Курсовая работа

«Организация и планирование на торговом предприятии»

  • 46 страниц
Содержание

Введение 4

1. Общая характеристика предприятия 6

2. План маркетинга 16

3. План деятельности 36

4. Расчет плановой прибыли и ее распределение 41

5. Финансово - экономические показатели 43

Заключение 45

Список использованных источников 46

Введение

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

- увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

- высокая нестабильность внешних условий и факторов;

- новый стиль руководства персоналом;

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Торговая отрасль на протяжении последних лет – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики России, опережающая по темпам роста многие отрасли.

Среди основных проблем торговли можно выделить:

- отсутствие платежеспособного спроса;

- отсутствие развитой инфраструктуры;

- отсутствие предложения логистических услуг;

- отсутствие квалифицированных кадров среднего и высшего звена.

В настоящее основными задачами торговли является:

- повышение эффективности регулирования сектора торговли,

- развитие инфраструктуры торговли,

-стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах,

-снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки,

- обеспечение условий для развития конкуренции,

- поддержка развития малого и среднего бизнеса,

- стимулирование развития дистанционной торговли,

- совершенствование традиционных форматов торговли.

Для решения необходимых задач нужно четко поставленный процесс текущего планирования, в связи, с чем разработка текущего плана является актуальной темой курсового проектирования.

Объект проектирования – текущий план на ОАО «Седьмой континент».

Предмет исследования – процесс разработки текущего плана.

Целью выполнения курсового проекта является разработка текущего плана предприятия.

Задачи курсового проекта:

- дать общую характеристику предприятия;

- разработать план маркетинга;

- разработать план производства;

- рассчитать плановую прибыль и ее распределение;

- рассчитать финансово-экономические показатели.

Фрагмент работы

Из таблицы 2 видно, что практически все показатели увеличились на 40-50%. Выручка приросла на 54,97%, при этом себестоимость на 56,73%, чистая прибыль приросла на 5,46%. Персонал прирос на 10%, при этом численность рабочих приросла на 17,8%. Фонд заработной платы прирос на 13,7%, среднегодовая заработная плата на 2,5%, у рабочих на 2,2%.

Рентабельность продукции снизилась на 33,6%, с 4,07% до 2,7%. Что обусловлено существенным ростом себестоимости за счет повышения закупки, при этом рентабельность продаж также снизилась на 32,05%, что связанно также с высоким ростом себестоимости.

Одной из задач компании на 2012 год, является максимальное снижение себестоимости.

К активам ОАО «Седьмой Континент» относятся торговые марки, используемые Компанией. На сегодняшний день Компания владеет следующими торговыми марками: «Седьмой Континент», «Седьмой Континент - Пять Звезд», «Семь Шагов Седьмой Континент», «НАШ Гипермаркет» («НАШ ГИПЕРМАРКЕТ»), «НАШ продукт», «ШОКОЛАД».

Заключение

Анализ рынка на котором функционирует ОАО «Седьмой континент» показал, что на нем существует достаточно сильная конкуренция.

При проведении маркетинговых исследований были выявлены основный конкуренты ОАО «Седьмой континент»: Метро, Азбука вкуса, Пятерочка, Матрица.

Для определения дальнейшей стратегии развития ОАО «Седьмой континент» необходимо было провести сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятий – конкурентов. На основе проведенных исследований было предложено две стратегии: стратегия снижения себестоимости; стратегия дифференцирования.

По приведенным расчетам видно, что внедрение стратегии расширения объема продаж за счет активной рекламной кампании позволяет увеличить выручку на 11,8, а себестоимость увеличивается только на 8,9%. И это при росте численности персонала на только на 2%, а заработной платы на 8%.

Кроме того, можно сказать и о незначительной нехватке персонала, в частности рабочих. В 2011 году численность рабочих составила 1100 человек, в планируемом потребуется на 28 человек больше.

В 2011 году ОАО «Седьмой континент» являлось низко рентабельным предприятием, о чем свидетельствуют показатели рентабельности. При планируемой выручке показатели рентабельности увеличатся в 2 раза.

В целом результаты работы показали, что ОАО «Седьмой континент» функционирует достаточно успешно, занимает прочные позиции на своем сегменте рынка. Дальнейшее совершенствование хозяйственной деятельности, внедрение новых продуктов и услуг будут способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности фирмы на рынке торговли в целом.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1 от 21.10.1994.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.2 от 22.12.1995.

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации Ч. 1-2 от 05.08.2000.

4. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (Об АО) от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – М.: ИНФРА- М, 2011

6. Вайс Е.С., Васильцова В.М., Вайс Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.

7. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.

8. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли. Торговля: учебник. - М.: ИТК « Дашков и К», 2009.

9. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учебник – М.: ИД Юрайт, 2010.

10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник. - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник. - М.: ИТК « Дашков и К», 2008

12. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – Минск: Новое знание; М.: ИНФРА – М, 2011.

13. Котляров И.Д. Планирование на предприятии - М.: Эксмо, 2010.

14. Крок Г.Г., Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. – СПб.: ИД «Питер», 2011

15. Панина З.И. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Практикум - М.: ИТК « Дашков и К», 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и планирование на торговом предприятии»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика