Дипломная работа

«Информатизация отделений почтовой связи (на примере УФПС Ростовской области)»

  • 77 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЧТЫ РОССИИ

1.1 Роль и место информационных систем в почтовой связи

1.2 Виды почтовых инфокоммуникационных услуг

2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

2.1 Характеристика хозяйственной деятельности

2.2 Анализ использования информационных технологий

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УФПС РО – ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

3.1 Основные направления информатизации услуг почтовой связи

3.2 Внедрение автоматизированной системы учета подписных изданий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Актуальность дипломной работы. Почтовая связь играет важнейшую роль для экономического и социального прогресса общества. Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и потребителей, почтовая связь активно воздействует на экономику, управление, развитие бизнеса и повышение благосостояния людей.

Почтовая связь в России остается единственным общедоступным меха-низмом адресного общения граждан, одним из факторов, обеспечивающих политическую и экономическую целостность Российской Федерации. По исследованиям, проведенным Всемирным банком, почтовая связь остается самым широкодоступным средством общения в мире.

Почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность, но вместе с ней и высокую конкуренцию, создаваемую бывшими партнерами – предприятиями электросвязи. При этом, несмотря на разделение отраслей, уникальная почтовая сеть, созданная в предыдущие периоды и охватывающая практически все населенные пункты страны, была сохранена. В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.

В условиях свободной конкуренции в настоящее время организации федеральной почтовой связи предпринимают шаги и активизируют усилия по техническому и интеллектуальному перевооружению объектов почтовой связи на основе внедрения современных технологий. В результате развивается новый сегмент рынка услуг почтовой связи на основе информационных и инфокоммуникационных технологий.

Степень изученности проблемы. Данная проблема неоднократно освещалась в трудах отечественных и зарубежных авторов. Можно выделить работы таких ученых как И.А. Мамзелева, С.М. Хлытчиева, В.А. Мицкевича, В.М. Лившица, А. Тумакова, И.И. Слуцкого, В.П. Соколова. Однако развитие информационных технологий продолжается, и будет продолжаться в связи с появлением качественно новых задач, технических средств почтовой связи и технологического оборудования.

Цель и задачи дипломной работы. Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов построения эффективной информационной системы деятельности оператора почтовой связи.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить роль и выявить место информационных систем в почтовой связи;

проанализировать сущность и виды почтовых инфокоммуникационных услуг;

выявить основные направления информатизации услуг почтовой связи;

проанализировать деятельность оператора почтовой связи УФПС РО, степень использования данным оператором информационных технологий;

внести предложения по оптимизации использования почтовым операто-ром информационных технологий.

Объект и предмет исследования. Объект исследования – УФПС РО – филиал ФГУП «Почта России». Предметом исследования данной работы являются автоматизированные информационные системы операторов почтового рынка.

Теоретической базой исследования является российская и зарубежная научная и техническая литература, посвященная автоматизированным информационным системам операторов почтового рынка. Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа, индукции и дедукции.

Информационной базой исследования является документация, посвя-щенная автоматизированным информационным системам операторов почтового рынка.

Структура дипломной работы. Работа включает в себя введение, три главы и заключение. Первая глава посвящена теоретическим аспектам рассматриваемой проблемы. Здесь анализируется место информационных систем в почтовой связи, история их развития. Подробно рассматривается сфера применения почтовых инфокоммуникационных услуг.

Во второй главе анализируется хозяйственная деятельность УФПС РО в различных областях оказания почтовых услуг, анализируется использование информационных технологий в деятельности УФПС. На основании проведенного анализа выявляются основные проблемы в сфере использования информационных технологий.

В третьей главе выявляются основные направления информатизации услуг почтовой связи и пути дальнейшего развития информатизации.

Фрагмент работы

Основной отличительной чертой современного общества является его информатизация. Ее отличительные черты:

увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Почта, как социально ориентированная отрасль, не может оставаться в стороне от этих процессов. Реализация этих требований связана с качественно новым этапом развития информационных технологий почтовых операторов .

Проанализируем общие принципы построения почтовых информационных систем. Термин информация происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.

Распространенным является взгляд на информацию как на ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Эта точка зрения отражается в следующем определении. Информация – новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии и самой информации.

Одной из важнейших разновидностей почтовой информации является информация управленческая. Ее отличительная черта – связь с процессами управления коллективами отделений почтовой связи (ОПС) организацией. Управленческая информация сопровождает процессы производства, распределения обмена и потребления материальных благ и услуг.

Управленческую информацию ОПС можно определить как совокуп-ность сведений, отражающих социально-экономические процессы и служащих для управления этими процессами и коллективами людей в сфере почтовых услуг . К управленческой информации относятся сведения, циркулирующие в системе ОПС о процессах оказания почтовых услуг материальных ресурсах, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой различные системы управления.

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы. Еще в прошлом веке проводилась модернизация старого почтового оборудования и освоение выпуска принципиально новых его образцов – почтообрабатывающих и подъемно-транспортных машин, оборудования для контейнерных перевозок, средств малой механизации и почтового инвентаря, оборудования для обслуживания клиентов.

Начало XXI века характеризуется новым этапом развития человечества – формированием информационного сообщества. Не является исключением и почтовая связь. В настоящее время организации федеральной почтовой связи предпринимают шаги и активизируют усилия по техническому и интеллекту-альному перевооружению объектов почтовой связи на основе внедрения современных технологий. Инфокоммуникационные решения в почтовой сфере можно условно разделить, с точки зрения их целевого использования, на четыре основные группы: автоматизация работы с почтовыми отправлениями; обеспечение финансовых услуг (от простой системы переводов до полноценного банка в зависимости от страны); новые клиентские услуги, которые обеспечивают Интернет-технологии; новые инструменты управления персоналом. Все это позволяет почтовым ведомствам решать задачи социальные (преодоление «числового неравенства») и коммерческие (рост продаж), повышать внутреннюю эффек-тивность.

Важную роль в информатизации деятельности операторов почтового рынка играет внедрение новых систем денежных переводов. Качество услуг, оказываемых операторами систем денежных переводов, уже соответствует базовому уровню развитых стран, а качество услуг, оказываемых организа-циями федеральной почтовой связи, будет повышаться при условии внедрения планируемой программы инвестиций в единую систему почтовых переводов.

Влияние глобализации и современный уровень развития информационного сообщества, помимо повышения требований к качеству при оказании ряда традиционных почтовых услуг, дополнительно формируют некоторые требования, связанные с предоставлением клиентам в реальном режиме времени дополнительной информации, например, о выплате или наличии для клиента денежного перевода, прохождении почтового отправления, справочной и нормативной информации почтового оператора, а также предоставления возможностей заказа услуг по Интернету, в том числе с условием безналичной оплаты.

С другой стороны, постоянно меняющиеся условия современного рын-ка и динамика бизнес-процессов ставят перед предприятиями почтовой связи непростую задачу: при помощи средств автоматизации максимально ускорить реакцию бизнеса на любые внешние или внутренние изменения. Каждый почтовый оператор имеет собственный комплекс информационных систем, создает и внедряет новое программное обеспечение. Однако требова-нием сегодняшнего дня является необходимость интегрирования информаци-онных систем. Обмен информацией между автоматизированными системами почтовых операторов даст возможность повысить качество предоставления услуг, уменьшить затраты на повторное создание информации, позволит совершенствовать и внедрять новые услуги на базе информационных технологий.

Развитие инфокоммуникационных услуг почтовой связи будет опреде-ляться как планами реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2010-2018 годы)», так и успешным развитием ФГУП «Почта России» в целом.

В данной работе была проанализирована деятельность почтового оператора УФПС РО по различным сегментам рынка почтовых услуг. Анализ состояния сегментов и перспектив их развития показывает, что уже в настоящее время некоторые сегменты рынка услуг почтовой связи в России находятся на базовом уровне развитых стран по таким ключевым показателям, как объем услуг на душу населения и уровень качества услуг. В тоже время наличие конкуренции по большинству видов почтовых услуг требует внедрения новых информационных технологий. Основные направления развития системы информационных технологий в отделениях почтовой связи выявлены следующие:

• модернизация сети почтовой связи;

• внедрение автоматизированной системы учета почтовых отправлений;

• обеспечение информационно-технологического взаимодействия в автоматизированной системе учета почтовых отправлений;

• замена парка почтово-кассовых терминалов;

• внедрение системы защиты уникальной информации;

• внедрение приставки для оформления заказных писем;

• внедрение системы доставки интернет-сообщений;

• повышение уровня знаний сотрудников почтовых отделений;

• внедрение системы оплаты кредитов в почтовых отделениях;

• создание системы учета подписных изданий.

В первую очередь необходимо внедрение информатизационных технологий в области подписной деятельности. Подписная деятельность является одной из основополагающих для всех почтовых отделений и отделений связи. Соответственно, учёт и анализ этой деятельности имеет большое значение для разработки стратегии ведения подписной кампании и привлечения максимального числа клиентов, как среди организаций, так и частных лиц.

В работе была предложена к внедрению автоматизированная система учета подписных изданий. Разработанное программное обеспечение позволяет упростить документирование подписной кампании и проводить текущий анализ. Данная программа обладает всеми необходимыми компонентами для выполнения любых задач связанных с поиском и обработкой информации, удобным графическим интерфейсом, средствами для форматированного вывода информации на печать.

Данное программное обеспечение разработано в архитектуре «клиент-сервер» на языке SQL. Возможно дальнейшее совершенствование созданного программного обеспечения. Проведенный анализ показал экономическую эффективность внедрения данной системы.

Список литературы

1. Автоматизация обработки письменной корреспонденции / И.В. Барсук, Г.К. Гиль, A.M. Демин и др. – М.: Радио и связь, 1987.

2. Агшяк Р. А., Орловский Г. В., Майоров А. Гибкое автоматическое производство / Под ред. А. Майорова. – М.: Машиностроение, 1986.

3. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / Под ред. проф. Багиева Г.Л. – СПб.: СПбГУЭФ, 1997.

4. Барсук И.В., Гудков В.Н. и др. Состояние и перспективы развития технологий и технологических средств по обработке письменной корреспонденции. – Инф. Бюл. № 4. – М.: НИИПС, 1994.

5. Бир Р. Кибернетика и управление производством. М.: Изд. Наука, 2010.

6. Брукер В.А., Вильновский B.C., Ламм И.А. Основы проектирования технологических процессов на предприятиях почтовой связи: Учебник для вузов связи. – М.: Связь. 1980.

7. Буланов Э.А. Динамика почтового обмена и производительность сортировочных установок. – М.: Радиосвязь, 1981.

8. Верников Г. Технология корпоративных информационных систем. // w*w.vernikov.r*

9. Верхова Г.В. Описание систем почтовой связи в задачах их системного анализа // Телекоммуникации. 2003. №9.

10. Верхова Г.В. Основы почтовой связи: Учебное пособие. – Л.: ЛЭИС, 1992.

11. Верхова Г.В. Системный анализ и управление почтовой связью / Под ред. П.П. Меткина. – СПб.: Политехника, 2004.

12. Верхова Г.В. Формализованное описание организационных структур предприятий почтовой связи // Тр. учеб. заведений связи. – СПб.: СПбГУТ,2003.

13. Вирин В. Глобальная автоматизация почтовых услуг в России уже не за горами. // Бизнес. 2009. №2.

14. Гришин Н. Кому с ERP жить хорошо. // Деловая неделя. 2009. №8.

15. Демидов В. Решение задач оперативного управления производством на различных уровнях организационной структуры предприятия. // Современные технологии автоматизации. 2009. №1.

16. Дмитров В.И., Макаренков Ю.М. CALS-стандарты. // Автоматизация Проектирования. 2010. №2.

17. Дубова Н. Системы управления производственной информацией. //Открытые системы. 2009. №3.

18. Дубовенко В.В. Интеграция информационных систем. // Информатика. 2007. №6.

19. Емельянов С.В. Нелинейная динамика и управление. – М.: Наука, 2001.

20. Зенс В. Современные системы обработки писем // Международный журнал почтовых технологий. 2004. №2.

21. Игнатов С. Сравниваем КИС по ключевым характерситикам. //w*w.cnews.r*

22. Информационные технологии и вычислительные системы / Нод ред. СВ. Емельянова. – М.: Изд-во УРСС, 2004.

23. Исакова А. И. Основы теории управленческих информационных систем. – Томск: ТУСУР, 2005.

24. Колтунова Е. Как оценить стоимость проекта автоматизации? // MCT lab. 2009. №4.

25. Концепция развития рынка услуг почтовой связи до 2018 года. – М., 2010.

26. Концепция информатизации ФГУП «Почта России». – М., 2010.

27. Корж Я.М. Механизация и автоматизация почтово-кассовых операций: Учебное пособие. – М.: Радио и связь, 1994.

28. Коуч К. Способы внедрения КИС. // Наука и техника. 2009. №1.

29. Красовский А.А. Избранные труды. Теоретическая и прикладная тео- рия управления. Последние проекты и открытия. – М.: Мысль, 2001.

30. Ланда В.И., Буланова Э.А., Израилит Л.А. Установки для сортировки почты. – М.: Связь, 1997.

31. Мамзелев И.А., Мицкевич В.А., Добролюбов В.В. Технологические процессы в почтовой связи и Роспечати. Учебное пособие. –М.:МТУСИ, 2008.

32. Носов Г.Я. Механизация предприятий почтовой связи. – М., 1974.

33. Отоцкий Л., Савин А. Эволюция корпоративных информационных систем. // Открытые системы. 2009. №2.

34. Питеркин С. Общие принципы построения КИС системы. // w*w.sokap.r*

35. Почтовая связь: Справочник / Г.К. Гиль и др. – М.: Связь, 1978.

36. Программное обеспечение IBM Rational – организация проектирования и структурирования ПО // IBM в России и странах СНГ.

37. Сахаров А.А. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Oracle Express Server).//СУБД 2010 №3.

38. Сергейчук К.Я., Ламм И.А. Новые разработки средств механизации и автоматизации почтовой связи в Англии Франции, ФРГ и Японии. – М., 1970.

39. Слуцкий И.И., Михайлов Д., Базыкин В.В. Техника почтовой связи. – М . : Радио и связь. 1981.

40. Совершенствование программных и технических средств информатизации учебного процесса подготовки специалистов почтовой связи. – СПб.: СПбГУТ, 2002.

41. Тумакова А. Российская почта идет по пути информатизации. // Почта России. 2008. №3.

42. Хлытчиев С.М., Лившиц В.М., Чесалов П.В. Теоретические основы почтовой связи: Учебное пособие. – М.: Радио и связь, 2003.

43. Хлытчиев СМ., Тарасова Н.П., Лившиц В.М. Теоретические основы почтовой связи. – М.: Радио и связь, 2000.

44. Шинкин А.В. Сколько стоит КИС построить? // Менеджмент. 2009. №4.

45. w*w.r*ssianpost.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Информатизация отделений почтовой связи (на примере УФПС Ростовской области)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика