Курсовая работа

«Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения»

  • 27 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ РАБОТ, УСЛУГ ВОЕНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ИХ ВВОЗА И ВЫВОЗА

1.1 Виды продукции, работ, услуг военного назначения

1.2 Виды организаций, имеющих право ввоза и вывоза продукции, ра-бот, услуг военного назначения

2. ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВВОЗА И ВЫВОЗА ПРО-ДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.1 Основные принципы ограничения оборота продукции, работ, услуг военного назначения

2.2 Порядок лицензирования ввоза и вывоза продукции, работ, услуг военного назначения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Взаимодействия субъектов общества, в результате которых склады-ваются общественные отношения, настолько многочисленны, многогранны и различны, что их структура весьма сложна и неоднородна, включает множество различных элементов, имеющих разнообразное происхождение, содержание и характер, тесно взаимодействующих между собой в различных вариациях, результатом чего в конечном итоге является существование различных видов общественных отношений. К основным видам общественных отношений относятся экономические, политические, идеологические, социальные, государственно-управленческие, международные и др.

Объектом системы военно-технического сотрудничества является совокупность специфических общественных отношений, посредством которых происходит воспроизводство материальных продуктов (вооружения и военной техники). Объект военно-технического сотрудничества имеет сложную структуру и выступает, с одной стороны, как совокупность определенных экономических отношений; с другой − как конкретная хозяйственная деятельность субъектов этих отношений, воспринимающая управляющие воздействия со стороны субъектов государственного управления военно-технического сотрудничества; в-третьих, как реально существующие материальные объекты, независимые в своих свойствах от конкретных социальных отношений, но в силу своего объективного существования, специфических свойств и участия в динамике общественных отношений определяющие их сущность и содержание.

Таким образом, всю систему военно-технического сотрудничества можно охарактеризовать как социальную управляющую систему, каждый элемент которой представляет собой сложное системное явление и выступает, в зависимости от расположения в ее структуре, управляющей или управляемой подсистемами. Внешнеторговая деятельность в отношении продукции военного назначения − это экономические отношения российских юридических лиц, получивших на это право в установленном порядке (управляющий субъект), опосредующие внешнеторговый оборот продукции военного назначения (управляемый объект).

В данной работе анализируются особенности основного объекта во-енно-технического сотрудничества – продукции, работ и услуг военного назначения, а также лицензирования их ввоза и вывоза. Задачи работы:

• проанализировать виды продукции, работ и услуг военного назначения;

• проанализировать виды организаций, имеющих право на ввоз и вывоз продукции, работ и услуг военного назначения;

• изучить основные принципы организации оборота продукции, работ и услуг военного назначения;

• выявить особенности лицензирования оборота продукции, работ и услуг военного назначения.

Фрагмент работы

Субъектами гражданско-правовых отношений во внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения (далее – система ВТС) могут быть не любые, а строго определенные лица, получившие на это право установленным порядком . Данный порядок определен в Положении о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами». Общим правилом определения субъектного состава является то, что ими могут быть только юридические лица и только российского происхождения. Российские физические лица, иностранные лица, а также международные организации не могут выступать российскими субъектами внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Анализ субъектного состава управляемой подсистемы системы ВТС позволяет классифицировать ее по следующим основаниям:

1) по месту и роли в подсистеме − на государственных посредников и организации − разработчиков и производителей продукции военного назначения;

2) по организационно-правовой форме − на федеральные государственные унитарные предприятия, государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», созданную Российской Федерацией на основании федерального закона; и открытые акционерные общества (организационно-правовые формы действующих в настоящее время субъектов военно-технического сотрудничества). Одновременно, в соответствии с гражданским законодательством субъектами военно-технического сотрудничества могут быть юридические лица в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и полного товарищества.

Заключение

Область военно-технического сотрудничества является единственной сферой ограниченного гражданско-правового оборота, в которой разрешительный механизм затрагивает как субъектный, так и объектный состав. Такой жесткий механизм обусловлен, с одной стороны, специальными свойствами продукции, работ и услуг военного назначения, а с другой стороны, введенной в этой сфере государственной монополией. Субъектный состав данных правоотношений ограничен видами, перечисленными в законодательстве.

Институт лицензирования внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют правоотношения наделения юридических лиц субъективным правом на перемещение продукции (работ, услуг) военного назначения в рамках осуществления этих операций.

Объектами правоотношений лицензирования внешнеторговых операций в отношении продукции военного назначения являются исключительно юридические и фактические действия, совершенные субъектом внешнеторговый связей при осуществлении поставки продукции (работ, услуг) военного назначения иностранному заказчику, их соответствие системе разрешений и ограничений, составляющих в совокупности систему экспортного контроля.

Предметом правоотношений лицензирования является деятельность государственных органов, направленная на государственный контроль перемещения продукции военного назначения через таможенную границу РФ, осуществляемая в процессе лицензирования внешнеторговых операций.

Субъектами правоотношений лицензирования внешнеторговых опе-раций в отношении продукции военного назначения являются:

• федеральные органы исполнительной власти, которые в соответст-вии с определенной компетенцией наделяют управомоченные российские организации субъективным правом на перемещение продукции (работ, услуг) военного назначения в форме лицензии (разрешения);

• российские организации, получившие право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, но в соответствии с системой экспортного контроля не имеющие субъективного права на перемещение продукции (работ, услуг) военного назначения в рамках установленной специальной правоспособности иначе как в порядке получения соответствующей лицензии, предоставляющей такое право.

Лицензирование внешнеторговых операций в области военно-технического сотрудничества осуществляется в соответствии с Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.

Список литературы

1. Федеральный закон №114-ФЗ от 19.07.1998 «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

2. Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».

3. Указ Президента от 22 февраля 1992 г. №179 (с изменениями от 30 декабря 2000 г.) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

4. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №718 (в ред. от 08.01.2010) «О таможенном тарифе».

5. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1992 г. №959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» (с изменениями от 16 декабря 1995 г.).

6. Приказ ФТС РФ от 23.01.2007 №79 «Особенности таможенного регулирования ввоза и вывоза продукции военного назначения».

7. Кудашкин В.В. Научно-практический комментарий к ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве». – М., 2006.

8. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (постатейный). – М., 2008.

9. Моисеенков А.А. Место и роль организаций, имеющих право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения в системе военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. – М., 2007.

10. Стрельников К.А. Противодействие незаконному обороту продукции, изъятой из свободного обращения. // Военно-юридический журнал. 2009. №8.

11. Суханов Е.А. Гражданское право. Учебник. – М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика