Дипломная работа

«Использование метода проектов и сервисов Web 2.0 при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме "Сетевой этикет"»

  • 90 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методические основы обучения сетевому этикету учащихся старших классов в курсе информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе 8

§ 1.1. Анализ состояния проблемы методической обеспеченности темы «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» в школе 8

§1.2. Сущность метода проектов 19

§1.3.Методическое значение обучения учащихся сетевому этикету в условиях информационного общества 29

§1.4. Анализ состояния проблемы обучения сетевому этикету учащихся старших классов как части информационной культуры 33

Выводы по главе 1 36

Глава 2. Разработка методики преподавания сетевого этикета для учащихся старших классов 38

§ 2.1. Описание методики проведения учебного проекта «Сетевой этикет» предмета «Информатика и ИКТ» 38

§2.2. Организация и проведение учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 46

§2.3. Структура и содержание учебного проекта «Сетевой этикет» для учащихся старших классов 54

Выводы по главе 2 60

Заключение 61

Список использованных источников 65

Приложения 75

Введение

Образование является одной из важнейших сфер человеческой де-тельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Сложное положение образования России в настоящее время определяется рядом проблем, среди которых противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно увеличивающейся скоростью появления новых знаний. По этой причине в систему образования внедряют новые информационные технологии. В связи с этим возникла необходимость в преподавателе-новаторе с творческим научно-педагогическим мышлением, который на достаточно хорошем уровне знает и умеет применять новые информационные и педагогические технологии в своей практике.

Исходя из наших наблюдений, к сожалению, не все преподаватели при-меняют или готовы использовать новые информационные технологии, не смотря на то, что сейчас существует множество различных курсов, направленных на повышение компьютерной грамотности. Мы считаем, что одна из проблем образования на сегодняшний день заключается в следующем: преподаватели, которые изучили одну или несколько информационных технологий, не видят всего спектра их педагогических возможностей, и поэтому впоследствии используют их либо эпизодически, либо не используют вообще.

Заключение

Образование является одной из важнейших сфер человеческой де-тельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Сложное положение образования России в настоящее время определяется рядом проблем, среди которых противоречие между традиционным темпом обучения и постоянно увеличивающейся скоростью появления новых знаний. По этой причине в систему образования внедряют новые информационные технологии. В связи с этим возникла необходимость в преподавателе-новаторе с творческим научно-педагогическим мышлением, который на достаточно хорошем уровне знает и умеет применять новые информационные и педагогические технологии в своей практике.

Исходя из наших наблюдений, к сожалению, не все преподаватели при-меняют или готовы использовать новые информационные технологии, не смотря на то, что сейчас существует множество различных курсов, направленных на повышение компьютерной грамотности. Мы считаем, что одна из проблем образования на сегодняшний день заключается в следующем: преподаватели, которые изучили одну или несколько информационных технологий, не видят всего спектра их педагогических возможностей, и поэтому впоследствии используют их либо эпизодически, либо не используют вообще.

Список литературы

76. Рубинштейн, С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории/ С.Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. - 1960. - № 3

77. Свободная энциклопедия Википедия (Электронный ресурс). - Режим дос-тупа: h**t://ru.wikipedia.org/wiki/Модуль

78. Селевко, Г. Технология современного проектного обучения (Электронный ресурс) / Г. Селевко. - Режим доступа: h**t://w*w.ug.r*/issue/?action=topic&toid=11570

79. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. – М., 2006. – с. 172.

80. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Из-дательский центр «Академия», 2007. – 576 с.

81. Соколова, О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс / О.Л. Соколова. – М.: ВАКО, 2006. – 400 с.

82. Солопова, Н.К. Подготовка учителя-предметника в системе повышения квалификации к использованию средств информационных технологий в профессиональной деятельности: Дисс. канд. пед. наук / Н.К. Солопова. – Тамбов, 1997. – 231 с.

83. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень

84. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для сту-дентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с.

85. Торндайк, Э.Л. Принципы обучения, основанные на психологии / Э.Л. Торндайк. - М.: Работник просвещения, 1930. – 240 с.

86. Травин А. Виртуальная коммуникация как синтез письменной и устной речи № 7-8// Мир Internet. 1999.

87. Трофимова Г.Н К вопросу о специфике функционирования русского языка в Интернете (норма и узус). [Электронный ресурс]. Режим доступа – h**t://w*w. dialog-21.r* /Archive/ 2001/ volume 1 / 1_ 39.htm.

88. Трофимова Г.Н. Языковой вкус Интернет-эпохи в России 2004 [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа – h**t:// w*w. gramota. гu.

89. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебное по-собие для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

90. Усова, А.В. Формирование у учащихся умений самостоятельно проводить наблюдения и опыты/ А.В. Усова, А.А. Бобров. – Челябинск, 1983.

91. Федеральный перечень учебников по информатике, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к ис-пользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреж-дениях на 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009 учебный год

92. Федосов, А.Ю. Социальная информатика в содержании обучения в сред-ней школе // Технологии информационного общества – Интернет и совре-менное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции.

Примечания

прилагается презентация на защиту и публикации в качестве раздаточного материала комиссии.

Покупка готовой работы
Тема: «Использование метода проектов и сервисов Web 2.0 при обучении учащихся старших классов общеобразовательной школы теме "Сетевой этикет"»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика