Дипломная работа

«Пути совершенствования деятельности турфирмы»

  • 78 страниц
Содержание

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты исследования организации деятельности

туристских фирм

1.1. Понятие и виды туристских фирм

1.2. Особенности организации деятельности туристских фирм

1.3. Правовое регулирование деятельности туристских фирм

2. Анализ организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Основные экономические показатели ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»

2.3. Организация деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»

3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности

3.2. Предложения по продвижению услуг ООО «Кузбасс–трэвел Плюс» посредством сети Интернет

3.3. Пути совершенствования системы бронирования и ведения клиентской базы турфирмы на примере ООО «Кузбасс-трэвел Плюс» Заключение Список литературы

Приложения

Введение

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.

Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций.

Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы.

При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также в сфере международного туризма извлекать выгоды за счет валютных операций.

В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг аналогичными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность. Поэтому выбранная тема дипломной работы является актуальной.

Очевидно, что многолетнее устойчивое и успешное функционирование туристских фирм зависит от того, насколько успешно туристская фирма ведет конкурентную борьбу на рынке. Поэтому совершенствование организации деятельности туристской фирмы должно быть направлено либо на увеличение производительности (увеличение объема предоставляемых услуг), либо на качественные факторы, к которым относятся: квалификация персонала, имидж туристской фирмы, организация и культура управленческой команды, развитый маркетинг, современные средства рекламы и менеджмента, качество предоставляемых услуг.

Для туристской фирмы с небольшим количеством сотрудников, наиболее важным является фактор качественного состава трудовых ресурсов. Поэтому, если фирма эффективно и рационально планирует поддержание и использование данного ресурса, тем самым создаются все условия для ее устойчивого положения на рынке туристских услуг.

Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя.

Указанные обстоятельства предопределяют, актуальность выбранной нами исследования в дипломной работе.

Проблемам организации туристской деятельности и управлению конкурентоспособностью предприятий посвящены работы.

Разработка и исследование вопросов совершенствования организации деятельности туристской фирмы является важным, не только в силу практической значимости затронутых проблем, но и по причине их недостаточной научной проработки.

Развитие туризма в Российской Федерации является приоритетным направлением в экономике страны, которое приводит к усилению конкуренции туристских фирм на внутреннем рынке, что и обусловливает необходимость повышения эффективности деятельности туристской фирмы.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс».

Для достижения намеченной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты исследования организации деятельности туристских фирм;

- проанализировать особенности организации деятельности туристских фирм;

- рассмотреть правовое регулирование деятельности туристских фирм;

- проанализировать существующую организацию деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс»;

- разработать рекомендации по совершенствованию организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс».

Объектом в дипломной работе является ООО «Кузбасс–трэвел Плюс».

Предмет исследования в дипломной работе – организация деятельности туристских фирм.

Теоретической базой явились труды отечественных исследователей: М.Б. Биржакова, С.А. Быстрова, М.Г. Воронцовой, В.Г. Гуляева, В.А. Квартальнова, О.И. Костюкова, Е.С. Чурмаевой, и других; нормативно-правовые документы и документация предприятия ООО «Кузбасс–трэвел Плюс», электронные ресурсы (публикации в сети Интернет).

Методологической основой исследования в дипломной работе являлись общие методы научного познания: системный и комплексный анализ, методы формальной логики, включая дедукцию, индукцию, обобщение, абстрагирование, анализ и синтез.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели и задачи исследования, указывается практическая значимость работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования организации деятельности туристских фирм.

Во второй главе представлен анализ организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс».

В третьей главе дипломной работы разрабатываются рекомендации по совершенствованию организации деятельности ООО «Кузбасс–трэвел Плюс».

Заключение

В соответствии с действующим законодательством РФ, туристская деятельность связана с организацией всех форм выезда людей с мета постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания.

Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским фирмам. Поскольку они являются посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными предприятиями и т.д.) и потребителями (туристами).

Предпринимательская деятельность в России регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами и подзаконными нормативными актами. Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица.

Туристские фирмы являются коммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основной целью которых является получение прибыли.

Существуют различные организационно-правовые формы туристских предприятий: индивидуальный предприниматель (без образования юридического лица); ООО – общество с ограниченной ответственностью; ОАО – открытое акционерное общество; ЗАО – закрытое акционерное общество. Классифицировать современные туристские фирмы можно по ряду признаков.

Специфика туристских услуг составляющих значительную часть потребляемых населением услуг, обусловливает особенности организации деятельности туристских фирм. Поэтому, в современном менеджменте туристская организация рассматривается как особый вид организационной структуры управления, поскольку является посредническим звеном в цепи производства и предоставления туристской услуги.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Кузбасс–трэвел Плюс», осуществляет следующие виды деятельности туристических агентств (ОКВЭД): туризм, спорт и отдых, развлечения; страхование; вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества и страхования; организация комплексного туристического обслуживания, обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживанием, транспортными средствами, информационные услуги, экскурсионные услуги); осуществление работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

К недостаткам деятельности туристской фирмы ООО «Кузбасс-трэвел Плюс» можно отнести отсутствие адекватной рекламы услуг, предлагаемых данным предприятием. Существенным недостатком ООО «Кузбасс-трэвел Плюс», является также отсутствие сайта туристской фирмы в Интернете, что на наш взгляд существенно ограничивает возможности фирмы по продвижению турпродукта.

Также одним из недостатков деятельности ООО «Кузбасс-трэвел Плюс», является несовершенство система бронирования.

В ходе дипломной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Кузбасс-трэвел Плюс». В качестве средства рекламы предложено выбрать газету «Комсомолец Кузбасса».

Таким образом, ООО «Кузбасс-трэвел Плюс», используя разнообразные средства рекламы: радиорекламу на радиостанции «Авторадио» и рекламу в газете «Комсомолец Кузбасса» увеличит объем сбыта туристического продукта за счет привлечения индивидуальных потребителей.

Телевизионная реклама, бесспорными преимуществами которой являются наивысший охват целевой аудитории, возможность избирательного воздействия звукового и визуального воздействий на потенциальных потребителей, применяется в туроперейтинге довольно ограниченно по причине ее большой стоимости.

Специфика деятельности туристской фирмы требует постоянного совершенствования ее организационной структуры, адекватно её развитию. Кроме того, желательно, чтобы сотрудники туристской фирмы имели надлежащее профессиональное образование, подготовку и опыт работы.

Фирма должна проводить рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание необходимо уделять рекламе имиджа: изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Каталоги туристского продукта должны издаваться на высоком полиграфическом уровне.

Продуманная рекламная политика, несмотря на необходимость значительных затрат денежных средств, всегда приносят положительный эффект – объем туристского продукта фирмы постоянно увеличивается.

Туристские маршруты ООО «Кузбасс-трэвел Плюс» также должны отличаться оригинальностью и высоким уровнем обслуживания.

Список литературы

1. Конституция РФ: [принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.] // Российская газета -1993.- 25 декабря

2. Гражданский кодекс РФ [от 30.11.1994 N 51-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994, (ред. от 26.06.2007)] //Справочно-правовая система Консультант Плюс.

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» [от 07.02.1992 N 2300-1, ред. от 25.11.2006] //Справочно-правовая система Консультант Плюс.

4. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996г.] //Российская газета – 1996. - 3 дек.

5. Федеральный закон «О техническом регулировании» [от 27.12.2002 N 184-ФЗ, ред. от 01.05.2007, (принят ГД ФС РФ 15.12.2002] //Справочно-правовая система Консультант Плюс.

6. Методические рекомендации по безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом [утверждены 19.02.07 г. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия] // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

7. Балабанов И.Т. , Балабанов А.И. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учеб. пособие / М.Б. Биржаков – СПб: Издательство Торговый Дом «Черда», 2000. – 192с.

9.Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика/ С.А. Быстров, М.Г. Воронцова – М.: СПб, 2008. – 464 с.

10. Ворст И., Ревентлод П. Экономика фирмы: Учебник/ И. Ворст, П. Ревентлод– М.: Высшая школа, 2004.

11.Горфинкель В.Н., Швандар С.М., Купряков Н.И., Курс предпринимательства/ В.Н.Горфинкель, С.М. Швандар, Н.И. Купряков – М.: ЭКМОС, 2007.

12. Гостиничный и туристский бизнес/под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд – во «ЭКМОС»,1998. – 352 с.

13. Гражданский кодекс РФ. Комментарий.//Справочно-правовая система Консультант Плюс.

14. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства/В.П. Грузинов – М.: СОФИТ, 2006.

15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие/ В.Г. Гуляев – М.: Ноллиджи, 2006. – 312с.

16.Данилин А.Е. Развитие иностранного туризма в Российской Федерации//Предпринимательское право. – 2007. № 4. С. 21.

17. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме/ А. П. Дурович, А. С. Копанев - М.: Экономпресс, 2004.

18. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие/ М.В. Ефремова – М.: «Ось – 89», 2005. – 252с.

19. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации/ М.А. Жукова – М., 2002. – 235с.

20. Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник/Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2001. – 239с.

21. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина М.: ЭКМОС, 2002. – 325с.

22. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.

23. Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования//Сборник научных статей: Актуальные проблемы образования. - Казань, МО РТ ИПКРО: «Школа», 2006. – 276 с.

24. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник/ Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.

25. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие – 2 е изд., перераб./ Н.И. Кабушкин – Мн.: Новые знания, 2001. – 432с.

26. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме/ В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2001. – 308с.

27. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320с.

28. Костюкова О.И. Основы туризма: учебное пособие/ О.И. Костюкова. – М. 2006. – 322 с.

Маринин М.И. О проблемах российского туризма//Экономика и жизнь. – 2005. № 31. С. 42.

29. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

30. Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

31. Миляков О. Туризм – категория экономическая//Юридический вестник. – 2008. № 2. С. 5.

32. Моисеева И.К. Стратегическое управление турфирмой/ И.К. Моисеева, М.: 2001.

33.Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 240с.

34. Основы предпринимательской деятельности/под ред. Ю.М.Осипова. Москва, 2002.

35. Основы туристской деятельности: Учебник. – М., 2002.

36. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме/ Г.А. Папирян. – М., 2001.

37.Подлипалина Н. Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR // Интернет-маркетинг. — 2003. — № 4 (16). — С.11—21.

38.Предпринимательство: курс лекций: Учебное пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

39.Реклама и маркетинг в Интернете/Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 640 с.

40. Селена: офис без границ//Курорт Профи. № 16/2. 2008.

41. Семин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Семин – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400с.

42. Сенин В.С., Введение в туризм/ В.С. Сенин. - М., 2005.

43. Труды Академии Туризма. Выпуск 3. – СПб: Издательство «Невский фонд», 2000. – 295с.

44. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг/ Д.С. Ушаков – М., 2004.

45. Хоскинг А. Курс предпринимательства: практическое пособие / А. Хоскинг. – М.: Международные отношения, 2003.

46. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес/ Ю.М. Чеботарь. - М. 1998.

47. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М. 2002. – 320с.

48. Чурмаева Е. Учимся делать деньги на туризме // Эхо планеты. – 2007. – С. 9 –15 июня. – С. 32-33.

49. Экономика современного туризма/под ред. Г.А. Карповой. Москва – Санкт-Петербург. – 1998. – 412с.

50. Единая туристическая информационная система [Электронный ресурс]. — h**t://w*w.etis.r*.

51. Материалы сайта h**t://lib.sportedu.r*/

52. Официальный сайт департамента туризма минэкономразвития России

[Электронный ресурс]. — h**t://w*w.r*ssiatourism.r*.

Примечания

Дипломная работа по срециализации Социально-культурный сервис (СКС) и туризм

Покупка готовой работы
Тема: «Пути совершенствования деятельности турфирмы»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика