Дипломная работа

«Разработка мероприятий по снижению затрат на примере ООО Леди (хлебопекарное предприятие)»

  • 80 страниц
Содержание

Введение 3

1 УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ВЫСОКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 6

1.1 Понятие себестоимости продукции (работ, услуг), классификация и структура 6

1.2 Теоретические аспекты и практика управления затратами 15

1.3 Технико-экономические факторы и резервы снижения затрат 28

1.4 Пути снижения затрат на производство 37

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕДИ» 40

2.1 Краткая характеристика объекта исследования 40

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 41

2.3 Анализ производственных ресурсов 43

2.4 Анализ себестоимости продукции 49

2.5 Анализ финансового состояния 53

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) 61

3.1 Установка двухтарифного электросчетчика 61

3.2 Перевод предприятия с жидкого топлива на газ 64

3.3 Создание собственного пункта охраны 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

77

Введение

В основе развития экономики предприятия лежат объективные экономические законы развития общественного производства. Управлять экономикой на любом уровне нужно в соответствии с этими законами. Одним из инструментов таких законов являются издержки предприятия на производство продукции. От эффективного управления этими издержками (затратами) зависит финансовое состояние и конкурентоспособность предприятия.

Для того чтобы производить любой экономический продукт, нужно использовать факторы производства, экономические ресурсы, в частности: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы и т.д.

Количество товара, которое предприятие может предложить на рынке зависит кроме прочего от уровня издержек (затрат) на его производство и цены, по которой товар будет реализовываться на рынке. Из этого следует, что знание издержек и умение ими управлять является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

Издержки (затраты) на производство продукции могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые, в свою очередь, необходимы для производства и реализации данной продукции.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими издержками (экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов) зависит и от того, как решает предприятие вопросы по управлению затратами.

Для предприятия снижение издержек производства имеет большое значение. На ряду с повышением качества продукции, уменьшение затрат на производство во многом определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка. Снижение себестоимости продукции проявляется в следующем:

- при одних и тех же ресурсах есть возможность производить больше продукции;

- ускоряется оборачиваемость оборотных средств;

- при рациональном использовании материальных ресурсов появляется возможность меньше вкладывать капитальных вложений в добывающие отрасли;

- снижение издержек – важнейший фактор интенсификации производства.

Из этого следует, что снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства и роста накоплений.

Снижение себестоимости продукции является важнейшим источником роста прибыли предприятий.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности и в том числе себестоимости продукции является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Под предметом экономического анализа понимается изучение хозяйственных процессов и результатов финансовой деятельности предприятия.

Задачами экономического анализа являются:

- повышение научно-экономической обоснованности планов и нормативов;

- оценка экономической эффективности использования материальных, производственных и трудовых ресурсов;

- выявление резервов на всех стадиях производственного процесса;

- определение оптимальности управленческих решений.

Анализ должен быть комплексным, объективным, конкретным, точным, действенным (должен активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки), оперативным (умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения пи претворять их в жизнь) и эффективным (затраты на его проведение должны давать многократный эффект).

Поступательное развитие экономики требует осмысления накопленного опыта, выявления эволюционных процессов и скачкообразных шагов к освоению рыночных реформ, методов и принципов финансирования предпринимательской деятельности.

Себестоимость продукции на любом предприятии является важнейшим инструментом управления финансами предприятия, его прибылью. Себестоимость определяет развитие предприятия, его финансовое положение на рынке. От себестоимости во многом зависят цены на продукцию.

Цель работы – выявить резервы снижения себестоимости продукции и уменьшения затрат на анализируемом предприятии, разработать конкретные мероприятия для понижения уровня затрат на предприятии и увеличения прибыли.

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:

1. Проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности.

2. Разработать, просчитать и проанализировать более эффективные мероприятия по снижению себестоимости.

Тема работы определила ее структуру – она состоит из введения, трех глав, теоретической, аналитической и расчетной, заключения, списка использованных источников.

Фрагмент работы

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Леди» приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Показатель

ед.изм.

2009 год

2010 год

Изменение

абсол.

относ., %

1. Продажи, услуги тыс.руб. 274,000 1531,250 1257,250 458,850

2. Себестоимость продукции тыс.руб. 226,260 1410,000 1183,740 523,177

3. Численность, в т.ч. чел. 3,000 22,000 19,000 633,333

рабочие чел. 0,000 15,000 15,000 0,000

руководители чел. 2,000 2,000 0,000 100,000

специалисты чел. 1,000 5,000 4,000 400,000

4. Среднемесячная заработная плата 0,000 0,000

на одного работающего тыс.руб. 16,088 15,403 -0,685 95,742

на одного рабочего тыс.руб. 10,000 13,104 3,104 131,040

5. Выработка на одного работающего (п1/п3) тыс.руб. 91,333 69,602 -21,731 76,207

6. Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. 2023,597 3014,036 990,438 148,944

7. Прибыль (убыток) от продаж тыс.руб. 47,740 121,250 73,510 253,980

8. Чистая прибыль тыс.руб. 15,559 46,583 31,024 299,396

9. Фондоотдача (п1/п6) руб./руб. 0,087 0,075 -0,012 86,207

10. Рентабельность продаж (п8/п1*100) % 5,678 3,042 -2,636 53,574

11. Затраты на 1 рубль выручки (п2/п1) руб./руб. 0,826 0,921 0,095 111,511

Анализ таблицы 2.1, показывает, что произошло увеличение выручки от продаж в 2010г. на 1257,25 тыс. руб. или 458,85%. Такое большое увеличение связано с приобретением нового оборудования, а следовательно и увеличились сдаваемые в аренду площади и оборудования.

Себестоимость продукции в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 1183,74 тыс. руб. или 523,177%. Увеличение себестоимости вызвано увеличением численности работающих, а, соответственно, и заработной платы и как следствие отчислений на социальные нужды.

Выработка на одного работающего сократилась на 21,731 тыс. руб. (23,793%) в связи с увеличением численности работающих.

В связи с поступлением и выбытием основных средств их среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 990,438 тыс.руб. или 48,944%.

Прибыль от продаж увеличилась на 73,51 или 153,98% в связи с увеличением площадей, сдаваемых в аренду и повышением цен за 1 кв.м. арендуемых площадей.

Чистая прибыль также увеличилась (+31,024 тыс.руб. или +199,396%).

В 2010 году на рубль основных фондов приходилось 0,075 рубля на рубль произведенной продукции.

Рентабельность продаж к 2010 году сократилась на 2,636%.

Затраты на рубль выручки увеличились до 0,921 рубля (увеличение составило 0,095 руб. или 11,511%).

Динамика производства и реализации услуг приведены в таблице 2.2.

Заключение

В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общего государственного фонда – бюджета.

В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращённой номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учёт и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

Для эффективной организации управленческого учёта необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определённым признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определённые соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.

Снижение издержек является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия.

Сокращение затрат дает нам уменьшить цену на продукцию, а это – главное условие успешной конкурентной борьбы на рынке. В условиях конкуренции выигрывает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам. И следовательно снижение цен позволяет предприятию привлечь большее число покупателей, расширить рынок и увеличить общую массу прибыли за счет роста объема продаж. Снижение издержек уменьшает потребность в оборотных средствах с увеличением расходов на производственные и социальные нужды предприятия. Рост эффективности производства – основа повышения прибыльности и выживания фирмы в конкурентной борьбе, особенно в современных условиях резкого ускорения НТП.

В условиях рыночной экономики и мирового кризиса, необходимы новые подходы к выбору форм и методов, принципов и условий финансирования предпринимательской деятельности, а также использование таких понятий и критериев, которые позволяют более полно и объективно оценить результаты воздействия финансов на приватизацию, диверсификацию вложений и финансовых операций.

С помощью стратегии сокращения издержек предприятия выявляют огромные резервы в совершенствовании финансирования и организации своей работы, оптимизации структуры капитала, которые обеспечивают рост объемом производства и реализации, прибыли, снижение затрат, повышение ликвидности активов, сбалансированность материальных и финансовых ресурсов.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 200 с.

2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие. - Мн.: Высш.шк., 2005. -340 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 430 с.

4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. -220 с.

5. Большаков С.В. Основы управления финансами: учебное пособие. М.: Изд. Дом «ФБК-Пресс»,2000.-321с.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник.-2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М,2004. - 400 с.

7. Ван Хорн, Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000. -220 с.

8. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: учеб. пособие / под ред. акад. А. Ю. Казака. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. -257 с.

9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ, 2004. – 200 с.

10. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет: пер. с англ. / под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2004.-560 с.

11. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2006.-289 с.

12. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. - СПб.: Питер, 2004.- 260 с.

13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2007.-307 с.

14. Ильин А.И., Синицына Л.М. Планирование на предприятии: учебное пособие. В 2 ч. .Ч2 тактическое планирование / под общей ред. А.И. Ильина. – Мн. ООО «Новое знание», 2002. – 280 с.

15. Крейнина М.Н.Финансовый менеджмент / уч. пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 304с.

16. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2006.

17. Любимов Л.Л, Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 2006.-410 с.

18. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры / пер. с нем. – М.: ФБК Пресс, 2003. – 260 с.

19. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 2006.- 296 с.

20. Николаева С. А “Учет затрат на производстве: система "директ-костинг", М. 2005- 320с.

21. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.- 210 с.

22. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.- 275 с.

23. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2005.- 222 с.

24. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 696 с.

25. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2006.-309 с.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: Новое знание, 2004.-688 с.

27. Сапожникова Н.Г.Бухгалтерский учет: учебник. - М.: КНОРУС, 2008. - 464 с.

28. Скоун Т. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 351 с.

29. Сафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов, «Финансовый менеджмент», №3, 2003.- 207с.

30. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия// ИНФРА-М,2005.-115с

31. Управленческий учет. Учебное пособие по ред. В.Д. Шеремета, М: 2004.

32. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 272 с.

33. Учет себестоимости в управлении производством /П.П. Новиченко. Д Карбышев, С.С. Тимошенко и др. – М.: Финансы, 2003.- 126 с.

34. Финансовый менеджмент – руководство по технике эффективного менеджмента. – М.: «Трансполитиздат», 2003. -292с.

35. Финансовый менеджмент: теория и практика, учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива»,2003. - 574с.

36. Финансовый менеджмент/ под ред. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001

37. Финансы предприятий: учебник / под ред. М. В. Романовского. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса»,2000.- 324 с.

38. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 2001.- 231 с.

39. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов./ пер.с нем. под общ. ред. И.П.Бойко: Питер, 2005. -784 с.

40. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-712 с.

41. Экономика предприятия: учебник/ под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ,2002.-608 с.

42. Экономика предприятия: учебник для вузов / науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2005.- 439 с.

43. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб. пособие / под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 1990.- 399 с.

44. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2005.- 430 с.

45. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Е.И. Шохина. М.: ФБК- Пресс, 2005.- 307 с.

46. Финансы предприятий: учебник / под ред.М. В Романовского. СПБ.: Изд. Дом «Бизнес- пресса»,2005.- 376 с.

47. Финансы предприятий: учебник / под ред.В.В Ковалева. М.: Проспект. 2004.- 300 с.

48. Финансы предприятий: учебник / под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург: МП «ПИПП», 1994. – 630 с.

49. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт, 2003. – 609 с.

50. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

51. Финансы: учебник / под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2001. – 784 С.

52. Финансы, денежное обращение: учебное пособие / под ред. С.А. Будасова. М.: Проспект, 2008. – 192 с.

53. Финансы предприятий: учебное пособие / под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург: РИФ «СОЛЯРИС», 2001. – 200 с.

54. Финансы предприятий: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. М.: Проспект, 2004. – 720 с.

55. Финансы предприятий: учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2001. – 448 с.

56. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2003. – 512 с.

Примечания

Защищена на 5

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по снижению затрат на примере ООО Леди (хлебопекарное предприятие)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 80
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика