Курсовая работа

«Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы»

  • 47 страниц
Содержание

Введение.

1. Анализ конструкций автомобильных сцеплений и обоснование

принятых технических решений.

2. Параметры конструкции ЗИЛ-5301 (бортовой)

3. Расчёт тягово-динамических и топливно-экономических

характеристик.

4. Расчёт сцепления.

5. Перерасчет сцепления ЗИЛ-5301 с двигателем САТ-3054

6.Список используемой литературы.

7. Приложение

Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;

Чертеж сцепления сборочный;

Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;

Чертеж диска сцепления ведомого;

Чертеж ступицы ведомого диска;

Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.

Расчет ТДР

Алгоритм расчета

Введение

Целью курсового проекта является оценка тягово-динамических

топливно-экономических характеристик бортового автомобиля ЗИЛ-5301 с

колесной формулой 4х2 и проектирование диафрагменного сцепления.

Тягово-динамические качества автомобиля определяются его

максимальной скоростью, удельной мощностью и крутящим моментом,

временем и путем разгона и рядом других параметров с двигателем

ММЗ Д-245.12. Основными исходными данными для расчета тягово-

динамических и топливно-экономических характеристик автомобиля

являются его полная максимальная масса и максимальная кинематическая

скорость на высшей передаче.

На большинстве автомобилей устанавливают постоянно замкнутые

сцепления, т.е. постоянно включенные и выключаемые водителем при

трогании, переключении передач и торможении.

Разработанное в курсовом проекте диафрагменное сцепление, имеет

высокие показатели конструктивной надежности, долговечности и

ремонтопригодности. При проектировании учтены современные достижения в

практике автомобилестроения и проанализированы различные конструкции

сцеплений.

В курсовом проекте представлены геометрические и прочностные

расчеты спроектированного диафрагменного сцепления.

Фрагмент работы

4. РАСЧЕТ СЦЕПЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СЦЕПЛЕНИЯ

На основании ОСТа 37.001.463 "Автомобильные сцепления

фрикционные сухие. Основные параметры и размеры" по

максимальному крутящему моменту двигателя

Me max = 460 Н*м выбирается наружный диаметр накладки

ведомого диска сцепления DH = 362 мм.

По ГОСТу 1786 «Накладки фрикционные безасбестовые». Технические

условия: по наружному диаметру определяем внутренний диаметр

DB = 200 мм.

Средний радиус трения:

Rсp = (DH + DB) / 4 = (362+200) / 4 = 140,5 мм = 0,141 м

На основании ГОСТ 1786-80 коэффициент запаса сцеплений с ткаными

фрикционными накладками для автомобилей транспортного типа

принимается:

β= 1,57

Расчетный момент трения в сцеплении:

Мсц = Me max * β = 460 * 1,57= 722,2 Н·м

Задаваясь коэффициентом трения безасбестовых накладок по чугуну

μ= 0,3; определяется необходимое нажимное усилие диафрагменной

пружины:

Р = Мсц / (i * μ * Rсp);

где i - число поверхностей трения (для одно дискового сцепления i = 2).

Р = 722,2 / (2 * 0,3 * 0,141) = 8537Н

Площадь фрикционной накладки.

SН = [π * (DH2 - DB2- d2*К)] / 4 = [π * (0,3622 - 0,22-0,0092*18)] / 4 = 0,0703 м2

где:

d – диаметр отверстия под заклёпку;

d=0,9 см;

К- число отверстий под заклёпку

Удельное давление на фрикционную накладку.

Ро = Р / SH = 8537 / 0,0703 = 0,121 МПа

Допустимое удельное давление не более 0,3 мПа. Расчетное удельное

давление не превышает допустимое.

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИСТИК И ПРОЧНОСТИ НАЖИМНОЙ

ДИАФРАГМЕННОЙ ПРУЖИНЫ

Для создания минимальных напряжений в пружине наружный ее

диаметр должен быть выбран максимально возможным.

По конструктивным соображениям принимаем наружный диаметр

пружины 328 мм (радиус b = 164 мм).

Внутренний радиус пружины «а» выбирается по соотношению b / a

на основе анализа существующих конструкций диафрагменных сцеплений. В

практике конструирования диафрагменных сцеплений отношение b / а

находится в пределах 1,2…1,4.

Принимаем: а = 126 мм.

Радиус установки опорного кольца диафрагменной пружины находится

по формуле:с=а+3 = 126 + 3 = 129 м

Рабочая характеристика диафрагменной пружины.

В рабочем состоянии диафрагменная пружина зажата между опорным

кольцом кожуха сцепления и нажимным диском (рис. 1).

Заключение

Если сравнивать технические параметры двигателя ММЗ Д-245.9Е3 с

техническими параметрами САТ-3054, то можно заметить, что максимальная

мощность двигателей одинаковая и равняется 100 кВт.

Но максимальный крутящий момент у двигателя САТ-3054 больше чем у

ММЗ Д-245.9Е3. У двигателя САТ-3054 максимальный крутящий момент

равняется 550 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1, а у

двигателя ММЗ Д-245.9Е3 максимальный крутящий момент равняется 460 Н·м

при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1. Но несмотря на имеющиеся

различия проведенный расчет показывает, что спроектированное сцепление для

автомобиля ЗИЛ-5301 с двигателем ММЗ Д-245.9Е3 может быть применено и для

автомобиля ЗИЛ 5301 с двигателем САТ-3054.

Список литературы

1. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.:

ЗАО КЖИ "Зарулем",2002.

2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. 9-е изд.,

псрсраб. и доп. - М.: Машиностроение, 1990.

3. Биргер И А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. 6-е изд.,

перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1989.

4. Грузовые автомобили /М.С.Высоцкий, Ю.Ю.Беленький и др. М.:

Машиностроение, 1988.

5. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости /Под

ред. Н.Ф.Бочарова, И.С.Цитовича. М.: Машиностроение, 1987. И. Шасси

автомобиля. Элементы подвески М.: Машиностроение, 1987.

6. Литвинов А.С., Фаробин Я.Б. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.

М.: ОАО'Третий Рим", 2001.

7. Лукин П.П., Гаспарянц ГА., Родионов В.Ф. Конструирование и расчет

автомобиля. М.: Машиностроение, 1993.

8. МарголнсС.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение,

1983.

9. Подшипники качения: Справочник-каталог /Подред.

В.Н.Нарышкина и Р.В.Коросташевского. - М.; Машиностроение, 1984.

10. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник /Подред.

А.И.Гришкевича. М.: Машиностроение, 1994.

11. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы

расчета. М.: Машиностроение, 1989.

12. Яскевич 3. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985.

Примечания

Работа состоит из:

1) РПЗ - 47 л.;

2) 8 приложений (графические листы в компасе):

Чертеж автомобиля ЗИЛ-5301;

Чертеж сцепления сборочный;

Чертеж ведомого диска сцепления в сборе;

Чертеж диска сцепления ведомого;

Чертеж ступицы ведомого диска;

Чертеж тягово-динамических характеристик автомобиля 2 шт.

Расчет ТДР

Алгоритм расчета

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка сцепления автомобиля категории N2 (ЗИЛ-5301 - Бычок) с разработкой ведомого диска и ступицы»
Раздел: Транспорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика