Дипломная работа

«Совершенствование системы управления персоналом»

  • 114 страниц
Содержание

Содержание

Введение.7

1 Теоретические аспекты системы управления персоналом.11

1.1 Управление персоналом: сущность, понятие и подходы.11

1.2 Система управления персоналом: сущность, значение.15

1.3 Современная концепция управления персоналом предприятия в условиях рыночной экономики.21

1.4 Функции, субъекты и методы управления персоналом.27

2 Анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом на предприятии ОАО «Компрессорный завод (КЗ)».34

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.34

2.2 Анализ объема реализованной продукции, себестоимости, прибыли и рентабельности….47

2.3 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.54

2.4 Анализ управления производством….62

2.5 Оценка методов и форм трудовой мотивации служащих на предприятии .68

2.6 Проблемы организации системы управления персоналом….78

3 Определение путей повышения эффективности системы управления персоналом на предприятии….87

3.1 Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом….…87

3.2 Обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления персоналом….102

Заключение….111

Список использованных источников и литературы….114

Приложение….118

Введение

Введение

Актуальность. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Перемены в российской экономике сделали отдельную организацию не только объектом управления, но и субъектом, формирующим законы управления по собственным критериям. Законодательно установлены только система фискальных требований и правила финансового бухгалтерского учета. Непривычная доныне свобода в принятии управленческих решений вместе с назревшей необходимостью использовать ее грамотно привлекает внимание российских бизнесменов к давно сложившейся в мире системе управления.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, успех развития хозяйственных организаций зависит от потенциала их бизнеса, который определяется значениями возможностей и целей физических и юридических лиц, участвующих в процессе их функционирования (участников бизнеса), а также содержанием правил и процедур их взаимодействия.

Во-вторых, проблемы полноты использования и роста потенциала бизнеса организаций обусловлены сложностью подбора участников бизнеса, обладающих взаимосвязанными возможностями и целями, разработкой оптимальных механизмов взаимодействия, постоянными изменениями внутренней и внешней среды предприятия, происходящих под воздействием различных факторов. Эти проблемы связаны с управлением изменениями структуры, возможностей и целей участников бизнеса хозяйственной организации, ее организационного механизма. Чем сильнее эти элементы взаимосвязаны между собой, тем эффективнее они реализуются и обеспечивают рост потенциала бизнеса организации. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области управления и работы с персоналом.

На основании вышеизложенного, определим цель, предмет, объект и задачи исследования.

Цель исследования – изучение теоретических аспектов системы управления персоналом и ее анализ на примере предприятия, с дальнейшей разработкой предложений по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия.

База исследования – предприятие ОАО «Компрессорный завод (КЗ)», г. Краснодар.

Объект исследования – система управления персоналом предприятия ОАО «КЗ».

Предмет исследования – процесс разработки предложений по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия.

Задачи исследования:

1) изучение теоретических аспектов системы управления персоналом;

2) анализ хозяйственной деятельности и системы управления персоналом на предприятии;

3) разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом предприятия.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработка предложений по повышению эффективности управления персоналом предприятия, позволит повысить также эффективность производства и финансовые показатели предприятия в целом.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и исследователей по вопросам организации системы управления персоналом, таких как: Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., Герчикова И.Н., Гутгарц Р.Д., Зантарая Т., Егоршин А.П., Лукичева Л.И., Майкл Армстронг, Оганесян И.А., Одегов Ю.Г., Карташова Л.В., Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодических изданий, электронной сети Internet, а также материалы предприятия ОАО «Компрессорный завод».

В ходе написаний данной выпускной квалификационной работы, нами были использованы следующие основные научные методы исследования:

― анализ литературы по проблеме исследования;

― статистико-математический анализ;

― структурно-логический анализ;

― анкетирование.

Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику современной системы организации управления персоналом, характеризующуюся профессиональным составом, его социальным развитием, главная задача которой состоит в оптимальной организации управления данной системой, определение наиболее эффективных методов управления персоналом.

Практическая значимость. Результаты исследования позволяют на практике определить, что успех любого предприятия в условиях рыночной экономики зависит от выбора типа кадровой политики, ориентированной на грамотное управление персоналом, на его развитие, которая, как следствие, оказывает также эффективное воздействие на производство и финансово-хозяйственную деятельность предприятия в целом.

Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

Заключение

Заключение

В ходе написания данной выпускной квалификационной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- управление персоналом – это деятельность по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации и качества в целом, их мотивации и использования в целях деловой (прежде всего экономической), а также социальной эффективности.

- специфика производства и воспроизводства социальных отношений в коллективе всегда требует разработки и осуществления инновационных методов управления. Современные теории социального менеджмента все чаще ориентируют управленцев на поиск и использование вероятностных методов, на применение в управлении коллективами понятия неопределенности поведения, изменчивости установок, ценностей людей. Быстрая и гибкая переориентация деятельности трудовых коллективов требует от управленцев создания быстрореагирующих управленческих механизмов. По мнению исследователей, это сегодня одна из важнейших проблем управления кадрами.

- методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. К основным методам относятся экономические, социально-психологические и административные.

- предприятие ОАО «Компрессорный завод» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность довольно эффективно с целью получения прибыли, согласно существующим нормам и законодательству РФ.

- полученные в ходе анализа основных экономических показателей деятельности ОАО «КЗ» результаты, свидетельствуют о том, что руководству исследуемой компании необходимо продумать свою маркетинговую, ценовую и налоговую политики, направленные на повышение показателей рентабельности.

- управление на предприятии ОАО «КЗ» осуществляется достаточно эффективно. Данную ситуацию подтверждают и такие итоговые показатели как коэффициенты экономической эффективности результативности и управления, соответствующие существующим нормам и, имеющим дальнейшую тенденцию роста. Но существует ряд причин, побудивших значительную часть персонала предприятия, сменить место работы.

- являясь основным звеном народнохозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь развертываются главные экономические процессы, создается и приумножается народное богатство, формируется национальный доход общества, обеспечивается решение экономических и социальных задач, складываются производственные и социальные отношения. В связи с этим объективная оценка производственных возможностей предприятий, а также параметров и характеристик их производственного потенциала также имеют не приходящее значение для принятия решений и анализа системы управления производством. Производственный потенциал предприятия ОАО «КЗ» включает основные производственные фонды, промышленно-производственный персонал, технологию, энергию и информацию.

- осуществляя стратегию в вопросах трудовой мотивации персонала, ОАО «Компрессорный завод» работает слабо. При оценке предприятия в области применения трудовой мотивации слабо уделяется внимание точности и четкости в действиях администрации, практически не учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников. Все вышеуказанное значительно снижает эффективность системы управления персоналом и руководству предприятия необходимо внести какие-либо коррективы в данный аспект своей деятельности.

На основании составленных выводов, нами были определены и обоснованы основные мероприятия, направленные на повышение эффективности управления персоналом ОАО «КЗ». К данным мероприятиям относятся:

1) совершенствование мотивации посредством материального стимулирования с использованием новой модели мотивации труда, разработанной Лазаревым Н.В. Основой новой модели является применение нетрадиционной формы оплаты труда, которая позволила изменить структуру мотивации труда работников и повысить удовлетворенность как трудом в целом, так и отдельными факторами трудовой среды. Реализация предложенной модели организации оплаты труда может позволить значительно сократить масштабы и диапазон применения различного вида премий, доплат и надбавок или отказаться от них полностью.

2) Вторым аспектом для повышения эффективности управления персоналом является внедрение планирования карьеры и системы своевременной аттестации персонала предприятия.

3) И третьим, довольно важным аспектом для большинства сотрудников предприятия ОАО «КЗ», стал факт работы в стрессовых ситуациях и с большим нервным напряжением. И в данной ситуации, необходимо проведение различных психологических тренингов, направленных на снятие стресса и нервного напряжения, также возможно оборудование кабинета психологической разгрузки или, как минимум, оборудование спортзала, что также значительно повысит работоспособность и активность производственного персонала предприятия ОАО «КЗ», т.е. необходимо привлечение специалиста-психолога, который также поможет кадровой службе в грамотной организации подбора персонала.

Предложенная нами программа по повышению эффективности управления персоналом в ОАО «КЗ» является высоко эффективной.

Применение тренинга «7 радикалов» позволяет обучить персонал кадровой службы предприятия ОАО «КЗ». Экономический эффект от внедрения мероприятий составит 73,7%, а срок окупаемости – 0,5 лет или 5 месяцев.

Список литературы

Список использованных источников

1 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. / Под ред. Бочкарева А., Кондратьева В. – М.: Эксмо, 2007. – 964 с.

2 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 248 с.

3 Аллин О.Н., Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. – М.: Генезис, 2005. – 248 с.

4 Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 392 с.

5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ 2005. – 496 с.

6 Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. – М., 2006. – 400 с.

7 Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления: учебник. – М.: РАГС, 2005. – 472 с.

8 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 480 с.

9 Гизела Хагеманн. Руководство по мотивации. – М.: Hippo, 2009. – 366 с.

10 Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5. – С. 52-54.

11 Гончарук В.А. Интерпретация понятия управления организацией. // Бизнес-консультант. – 2005. - № 2. – С. 46-49.

12 Джеймс С. Боуман. Комплексное управление качеством (TOTAL QUALITY MANAGEMENT, TQM). // Государственное управление. – 2007. - № 4. – С. 88-89.

13 Джо Оуэн. Жесткая правда о. менеджменте. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 346 с.

14 Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: НИМБ, 2009. – 720 с.

15 Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса. // Управление персоналом. – 2007. - № 11. – С. 106-112.

16 Иванова С. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 234 с.

17 Кадры в бытовом обслуживании. Образцы должностных и рабочих инструкций. Квалификационные характеристики. – М.: Дикта, 2006. – 267 с.

18 Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. Учебник. – М.: Экзамен, 2010. – 274 с.

19 Кислов Д.В., Курбангалеева О.А. Предпринимательство. Практическое пособие. – М.: Малый бизнес, 2006. – 320 с.

20 Колбачев Е.Б., Новик Е.В., Колбачева Т.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 116 с.

21 Лайл М. Спенсер, Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. – М.: Hippo, 2005. – 324 с.

22 Лукичева Л.И. Управление персоналом. – М.: Омега-Л, 2007. – 349 с.

23 Майкл Армстронг. Практика управления человеческими ресурсами. – СПБ.: Питер, 2007. – 832 с.

24 Маркова В. Д. Маркетинг и менеджмент. – М.: ОМЕГА- Л, 2007. – 268 с.

25 Нечепуренко М. Н. Основы современного менеджмента. – М.: Спутник, 2006. – 382 с.

26 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. — М.: Вильямс, 2007. – 542 с.

27 Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Омега-Л, 2006. – 544 с.

28 Оганесян И.А. Управление персоналом организации. — М.: Амалфея, 2005. – 621 с.

29 Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2009. – 238 с.

30 Орлов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Знание, 2005. – 427 с.

31 Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 621 с.

32 Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский А. Е. Менеджмент: Учебник. Изд-во: Инфра-Н, 2008. – с. 457 с.

33 Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб., 2010. – 390 с.

34 Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. Монография. – М.: Информ-Знание, 2007. – 282 с.

35 Полукаров В. Л. Основы менеджмента. – М.: Изд-во: КноРус, 2007. – 636 с.

36 Рогожин М.Ю. Справочник кадровика. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 885 с.

37 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Минск: Экоперспектива, 2006. – 652 с.

38 Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2006. – 324 с.

39 Соколова М.И., Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 440 с.

40 Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб пособ. / В.Н. Якимов, В.Е. Томашевич, М.А. Постников и др. Под ред. В.Н. Якимова и др. — М.: Экономика, 2008. – 316 с.

41 Справочник кадровика: классификаторы для оформления трудовых документов. – М.: Инфра-М, 2005. – 639 с.

42 Стадник А. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск 2. Оценка персонала. – М.: Бегин групп, 2005. – 215 с.

43 Стив Уиддет, Сара Холлифорд. Руководство по компетенциям. – М.: Hippo, 2009. – 479 с.

44 Стивен Шиффман. Руководство консультанта. – М.: Hippo, 2010. – 312 с.

45 Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. – М.: Ника-Центр, 2006. – 229 с.

46 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2008. – 432 с.

47 Трейш Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2008. – 346 с.

48 У. Тимоти Голви. Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 627 с.

49 Уонг У. Сравните комплексное управление качеством и реорганизацию системы ведения бизнеса. // Бизнес-консультант. – 2005. - № 1. – С. 48-52.

50 Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 443 с.

51 Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., 2010. – 284 с.

52 Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: Инфра-М, 2009. – 463 с.

53 Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. – М.: Экзамен, 2006. – 649 с.

54 Фойоль А. Общее и промышленное управление. – М., 2007. – 283 с.

55 Хайтун С.Д. Количественный анализ социальных явлений: Проблемы и перспективы. – М., 2005. – 251 с.

56 Хигир Р.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: Управление персоналом, 2006. – 467 с.

57 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Управление персоналом: Учебник. – М., 2010. – 582 с.

58 Шекшня С. Kak eto skazat` po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. – М.: Управление персоналом, 2007. – 193 с.

59 Экономика предпринимательства. Курс лекций. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2005. – 481 с.

60 Эрминия Ибарра. Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 459 с.

Примечания

Имеется аннотация на русском и английском.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы управления персоналом»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 114
Цена: 850 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика