Контрольная работа

«Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме»

  • 13 страниц
Содержание

Введение 3

Стандартизация: цели и задачи 4

Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9

Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11

Литература 13

Введение

Стандартизация в своей сути связана с упорядочением, сокращением избыточного многообразия, построением чёткой и ясной картины мира. В этой ипостаси стандартизация относится к древнейшим видам деятельности человека, механизм действия которой остаётся, практически, неизменным. С другой стороны, с развитием промышленности и появлением массового производства стандартизация становится инструментом регулирования экономики, место и роль которого зависит от отношения государства, промышленности и общества.

В настоящее время стандартизация и сертификация относятся к законодательно регулируемым сферам, причём сферам постоянно реформируемым.

Это вызывает известные трудности в попытках разобраться в системе стандартизации и подтверждения соответствия в России, т.к. ситуация меняется очень быстро. В этих условиях нужно очень внимательно и критически отбирать информацию, следить за публикуемыми документами, обращаться к первоисточникам.

Несмотря на указанные сложности, стандартизацию и подтверждение соответствия можно и нужно изучать. Изучать, выделяя ключевые характеристики, раскрывая место и роль в современной жизни, определяя основные тенденции в развитии.

В данной работе рассматривается цели и задачи стандартизации в СКСиТ.

Фрагмент работы

Стандартизация: цели и задачи

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:

- безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;

- единство измерений;

- экономию ресурсов;

- безопасность хозяйственных объектов с учетом риска чрезвычайных ситуаций.

Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т.п.

Основными задачами стандартизации являются:

- обеспечение взаимопонимания между изготовителями, продавцами и потребителями;

- установление оптимальных требований к качеству продукции в интересах потребителя и государства, обеспечивающих безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья;

- установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

- согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

- унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;

- установление метрологических норм, правил, положений и требований;

- нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

- установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;

- создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

- нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);

- создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

- содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития. Выделяют семь важнейших принципов стандартизации:

1. Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя – с другой, должны прийти к согласию по вопросам большинства заинтересованных сторон.

2.Системность и комплексность стандартизации. Системность – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Комплексность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

3.Динамичность и опережающее развитие стандарта. Динамичность обеспечивается периодич. проверкой стандартов, внесением в них изменений. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества.

4.Эффективность стандартизации. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

5.Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции. Достигается путем обеспечения соответствия требованиям стандартов, нормам законодательства. Важное требование к стандарту – пригодность его для целей сертификации.

6.Принцип гармонизации. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями в нашей стране, так и международными, позволяют разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

7.Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте нормативной документации.

Заключение

В рамках системы технического регулирования целями стандартизации являются:

• повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды;

• обеспечение конкурентоспособности и качества услуг;

• обеспечение единства измерений;

• рациональное использование ресурсов;

• техническая и информационная совместимость, взаимозаменяемость продукции;

• сопоставимость результатов испытаний, технических и экономических данных;

• содействие соблюдению технических регламентов;

• создание систем классификации и кодирования информации, каталогизации продукции, систем обеспечения качества, систем поиска и передачи данных.

Другой документ – Концепция национальной политики в области стандартизации – формулирует следующие цели развития стандартизации в России:

• повышение качества и конкурентоспособности российской продукции, работ и услуг, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках;

• обеспечение научно-технического прогресса;

• обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации;

• обеспечение единства измерений;

• обеспечение рационального использования ресурсов;

• обеспечение технической, информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции;

• содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;

• содействие сохранению Российской Федерацией позиции одной из ведущих в экономическом отношении стран.

Список литературы

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс. 2008. – 319с.

2. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.

4. Буйленко В.Ф. Туризм. – Краснодар. Феникс, Неоглори. – 2008.

5. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000. – 2004.-№1.

6. Саак А.Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер. 2007. – 512с.

7. Стандарт социальной ответственности (ВОК КСО). 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме»
Раздел: Туризм
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика