Дипломная работа

«Перспективы развития туризма в странах Персидского залива»

  • 83 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ….5

1.1. Характеристика туризма в странах Персидского залива….5

1.2. Особенности туризма в Объединенных Арабских Эмиратах….11

1.3. Характеристика туризма в Султанате Оман….… .26

1.4. Туризм государства Кувейт ….33

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОБЪЕДИНЕНЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ, КУВЕЙТЕ, ОМАНЕ….38

2.1. Сравнительный анализ инфраструктуры туризма ОАЭ, Кувета и Омана …. … 38

2.2. Анализ рынка предложений на Ближневосточные туры туристических фирм города Омска.54

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРУИЗНОГО ТУРА «ЖЕМЧУЖИНА АРАБСКОГО ВОСТОКА»….65

3.1. Программа круиза по Персидскому заливу «Жемчужина арабского Востока»….65

3.2. Содержание тура «Жемчужина Арабского Востока»…72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79

Список используемой литературы ….81

Приложения ….86

Введение

Актуальность темы определена тем, что туризм в страны Персидского залива, такие как Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Кувейт имеет свою специфику, обусловленную культурой и традицией этих стран. Наблюдающийся рост сферы туризма в данных странах, позволяет туристам получать высококачественные услуги. Качество услуг является визитной карточкой туризма в Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Кувейт.

Экономические и политические барьеры, стоявшие на пути развития турпотока из России в страны Персидского залива в последнее время значительно снизились, но тем не менее, эта ниша рынка до конца не изучена российскими туроператорами, которым привычнее отправлять туристов в такие страны, как Турция, Египет. Тем не менее отмечен постоянный рост числа российских туристов в этот регион.

Индустрия туризма за последние полвека превратилась в одну из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В последнее десятилетие XX в. эта отрасль входит в число наиболее динамично растущих сегментов мирового хозяйства. Согласно имеющимся прогнозам, к 2020 г. число туристов, посещающих иностранные государства, достигнет 1,6 млрд. человек, которые будут ежегодно тратить на оплату туристических услуг порядка 2 трлн. долл.

На омском рынке туристских услуг страны Персидского залива, и в частности, такие как Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Кувейт слабо представлены, хотя интерес к ним год от года растет. Поэтому особо актуальным является изучение этого направления в деятельности омских турфирм и изучение спроса на туры в ближневосточный регион у потенциальных потребителей, принимая во внимание тот факт, что страны Персидского залива, имеют все предпосылки занять достойную нишу на рынке туруслуг Омска.

Объектом изучения являются страны Персидского залива.

Предметом изучения индустрия туризма в странах Персидского залива.

Цель работы – проанализировать перспективы развития туризма в странах Персидского залива на примере стран ОАЭ, Кувейт, Оман.

Задачи работы:

1. Изучить основные факторы развития туризма в страны Персидского залива.

2. Сравнить туристские возможности ОАЭ, Кувейта, Омана.

3. Провести маркетинговые исследования омского рынка туруслуг в частности его ближневосточного направления.

4. Разработать содержание и программу тура с целью привлечения омских туристов в страны Персидского залива.

Методы работы – анализ литературы, синтез, анкетирование, опрос.

Новизна исследования. Впервые комплексно рассмотрены туристские возможности стран Персидского залива и проведен сравнительный анализ преимуществ туриндустрии ОАЭ, Омана и Кувейта.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что представленные в работе программа и содержание тура могут быть использованы в качестве информационного материала в любом туристическом агентстве, а также в практике преподавания дисциплин по специальности «Социально-культурному сервис и туризм».

Фрагмент работы

2.1. Сравнительный анализ инфраструктуры туризма ОАЭ, Кувейте и Омане

Регион Персидского залива представляет собой один из динамично развивающихся туристических центров мира. В начале текущего столетия арабские страны ежегодно посещало свыше 27 млн. туристов. Это составляло примерно 3,5% общего числа иностранных туристов в мире. Они потратили на оплату туристических услуг около 20 млрд. долл. Ежегодно численность туристов, приезжающих из-за рубежа, возрастает в последнее десятилетие на 5-7%. В последние 10-15 лет существенно возросло число граждан Российской Федерации, направляющихся в туристические поездки в страны Арабского Востока [66].

Сегментация экономики, составной частью которой является формирование индустрии туризма - одно из наиболее перспективных направлений экономического прогресса в развивающихся странах. Диверсификация национальных экономик, ликвидация их тесной зависимости от внешних, подверженных сильному влиянию конъюнктурных факторов, решение ряда острых социальных проблем в перспективных планах развития рассматриваемых стран во многом связаны с туристической индустрией [64, С. 167]. Ей обоснованно придается большое значение в сфере приложения труда, ликвидации или смягчения такой острой социальной проблемы, как безработица, уровень которой в большинстве стран Персидского залива варьирует от 15 до 30% самодеятельного населения.

Такие государства, как Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт относятся к числу тех стран Ближнего Востока, где туризм развивается наиболее быстрыми темпами. Международный туризм все более активно взаимодействует с такими сферами экономики, как внутренняя и внешняя торговля товарами и услугами, рекламное дело, обмен деловой и культурной информацией, гостиничное строительство, сооружение объектов культуры, защита памятников, сохранение существующих экосистем, транспортные перевозки, сооружение коммуникаций, образование, банковское дело, промышленное и ремесленное производство, перемещение капиталов и рабочей силы и т.д. Содействуя росту информатизации стран региона, развитию интернет экономики, международный туризм тем самым формирует условия для прорыва (пусть и локального) в инновационно-информационное общество. Каждое из вышеуказанных арабских государств представляет собой определенную группу стран региона с точки зрения состояния и особенностей развития индустрия туризма. Если Египет и Тунис отражают тенденции, характерные для стран, длительное время уделяющих повышенное внимание развитию индустрии туризма и обладающих широким спектром условий и предпосылок для ее роста, то в ОАЭ - иностранный туризм относительно молод, здесь нет такого спектра культурно-исторических памятников и разнообразия природно-климатических условий, как в первых двух. Однако, как и прочие нефтяные монархии Залива, Эмираты обладают огромными финансовыми ресурсами для формирования условий и материальной основы для предоставления широкого спектра туристических услуг. Сирия относится к той группе государств региона, где есть широкие предпосылки для развития отрасли, но лишь в последние годы их интенсивному вовлечению в хозяйственный оборот уделяется соответствующее внимание.

Заключение

Регион Персидского залива представляет собой один из динамично развивающихся туристических центров мира. В начале текущего столетия арабские страны ежегодно посещало свыше 27 млн. туристов. Это составляло примерно 3,5% общего числа иностранных туристов в мире. Они потратили на оплату туристических услуг около 20 млрд. долл. Ежегодно численность туристов, приезжающих из-за рубежа, возрастает в последнее десятилетие на 5-7%. В последние 10-15 лет существенно возросло число граждан Российской Федерации, направляющихся в туристические поездки в страны Арабского Востока.

Как показал сравнительный анализ возможности индустрии туризма было выявлено неоспоримое преимущество ОАЭ, которая проявляется в более масштабные базой гостиничного хозяйства, разнообразием условием для отдыха в том числе развлечений, чего нет в Кувейте и предоставляет в меньшей степени в Омане. Наличие инфраструктуры позволяющей проводить событийные мероприятия мирового масштаба как Формула 1, чемпионат по теннису и тд.

Проведенные исследования туриндустрии стран Персидского залива показало, что для каждой страны характерны особенности, присущие только ей. Так, например, сравнивая возможности для развития туризма в ОАЭ, Омана и Кувейта, было выявлено, что туристская специализация ОАЭ гораздо шире, чем Омане и Кувейте за счет более разнообразных природно-климатических и территориальных различий, мощной инфраструктуры, исторического наследия и поддержки государства.

Если ОАЭ ориентируется на туристов с разным уровнем доходов и предлагает широкий выбор развлечений, высокий уровень обслуживания, то Кувейт подходит для более обеспеченных туристов и бизнесменов. Оман является страной, которая ориентируется на приток туристов, при этом, стараясь сохранить свои социальные устои.

Что касается экономической функции туризма, то в ОАЭ ей отведена значительная роль, о чем свидетельствует многомиллионные инвестиции, а в Кувейте практически отсутствует.

Сдерживающими факторами для Омана и Кувейта является относительная закрытость государств для иностранных туристов. Более строгими правилами поведения иностранцев в исламской стране.

Был проведен анализ факторов, сдерживающих развитие туризма в данном регионе. Как показало исследование самым важным является высокая стоимость туров из-за затрат, связанных с транспортом и размещением туристов. Несмотря на выявленные факторы, статистика показывает постоянный рост числа российских туристов, выезжающих в страны Персидского залива.

Предложенный круизный тур позволит лучше познакомиться со странами Персидского залива и увеличить спрос на туры в эти страны.

Список литературы

1. Азар, В. Маркетинговое исследование международных туристов // TTG. – 2006. – № 3. С. 10 – 15.

2. Азар, В. Международный туризм России в 2007 году // Отель. – 2008. – № 2. С. 3 – 5.

3. Азбука путешествий: ОАЭ // Турбизнес. – 2007. - №10. – С. 29 – 31.

4. Александрова, А. Ю. География мировой индустрии туризма / А. Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 384с.

5. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 464с.

6. Ананьев, М. А. Экономика и география международного туризма. М.: Изд-во МГУ, 2005. – 238с.

7. Биржаков, М. Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное / М. Б. Биржаков. – СПб.: Герда, 2004. –320с.

8. Бирюк, Т. Вечные ориентиры // Вояж. – 2007. - №11. С. 10 – 15.

9. Белявский, И. Маркетинговое исследование / И. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 234с.

10. Вангура, В. П. Международный туризм / В. П. Вангура. М., 2001. – 430 с.

11. Вопросы функционирования зон с особым экономическим режимом в зарубежных странах // Туризм: право и экономика. - 2006. - №1. – С. 25 – 29.

12. Вопросы функционирования зон с особым экономическим режимом в зарубежных странах // Туризм: право и экономика. - 2006. - №2. – С. 42 – 45.

13. Все столицы мира / Авторы – сост. О. В. Зыкина, Л. А. Бурлуцкая, Г. А. Гальперина, Н. В.Иванова. – М.: Вече, 2004. – 592с.

14. Все страны мира. Энциклопедический справочник / Автор-сост. Родин И.О., Пименова Т. М. – М.: Вече, 2007. – 560с.

15. География туризма; учебник / кол. авторов; под ред. А. Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592с.

16. Горохова А. Н. ОАЭ: карманная энциклопедия. – М., 2006. – 53с.

17. Гулиев, Н. А., Мельникова Е. В. История туризма: Учебное пособие. – 2004. – 295 с.

18. Гуляев, В. Организация туристской деятельности. – М., 1996.

19. Дементьев, С. Новый маршрут: Кувейт // Турбизнес. – 2004. – №3. – С. 72.

20. Добровольская, Е. С. Географические аспекты туризма // Вестник МУ. Серия 5. География. – 2005. - №5. – С. 40.

21. Долматов, Г. М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. Серия «Учебные пособия» / Г.М. Долматов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320с.

22. Еще один сложный год // Туристический бизнес. – 2004. - №1. – С. 22-23.

23. Зимний отдых в ОАЭ // Туристический бизнес. – 2007. - №15. – С. 87-88.

24. Зорин, И. и др. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 157с.

25. Ильина, Е. Маркетинг бизнес путешествий // Деловой туризм. – 2006. - №5. – С. 87.

26. Ильина, Е. Н. Менеждмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 1997. -68 с.

27. Истомин, В. И., Лагутенко Б.Т. Страны мира: справочник туроператора и туриста. М.: Советский спорт. 2000. – 222с.

28. Кабушкин, Н. Менеджмент Туризма. – Мн.: Новое знание, 2001.

29. Квартальнов, В. А. Туризм: история и современность. Избр.произведения: В 4-х т. Т.IV. Кн. седьмая: Система подготовки туристских кадров. Кн. восьмая: Туризм – это политика / В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 400с.

30. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

31. Квартальнов, В. А. Туризм. ВТО подсчитала международные доходы от туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2002. - №1. – С. 24-25.

32. Кобяк, М. Мировой рынок гостинично - туристских услуг // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2000. - №2. – С. 168.

33. Козырев, В. И др. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 220с.

34. Макарова, Е. Бахрейн // Вояж. – 2007. - №2. – С. 40.

35. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник / В. А. Квартальнов, И. В. Зорин, Е. Н. Ильина, П. А. Виноградов, В. М. Козырев. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 288 с.: ил.

36. Моравское гостеприимство // Турбизнес. – 2007. - №11. – С. 87.

37. Народы мира: историко-этнографический справочник/Гл. ред. Ю.В. Бромлей. Ред. Коллегия: С.А.Арутюнов, С.И.Брук, Т.А.Жданко и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1988. – 624 с.

38. Новый универсальный справочник стран и народов мира / Сост. Стадник А. Г. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 380 с.

39. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие / Е. А. Окладникова. - М., СПб.: ИФК Омега - Л; Учитель и ученик, 2002. – 384 с.: ил.

40. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.

41. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.

42. Писаревский, Е. Л. Развитие туризма и туристской индустрии в странах Персидского залива // Туризм: право и экономика. – 2005. - №5. – С. 13.

43. Правовой режим международного туризма // Деловой туризм. – 2006. - №6. – С. 13-16.

44. Персидский залив: Путеводитель. – М.: Планета, 1989. – 208с.

45. Персидский залив / сост. О. Афанасьева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 127, - (Путешествуй с умом!).

46. Рекреационная география: Учебное пособие / П. В. Большаник, - 2002. – 110 с.

47. Российский туризм в поисках радости. Портрет туриста в рамках его предпочтений // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2000. - №12. – С. 24-25.

48. Сапрунова, В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. – М., 2007. – 232 с.

49. Сенин, В. С. Введение в туризм / В. С. Сенин. – М., 1993. – 324 с.

50. Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 400 с.: ил.

51. Середин, И.Г. Туристические объединения в сети Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С. 12.

52. Серегина, В. Обзор мирового рынка конгрессного туризма // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2007. - №2. – С. 27.

53. Соколова, М. В. История туризма: Учеб. Пособие / М. В. Соколова. – М.: Мастерство, 2002. – 352с.

54. Страны и народы. Научно-популярное географо этнографическое издание: В 20 томах. М.: Мысль, 2008. – 348с.

55. Страны и народы / Под ред. Салейнова Р. Д. СПб: Питер, 2009. – 415 с.

56. Стригунова, Д.П. Понятие международного туризма // Туризм: право и экономика. – 2006. - №2. – 234с.

57. Титова Л. Н. Культура арабских стран. – М. 2001. – 233с.

58. Ушаков, Д.С. Страноведение: учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 256с.

59. Чилилов, А. М. Совместная служба. Совместные предприятия сферы туризма. – 123 с.

60. Чудновский, А. Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.

61. Чудновский, А. Д. Менеджмент туризма. / А. Д. Чудновский, М.А.Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.- 288с.

62. Шамахова, В. А., Мячина А.Н. Выезжающему за границу: Справочник. – М., 1997.

63. Шаповал, Г. Ф. История туризма / Г. Ф. Шаповал. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2009. – 301 с.: ил.

64. Экономика и организация международного туризма / Под ред. П.Станева.- М.: Экономика, 1984. – 167с.

65. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник. – М.: Гардарики, 2001. – 704с.

66. w*w. turizm.r*

67. w*w. Travel.r*

68. w*w.murom.info

69.w*w.cat.spbland.r*

Примечания

10 приложений

Покупка готовой работы
Тема: «Перспективы развития туризма в странах Персидского залива»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика