Дипломная работа

«Контрольно - надзорная деятельность органов государственной власти»

  • 70 страниц
Содержание

Введение….3

ГЛАВА I. Контрольно-надзорная деятельность как одна из функций государства….6

1.1. Общая характеристика контрольно-надзорной функции и ее виды ….6

1.2. Различие между контролем и надзором….24

ГЛАВА II. Система контрольно-надзорных органов и их полномочия.45

2.1. Полномочия федеральных контрольно-надзорных органов….45

2.2. Контрольно-надзорная деятельность органов субъектов

Российской Федерации….52

Заключение…63

Список использованной литературы….….67

Введение

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к правовому регулированию контрольно - надзорной деятельности органов государственной власти.

Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных регулирующих контрольно - надзорную деятельность органов государственной власти.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с законодательным регулированием контрольно - надзорной деятельности органов государственной власти.

В настоящее время государственный контроль (надзор), а также контрольно-надзорные функции относительно отдельных видов, предметов, оснований проверок и сроков их проведения рассматриваются как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также как деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Заключение

Подводя итог дипломной работы можно сделать следующие выводы относительно темы исследования.

Представляется возможным выделить следующие отличительные черты контроля (надзора) как функции государственных органов:

1) соответствующие органы реализуют цели по обеспечению законности и целесообразности в сфере государственного управления. Объективно весьма разнообразные формы контрольно-надзорной деятельности имеют единую цель, которая заключается в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по устанавливаемым вопросам;

2) данные органы наделены административными полномочиями, в том числе полномочиями на принятие решений, и допустимостью (при необходимости) оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений: приостановление или отмена незаконных или нецелесообразных актов управления, применение административно-предупредительных, административно-восстановительных мер, а также принятие решений о привлечении к различным видам правовой ответственности;

3) организационная обособленность контрольных надзорных органов в системе органов исполнительной власти России.

Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 янв. N 7; Парламентская газета. 2009. 23 - 29 янв. N 4.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ (ред. от 2.03.2011.) "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. 22 дек. N 51. Ст. 5712; 2007. 5 марта. N 10. Ст. 1147.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.05.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.05.2011) // Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.06.2011) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 27.05.2011.) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

8. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 15.05.2011) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета, N 206, 19.10.1999.

9. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 (ред. от 25.05.2010.) "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 8. Ст. 366.

10. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2010.) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" // СЗ РФ. 1997. 28 июля. N 30. Ст. 3588.

11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 30.05.2011.) "О безопасности дорожного движения" // СЗ РФ. 1995. 11 дек. N 50. Ст. 4873; 2009. 5 янв. N 1. Ст. 21.

12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ (ред. от 30.05.2011.) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" // СЗ РФ. 1998. 3 авг. N 31. Ст. 3805; 2009. 5 янв. N 1. Ст. 17.

13. Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ (ред. от 23.12.2010.) "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" // СЗ РФ. 1998. 7 дек. N 49. Ст. 5970; 2008. 28 июля. N 30. Ч. 2. Ст. 3616.

14. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ (ред. от 1.06.2011.) "Об экспортном контроле" // СЗ РФ. 1999. 26 июля. N 30. Ст. 3774; 2007. 3 дек. N 49. Ст. 6044.

15. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 22.05.2011.) "О валютном регулировании и валютном контроле" // СЗ РФ. 2003. 15 дек. N 50. Ст. 4859.

16. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ (ред. от 30.12.2011.) "Об охране атмосферного воздуха" // СЗ РФ. 1999. 3 мая. N 18. Ст. 2222.

17. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ (ред. от 25.12.2010.) "О наркотических средствах и психотропных веществах" // СЗ РФ. 1998. 12 янв. N 2. Ст. 219.

Покупка готовой работы
Тема: «Контрольно - надзорная деятельность органов государственной власти»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика