Контрольная работа

«Управленческая психология. Теории эффективного управления»

  • 9 страниц
Содержание

Теории эффективного управления

Литература

Введение

В теории организации существует достаточно много школ и подходов. Один из таких подходов системный, предполагающий рассмотрение организации как системы.

В соответствии с данным подходом системы бывают двух видов: открытые и замкнутые (закрытые).

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему.

Открытая система характеризуется активным взаимодействием с внешней средой организации.

Разграничение систем на открытые и закрытые не является жестким, раз и навсегда установленным. Открытая система может стать закрытой, если контакты с окружением сокращаются со временем. В принципе возможна и обратная ситуация. Открытые системы тяготеют к усложнению структуры и дифференциации. Иными словами, рост открытой системы сопровождается повышением уровня специализации ее элементов и усложнением структуры, нередким расширением границ системы или созданием новой суперсистемы.

Таким образом, эффективность открытой системы определяется с точки зрения эффективного взаимодействия с внешней средой организации, которая включает в себя макросреду и микросреду.

Фрагмент работы

Стабильность организации способствует поддержанию порядка и организационных норм и ценностей. При этом следует учитывать, что изменения, при которых должно существенно измениться поведения людей, приводят к неопределенности относительно гарантированности работы, приспособления к новым условиям, социальных отношений в будущем.

Применяя власть, руководство должно учитывать все вышеперечисленные факторы.

В то же время любое преобразование в организации должно сопровождаться применением разумных расчетов для того, чтобы доказать целесообразность любого изменения. Работники организации, зная результаты разумных расчетов, будут понимать всю важность и необходимость преобразований.

Появление термина «Управление по целям» больше всего связывают с именем американского ученого Питера Дракера, предложившего в 1954 году в книге «Практика управления» устанавливать цели во всех частях организации, что, по его мнению, оздоровит ее деятельность. Дракер выдвинул идею самоконтроля и самонаправленности.

Управления по целям позволяет компании организовать свою деятельность в соответствии с избранной стратегией. С помощью данной системы цели сотрудников и подразделений приводятся в соответствие со стратегическими целями компании. Данная система реализует идею о так называемой «ответственной» организации, т.е. организации, в которой четко определено «кто и за что отвечает».

В качестве примера можно привести деятельность ЖЭУ, когда очень сложно одному руководителю управлять всеми отраслями, которыми занимается данная организация. Таким образом, существует проблема распределения ответственности и целеполагания между исполнителями и руководителями.

Для того, чтобы наиболее точно выделить теории эффективного управления, необходимо рассмотреть основные модели организаций.

Первая модель, известная под названием механистической, или модели рациональной бюрократии. Её теоретической базой являются положения школы научного управления. Ф. Тейлор рассматривал эффективность совместного труда в организации с позиции времени и движения. «Расчленение работы на автономные, полностью программируемые элементы и последующий оптимальный сбор их в единое целое – обязательные условия, которые в соответствии с этой теорией формируют высокопроизводительную организацию. М. Вебер выдвинул и обосновал положение, согласно которому самой эффективной формой человеческой организации является рациональная бюрократия» .

Заключение

Определённый баланс следует поддерживать между такими разными по значению целями, как объём продаж, прибыль, доходы, интересы персонала и местных органов власти, защита окружающей среды и т.д. «Общественное значение предприятия усиливает роль и воздействие на его работу социальных норм и ценностей, культурных и моральных установок как внутри системы, так и в отношениях с внешней средой» . В связи с этим главными функциями менеджмента становится: достижение высокой производительности и эффективности путём укрепления духа сотрудничества и вовлечённости работников в дела организации, а также постоянного балансирования интересов основных групп заинтересованных в делах организации лиц, необходимого для укрепления позиций предприятия в обществе.

Список литературы

1. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с.

2. Минаев Э.С., Агеева М., Хедоури И.Ф. Основы теории менеджмента. – М.: МАИ, 2002. – 562 с.

3. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 856 с.

4. Управление по целям // h**t: // w*w.ozon.r* / context / detail / id / 1576343.

5. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: Интер-синтез, 2003. – 431 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управленческая психология. Теории эффективного управления»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика