Курсовая работа

«Стратегия повышения качества товара»

  • 44 страниц
Содержание

Введение 2

Глава 1. Система показателей качества 4

1.1.Понятие качества продукции 4

1.2.Характеристика показателей качества 4

1.2.1.Показатели назначения и надежности товара. 6

1.2.2. Экологичность и безопасность применения товара 9

1.2.3. Показатели эргономичности товара 10

1.2.4. Показатели технологичности товара 12

1.2.5. Эстетичность товара 17

1.2.6. Показатели стандартизации и совместимости объекта 19

1.2.7. Патентно-правовые показатели объекта 23

1.2.8. Показатели качества сервиса товара 24

1.2.9. Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар 24

Глава 2. Стратегия повышения качества товара. 25

2.1. Философия обеспечения качества Деминга 25

2.2. Стратегия непрерывного улучшения качества Джурана 27

2.3. Прогнозирование стратегии повышения качества товара 27

2.4. Системы качества по международным стандартам 150 серии 9000 30

2.5 Основы сертификации 35

Заключение 39

Использованная литература 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Введение

В условиях рыночных отношений предусмотрено дальнейшее повышение эффективности общественного производства, улучшения качества продукции, бережливое использование материальных ресурсов.

По данным опроса американских фирм, среди факторов обеспечивающих их успешную деятельность, первое место в 1993 году заняло высокое качество продукции, оттеснив на третье место внедрение новейших технологий, являвшееся фактором- лидером по результатам опроса 1991 года. Это связано с тем, что хотя передовые технологии и дают возможность выхода на рынок высокотехнологичной продукции, но далеко не всегда становятся гарантией успеха.

Первостепенное внимание, уделяемое лучшими компаниями обеспечению качества, проявляется, начиная с разработки изделия и его внедрения на рынок, и далее не ослабевает на протяжении всего жизненного цикла товара.

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как, правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как до производственной стадии, так и на производственной и после производственной стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений производится на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические условия на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Заключение

Согласно ГОСТ 15467-79 под качеством продукции понимается совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением.

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия потребительная стоимость, качество и полезный эффект. Потребительная стоимость — способность товара удовлетворять определенные потребности. Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность. Полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность.

Один и тот же товар как потребительная стоимость может использоваться в разных сферах, по различным направлениям.

Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

Надежность товара — сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

Сохраняемость (стабильность) свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Показатели экологичности товара — одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира. Вредное воздействие может быть непосредственным, при применении объекта, либо перспективным, разовым, либо накопительным, прямым, либо косвенным.

Эргономические показатели качества используются при определении соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету изделия и элементам его конструкции, к взаимному расположению элементов и т.п.

Технологичность — свойство, показывающее насколько близко конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и технического обслуживания объекта. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта.

К основным показателям технологичности конструкции относятся следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов конструкции, коэффициент унификации (заимствования) технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических процессов.

Эстетичность — комплексное свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

Стандартизация предусматривают рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых и изготавливаемых объектах". К показателям стандартизации и унификации относятся следующие: а) коэффициент стандартизации объекта; б) коэффициент межпроектной унификации комплектов конструкции объекта; в) коэффициент повторяемости составных частей объекта.

Патентно—правовой уровень промышленного изделия оценивается при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной защиты (или патентоспособности) и показателя патентной чистоты .

Качество сервиса товара является одним из факторов конкурентного преимущества. Необходимо не только создать качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту, надежность и экономичность его испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации.

Э.Демингом и Д.Джураном была разработана программа, основной философией которой является; "Основа качества продукции — качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях" .

В более конкретной форме философия обеспечения качества Деминга формулируется в цикле — РDСА (Р1аn — планирование, Dо — выполнение, Сhеск — проверка, Асt — введение норм). Для того, чтобы улучшение было эффективным, оно должно иметь как стратегическую, так и практическую значимость.

14 тезисов философии качества Деминга: Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным. Ваша конечная цель — стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места. Не отступайте от достижения твердо установленных производственных целей в области поэтапного и постоянного улучшения продукции и услуг; Применяйте новую философию качества (предпринимательства), чтобы добиться стабильности предприятия; Поймите, что для достижения качества нет необходимости в сплошном контроле; Прекратите попытки строить долговременную стратегию бизнеса на основе демпинговых цен; Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность, снижать затраты; Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах; Создайте систему эффективного руководства, а не надзора; Используйте эффективные методы общения между людьми, исключив страх и недоверие; Уничтожайте разобщенность подразделений предприятия друг от друга по научно—производственному циклу; Прекращайте практику лозунгов, проповедей и "мобилизации масс"; Прекращайте практику выделения производственных мощностей на основе жестких норм; Устраняйте все препятствия, которые лишают работника права гордиться своей работой; Разработайте всеобщую программу повышения квалификации и создайте для каждого условия для самосовершенствования; Ясно определите обязанности высшего звена руководства по постоянному улучшению качества продукции и услуг.

Идея Джурана включает два подхода;

1. Улучшение, достигнутое нововведением (новая продукция, новая технология, новые методы организации производства).

2. Непрерывное улучшение — используются невостребованные резервы, потенциальные способности, квалификация, опыт работников и т.д. без дополнительных финансовых затрат.

Этапы решения проблемы по улучшению качества по Джурану: Разработка основных положений проекта (составление перечня проблем и выявление приоритетов, определение состава, ответственности и полномочий рабочих групп); Диагностика (анализ симптомов, формулирование гипотез, их проверка, выявление основных причин); Поиск решения (нахождение оптимальных решений, разработка мероприятий, преодоление сопротивления изменениям, внедрение решения); Удержание достигнутых результатов (проверка эффективности результатов внедрения, регулярное сравнение достигнутых результатов с запланированными).

Стратегия повышения качества товара является важнейшей со — ставной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, отстающие (уступающие) аналогичным показателям товаров конкурентов.

Этапы прогнозирования стратегии повышения качества товара следующие: маркетинговые исследования рынка данного товара, изучение механизма действия закона конкуренции; системный анализ и выявление проблемы повышения качества товара по его важнейшим показателям; поиск и обработка информации; выбор базы сравнения для прогнозирования стратегии повышения качества товара; выявление возможностей ресурсного обеспечения решения проблемы ; разработка и экономическое обоснование прогнозов повышения качества товара ; оформление документов по прогнозированию стратегии повышения качества товара.

Важнейшей подсистемой и целью управления качеством продукции является ее сертификация. Сертификация осуществляется в целях: создания условий для деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом,(научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; содействия потребителям в компетентном выборе продукции; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества; подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.

Список литературы

Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала», М. : МНИИПУ второе дополнительное издание, Научный редактор: Емельянов Станислав Васильевич, том 2, 2007 г.

«Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2007г.

Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2006 г.416 с.

«Экономика предприятия»: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия повышения качества товара»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика