Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ.-М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2010;

Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007 и др.

Цель дипломной работы – исследовать ожидания восприятия и предпочтения потребителей при выведении на рынок нового ассортимента кондитерской продукции ОАО «Первый Хлебозавод»

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть основные принципы сегментирования рынка;

- рассмотреть факторы, которые влияют на поведение покупателя;

- изучить поведение потребителей в процессе принятия решения;

-

Работа состоит из трех частей

В ходе работы над темой применялись статистический, аналитический, конкретно-социологический, логический методы.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объектом исследования выступает Открытое Акционерное Общество «Первый хлебозавод». Основным видом деятельности организации является производство хлебобулочных изделий.

Общая стоимость имущества предприятия, включая деньги и средства в расчетах, показывает положительный результат, но постепенно уменьшалась за отчетный период на 471 тыс. руб. В составе имущества на 2007 год оборотные активы составляли 1706,6 тыс. руб. За 2009 год они уменьшились на 111 тыс. руб. Существенно снизилась наименее мобильная часть активов – запасы ( на 258,8 тыс. руб.). Сумма денежных средств увеличилась на 317,8 тыс. руб. Что благоприятно влияет на деятельность предприятия.

На основании проведенного анализа финансовой устойчивости можно сделать следующие выводы:

1) Коэффициент капитализации увеличился по сравнению с прошлым отчетным периодом на 0,2, это не плохо, так как этот показатель не выше норматива, что вполне приемлемо в отношении нормативных значений. Значение этого коэффициента не плохо влияет на финансовую деятельность предприятия.

2) Коэффициент финансовой независимости составляет 0,62, коэффициент концентрации заемного капитала составляет 0,38. Все эти коэффициенты выше нормативного значения.

3) Коэффициент маневренности собственного капитала составляет (0,01), коэффициент финансовой устойчивости составляет 0,7, в своей динамике не стабилен и находится на отметке ниже нормативного значения, что является не благоприятной тенденцией для предприятия.

На основании проделанного анализа ликвидности баланса предприятия можно сделать следующие выводы:

1) Коэффициент общего показателя ликвидности баланса снизился, показатель ниже нормативного значения. Как итог – ухудшение финансового состояния предприятия.

2) Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился, что выше норматива, и влияет не благоприятно на деятельность предприятия.

3) Коэффициент быстрой ликвидности увеличился, но этот показатель не стал нормой. Это не благоприятная тенденция для предприятия.

4) Коэффициент текущей ликвидности постепенно снижался, и не стал ниже норматива. Это плохая тенденция для предприятия.

5) Коэффициент обеспеченности собственными средствами стабилен 2007- 2009 гг, что выше нормативного значения. Этот показатель благоприятно сказывается на деятельности предприятия. Но в 2009 году этот показатель стал ниже нормы.

6) Коэффициент маневренности собственных оборотных средств тоже в 2007- 2009 гг был выше нормы, а в 2009 году снизился и стал ниде нормы, это неблагоприятно для предприятия.

7) Доля оборотных средств в активах постепенно повышается, по сравнению с 2008 и 2007 годом, но все также ниже нормы, что неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия.

8)Коэффициент покрытия запасов постепенно увеличивался и стоит выше нормы, что составляет хорошую тенденцию для предприятия.

По результатам анализа рентабельности продаж предприятия ОАО «Первый хлебозавод» можно сделать следующие выводы:

1) Рентабельность продаж в рассмотрении трех лет практически одинакова, составляет в 2007 году 0,09, что хорошо влияет на деятельность предприятия.

2) Рентабельность основной деятельности положительна, что хорошо влияет на деятельность предприятия.

3) Увеличилась рентабельность собственного капитала на 0,47, что означает не плохое состояние для предприятия.

4) Также рентабельность совокупного капитала увеличивалась, в 2007 году по отношению к 2005 на 0,27, это не плохо для предприятия.

5) Период окупаемости снизился на 4,6, что является благоприятной тенденцией.

6) Норма прибыли увеличилась, что означает очень хорошую тенденцию для предприятия.

7) Доходность активов в 2009 году увеличилась на 0,27, по сравнению с 2007 годом, это хорошо для предприятия.

8) Доходность капитала также увеличилась на 0,43, что является благоприятной тенденцией для предприятия.

Из проведенного СВОТ анализа следует, что ОАО «Первый хлебозавод» получил первое место среди своих конкурентов, что означает хороший результат для предприятия.

Далее был проведен также ABC и XYZ – анализ.

Мотивации выбора ассортимента хлебозавода в настоящем случае, прежде всего, основываются на свойствах товара (свежесть, вкус, запах и т.п.).

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что мужчины и женщины в возрасте до 35 лет имеют практически одинаковые предпочтения свойств хлебобулочных изделий. Однако уже в возрасте от 35 до 55 лет наблюдается заметная разница. Лишь 9% мужчин уделяют внимание цене, а женщин – 29%.

В возрасте старше 55 лет 27% мужчин и 38% женщин уделяют внимание цене. Я считаю, что это происходит из-за низкого достатка людей данной категории.

Мало внимания у мужчин и женщин уделяется внимание таким характеристикам, как реклама, упаковка, известность марки. Однако все время четко прослеживается пристальное внимание к свежести, вкусу и мягкости хлеба.

Проведя анализ вкусовых предпочтений потребителей хлебозавода, я выяснила, что у женщин, как и мужчин после 30 ярко выражены изменения вкусовых предпочтений в сторону хлеба.

Однако, если у мужчин сильно уменьшились вкусовые предпочтения к остальным группам товарам, то у женщин они практически не изменились.

Для увеличения прибыли предприятия и удовлетворения потребности потребителей начали производится новые виды групп товаров: торты, пирожные и пряники.

Проанализировав распределение новых групп товаров по возрастным группам потребителей, можно сделать вывод, что новая продукция заинтересовала постоянных покупателей хлебозавода, особенно мужчин и женщин до 30 лет.

Далее проведем сегментирование потребителей по группам доходов.

Из проведенного сегментирования можно сделать следующий общий вывод:

Вся продукция хлебозавода пользуется большим спросом:

- у покупателей с невысоким доходом – это обычный хлеб и батон;

- у покупателей со средним доходом – это пряники и пирожные;

- у покупателей с высоким доходом – восточные сладости и торты.

Далее рассчитаем экономическую эффективность от появления нового ассортимента товара.

В результате расчета мы поучили чистую прибыль от продажи нового вида продукции в размере 414080 руб., что говорит о том, что развитие данной ассортиментной политики целесообразно и эффективно.

Список литературы

1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 804с.

2. Ж-Ж Ламбен «Стратегический маркетинг», - СПб.: Наука, 2001. 589с.

3. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли - М.: ЭКСМО, 2004. 4.Сливотски А., Моррисон Д, Андельман Б. Зона прибыли. – М.: ЭКСМО, 2005. – 254 с. 5.Сливоцки А. Миграция ценности. – М.: 2006.

4. 6.Моррисон Д., Сливотски А., Сливоцки А.Б., Сливотски Ан. Зона прибыли. – М.: ЭКСМО, 2006. – 445 с. 5.Кузнецов В.В., Кондратьев М.Н., Алашеева О.В. Экономические методы управления предпринимательской деятельностью: Деловая игра. – Ульяновск: УГТУ, 2001. – 20 с.

5. 7.Левина Р.С. Кластерный анализ оценки конкуренции на рынке. МУ, Калининград, БГАРФ, 2007, 27с.

6. 8.Айвазян С.А. и др. Классификация многомерных наблюдений. – М.: Статистика, 1974.

7. 9.Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. Учебное пособие. Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: “Филинъ”, 1998. – 264 с.

8. 10. Гамза В.А. Екатеринославский Ю.Ю. «Рисковый спектр коммерческих организаций». Москва: Экономика, 2002

9. 11.Гончарук В. А. Алгоритмы преобразований в бизнесе. – М.: Дело, 2001. – 296 с.

10. Периодические издания: Ж.Ж. «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг» (№6, 2009), «Маркетинг услуг», «Управление продажами», «Маркетинг и маркетинговые исследования»

11. Внутренняя документация организации: Устав, первичные бухгалтерские документы, нормативные документы, статистические данные отделов.

12. Абчук В.А. Азбука маркетинга – 3-е переизд. СПб: Изд – во «Союз», 2005. - 270с

13. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2005. - 400с.

14. Басовский Л.Е., Лунева A.M., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). - М.: Б.г., 2003.-222 с.

15. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2006. - 215 с.

16. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. -Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2006. – 344 с.

17. Бобыкин В.Р. Технология управления персоналом. - М.: «Триада, ЛТД», 2004. – 234 с.

18. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 2006. – 272 с.

19. Браун Крис Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ. -М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ - Контакт»; ИНФРА-М, 2003. – 382 с.

20. Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. – СПб.: СПбГТУ, 2006. – 301 с.

21. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Изд. «Финпресс», 2008. – 300 с.

22. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2007. – 234 с.

23. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 344 с.

24. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 233 с.

25. Гольцов А.В. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / Маркетинг. 2006. № 2. С. 72–89.

26. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С. 61–71.

27. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 2004. – 340 с.

28. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд. М.: Издат.дом. «Вильямс», 2007. – 1200 с.

29. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 2008. – 123 с.

30. Попов Е.В. Теория маркетингового исследования. Екатеринбург: Изд-во УГТУ. 2007. – 277 с.

31. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. Екатеринбург: Терминал Плюс. 2007. – 390 с.

32. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2006. – 199 с.

33. Черчилль Г.А Маркетинговые исследования. 2-оен издание., – СПб.: Питер, 2005. – 390 с.

34. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 2005. – 124 с.

35. w*w.fom.r*

36. w*w.sostav.r*

37. w*w.tcro.info

38. w*w.oshacovo.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование ассортимента кондитерской продукции предприятия с учетом потребительских предпочтений»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 109
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика