Контрольная работа

«Анализ внешней и внутренней среды организации на примере магазина "Эльдорадо". Матрица БКГ.SWOT-анализ»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОДУКТА В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ….5

1.1. Общая характеристика товара….5

1.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)….7

1.1.3.Классификация товаров….10

2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, SWOT-АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ….….17

2.1.Краткая характеристика исследуемого предприятия….17

2.2.Анализ факторов внешней среды организации…17

2.2.3.Анализ доли рынка, занимаемого предприятием «Эльдорадо»….18

2.2.4.Оценка потенциала внутренней среды….19

2.2.5.Оценка политики продвижения и стимулирования сбыта….19

2.2.6.Анализ ассортиментной политики предприятия….20

2.2.7.Оценка ценовой политики предприятия «Эльдорадо»….20

2.2.8.SWOT-анализ организации….….20

3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ….…21

3.1. Миссия предприятия «Эльдорадо»….21

3.2. Цели предприятия «Эльдорадо»….22

4. МАТРИЦА БКГ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1-10

Введение

Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свой-ства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им вла-деет.

Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять:

«товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необхо-димые для материального удовлетворения нужд потребителя».

Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства так или иначе предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое вни-мание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упа-ковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслу-живания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».

Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в трех измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.

Другое важное положение, связанное с товаром, с позиций маркетинга — это необходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее вы-явленную целевую группу потребителей. Главное, о чем нужно помнить предприятию-изготовителю, продумывая свой набор услуг, — проектировать его исходя из потребностей не «среднестатистического» покупателя, а определенной однородной группы.

Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это озна-чает полное освоение его в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно-технических документов, создание сети обслуживания.

Контрольная работа состоит из теоретической и практической части. В первой части контрольной работы необходимо рассмотреть: «концепцию продукта в стратегическом менеджменте» .

В практической части: на примере магазина «Эльдорадо» провести анализ доли рынка, занимаемого предприятием, оценку политики продвижения и стимулирования сбыта, дать оценку ценовой политики предприятия, анализ факторов внешней среды организации, миссия и цели предприятия, построить матрицу БКГ,SWOT-анализ.

Объектом исследования является предприятие «Эльдорадо», занимающееся реализацией бытовой техники.

Заключение

Для того чтобы экономическая стратегия была эффективной, при ее разработке необходимо учитывать некоторые требования, к числу которых можно отнести:

наличие четко сформулированных стратегических целей. Если

компания не знает, чего она хочет достичь в перспективе, то бесполезно начинать разработку каких бы то ни было стратегий. Стратегические цели должны быть ясны и понятны для всех структурных подразделений фирмы;

обеспечение маркетингового мышления для всех сотрудников организации. Стратегия будет эффективна в том случае, если интересы и

ценности сотрудников соответствуют возлагаемой на них роли и если

они кровно заинтересованы в процветании своей компании. Значение

человеческого капитала, т.е. знаний, умений, ноу-хау, аккумулированного опыта, капитализированных в сотрудниках фирмы, постоянно повышается;

стратегия должна быть достаточно гибкой, обеспечивая возможность влияния на внешнюю среду, например осуществления неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных позиций фирмы;

стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечивает защиту позиций компании. Фирма должна заботиться о создании надежной системы обороны на случай наступления со стороны конкурентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей.

Если изложенные выше требования к стратегии наводят на мысль, что, соблюдая их, можно с успехом разрабатывать эффективные стратегии, то это далеко не так. Их учет поможет компании разработать стратегию развития, однако эффективность данной стратегии будет во многом определяться тем, насколько гибкой является система управления ее реализацией. Все описанные в учебной и научной литературе рационально-аналитические подходы к созданию стратегии являются лишь необходимым, но отнюдь не достаточным условием успеха. Процесс создания стратегии носит скорее не запланированный, а фрагментарный, эволюционный и во многом интуитивный характер. В ряде случаев большая свобода в принятии решений менеджерами отдельных структурных подразделений, позволяющая своевременно корректировать стратегию компании на функциональном и операционном уровнях, приводит к успеху, а отсутствие такой свободы — к поражению.

Список литературы

1. Веснин В.Р. «Основы менеджмента»// учебник.-М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада Лтд», 2007 г.

2. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента» /Минск «Экономпресс»/, 2008 г.

3. Котлер Ф. «Основы маркетинга». Москва. «ПРОГРЕСС», 2003 г.-736 с.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»/пер. с англ. –М.: Дело, 2007 г.-704 с.

5. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2008г.

6. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.

7. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. «Инновационный менеджмент».-М.: АКАЛИС, 2008 г.

8. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

9. Экономика предприятия: учебник /под ред. Проф. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2009 г.416с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ внешней и внутренней среды организации на примере магазина "Эльдорадо". Матрица БКГ.SWOT-анализ»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 26
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика