Курсовая работа

«Функции менеджмента и их реализация на предприятии»

  • 41 страниц
Содержание

Введение.3

1. Общая характеристика и классификация функций.5

2. Основные функции управления и их взаимосвязь.9

3. Реализация функций на предприятиях.18

Заключение.35

Список литературы.38

Введение

Актуальность проблемы заключается в том, что сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях, то есть основный задачах, которые они призваны решать (лат. functib — обязанность, круг деятельности, назначение, роль).

Около одной десятой трудоспособного населения развитых стран мирового сообщества трудятся в организациях. Чтобы осуществлять деятельность профессионально и эффективно, необходима соответствующая организация этой работы, опирающаяся на объективные законы. Одним из главных законов эффективности человеческой деятельности является необходимость разделения и специализации труда. Именно это положение определяет причину появления в теории и практике управления такой категории как «функция». Функция выступает как часть содержания управленческой деятельности, на которые она расчленяется по двум основным признакам. Первый из них — это временная логическая последовательность выполнения управленческих работ, которая объективно вытекает из сущности этой деятельности. Второй признак отражает специфику объекта управления, т.е. его характер, отраслевую принадлежность. Таким образом, под функцией менеджмента можно понимать относительно самостоятельный, существенный вид управленческой деятельности, сферу действия определенного процесса управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, или целевое назначение управленческой деятельности вообще.

Временная последовательность выполнения управленческих работ закреплена в первом типе функций, называемых общими, универсальными или базовыми. Общие функции присущи любому объекту управления независимо от характера его основной деятельности, отраслевой принадлежности, величины и т.д. Файоль выделяет пять функций: предвидение, организация, распределение, координация и контроль. В кабинетах многих менеджеров висят плакаты со словами Анри Файоля: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать" . В этих словах одного из основоположников научного менеджмента сформулированы основные функции управления, которым посвящена данная работа.

Вместе с Фредериком Тэйлором, Генри Фордом и рядом других специалистов Анри Файоль работал над созданием научной теории управления. Таким образом, научный менеджмент появился сравнительно недавно - в начале ХХ века. Бурное развитие этой научной дисциплины продолжается.

Цель курсовой работы: изучить сущность и содержание функций управления

Основные задачи:

1.Рассмотреть сущность функций управления

2. Проанализировать классификацию функций управления

3. Рассмотреть содержание функций управления

Заключение

Изучение процесса управления с точки зрения его функций - это ключ к раскрытию содержания управленческой деятельности, позволяющий сформировать структуру и организацию системы управления.

В общем виде категория «функция управления» выражает содержание (направленность) управленческого воздействия на объект управления, управляемую систему. Эта категория широко используется в теории и на практике.

Функции менеджмента можно классифицировать по содержанию, уровню, сфере, объектам, носителям. А. Файоль выделил ряд функций как видов управленческой деятельности, осуществляемой менеджерами, в том числе: предвидение, организация, распорядительная деятельность, координация и контроль. Одновременно он разделил всю работу, выполняемую руководителем в процессе его деятельности, на определенные группы: административная и производственная деятельность, финансы, охрана труда, учет и контроль, коммерческая деятельность. Существуют и другие подходы к функциональному разделению управленческой деятельности и специализации труда менеджеров. Кроме того, начиная с А. Файоля, в поле зрения исследователей управления находится проблема определения (оптимизации) соотношения организаторских, технических (специальных) и социальных способностей и знаний, необходимых для руководителей различных уровней управленческой иерархии.

В современном менеджменте можно выделить два подхода к классификации функций управления. Первый подход предусматривает выделение общих, универсальных функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации и не зависит от специфики объекта управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация,.

Список литературы

1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2002.

2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. И доп. М. ИНФРА-М, 2000.-283с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 480 с.

4. ГлуховВ. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 608 с.

5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

6. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 864 с: (Серия «Классика МВА»).

7. Демченко В.В. Курс менеджмента: Учебное пособие. – Орел: Издательство ОГУП «Орловская областная типография «Труд», 2006. – 578 с.

8. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2000.

9. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М.Центр, 2000

10. Котлвр Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И.Оганесовой. М., 2000.

11. Лукичева Л.И. Управление организацией М.: ОМЕГА-Л, 2004

12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2006.

13. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2004.

14. Минтзберг Генри Работа менеджера М.: Изд-во РАГС, 2000.

15. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 288с.

16. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой,

Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.

17. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002.

18. Основы менеджмента: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом

«Дашков и Ко», 2000.

19. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Бе-075 резкина, НА. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. — 2-е изд, — М.: Высш. шк., 2005.— 376 с: ил.

20. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 2003.

21. Рогожин СВ., Рогожина Т.В. Теория организации: учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2003.

22. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.

23. Смирнов Э.А. Основы теории организаций: Учебное пособие. М: Аудит, ЮНИТИ, 2000.

24. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000

25. Теория управления под ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухина, М.: изд. РАГС 2003

26. Уколов В.Ф.Теория управления: Учебник /В.Ф. Уколов, A.M. Масс, И.К. Быстряков. - М.: Экономика, 2003. - 576 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Функции менеджмента и их реализация на предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика