Курсовая работа

«Государственные формы социального обеспечения»

  • 30 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5

1.1 Сущность социального обеспечения 5

1.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8

2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15

2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15

2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Провозглашенные Конституцией цели политики России как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, об их социальной защищенности. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности участвовать в общественно полезном труде, и если человек в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от него причинам не может трудиться и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны общества и государства. Социальное обеспечение является определенной формой жизнеобеспечения граждан в указанных случаях, служит гарантией их социальной защиты и включает комплекс необходимых мер, принимаемых государством. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 декабря 1997 г. №20-П отметил, что социальное обеспечение может охватывать различные виды помощи и поддержки граждан, однако по смыслу конституционных норм основное его содержание заключается в материальном обеспечении, предоставлении человеку средств к существованию.

Обеспечение, предоставляемое человеку обществом, государством в тех случаях, когда он в силу различных жизненных обстоятельств нужда-ется в поддержке, призвано гарантировать определенный социальный ком-форт, восстанавливать и поддерживать статус полноценного члена социу-ма. То, как осуществляются социальная защита, социальное обеспечение граждан, характеризует качественное состояние государства и общества. В сфере социального обеспечения находят отражение моральные устои об-щества, такие общечеловеческие ценности, как социальная справедливость, равенство, гуманизм.

К основополагающим сущностным признакам социального обеспече-ния обычно относят: объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты, который направлен на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.п.); наличие особых фондов, источников финансирования социального обеспечения, способов предоставления средств к существованию; закрепление правил назначения социального обеспечения в законе. Выделяют и такие признаки, как государственный характер устанавливаемых организационно-правовых форм и способов социально-го обеспечения, закрепление в нормах права либо договорах, санкционированных государством, перечня лиц, подлежащих обеспечению, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть.

В этих условиях тема организационно-правовых форм государствен-ной системы социального обеспечения в РФ – актуальна и злободневна. Анализ таковых форм и является целью данной работы. Задачами работы является подробный анализ характеристик организационно-правовых форм государственной системы социального обеспечения.

Фрагмент работы

Прежде всего, следует отметить, что законодательство не содержит определения социального обеспечения.

В учебной и научной литературе данное понятие формулируется по-разному в зависимости от того, какие признаки рассматриваются в каче-стве основных. Наиболее общее понятие социального обеспечения как феномена в жизни любого общества и государства сводится к следующему. Это – один из способов распределения части ВВП путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случае наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса .

Право на социальное обеспечение, закрепленное в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и ст. 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., гарантируется в России в соответствии с Конституцией РФ каждому. При этом Конституция РФ, как и названные международно-правовые акты, не устанавливает исчерпывающего перечня оснований предоставления обеспечения. В ч. 1 статьи 39 Конституции названы лишь основные случаи (социальные риски), с которыми связывается обязанность государства по социальному обеспечению. Иные случаи могут устанавливаться законом. К ним в настоящее время закон относит:

- приобретение статуса безработного;

- пребывание в отпуске по беременности и родам;

- погребение умершего;

- вынужденное переселение;

- бедность и пр.

С многообразием оснований связано и многообразие видов социального обеспечения

Заключение

Определяя организационно-правовые формы и виды социального обеспечения, правовые основания и порядок предоставления пенсий, пособий, услуг, размеры денежных выплат, объем услуг и мер поддержки, предоставляемых тем или иным категориям граждан, а также решая иные вопросы, касающиеся механизма реализации гражданами конституционного права на социальное обеспечение, законодатель обладает широкой свободой усмотрения, в том числе при внесении в регулирование необходимых изменений. Вместе с тем Конституция РФ очерчивает границы, в которых должен действовать законодатель (пределы его усмотрения), с тем, чтобы не нарушались конституционные права граждан.

Конституция РФ не устанавливает организационно-правовых форм (способов) осуществления социального обеспечения – они, как уже указывалось выше, определяются законодателем. Но можно сделать вывод, что ведущими формами в настоящее время являются обязательное социальное страхование и социальное обеспечение за счет бюджетных средств.

Закон «Об основах обязательного социального страхования» определяет основные принципы осуществления обязательного социального страхования, к которым, в частности, отнесены: устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на за-щиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; обязательность уплаты страхователями страховых взносов.

Видами страхового обеспечения согласно данного Закона являются: оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; пенсии по старости, инвалидности и случаю потери кормильца; пособие по временной нетрудоспособности; страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком, иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; социальное пособие на погребение.

Финансовой основой системы обязательного социального страхования являются соответствующие фонды – Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ.

К системе социального обеспечения за счет бюджетных средств отно-сятся система социальных пособий, а также система пенсионного обеспече-ния.

Список литературы

1. Конституция РФ. // СПС Консультант плюс.

2. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах обязательного социального страхования».

3. Положение о ФСС РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 №101, в ред. от 19.11.2008).

4. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». – М.: изд. МГУ, 2006.

5. Бюджетная система России. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.

6. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. – М: Юстицин-форм, 2007.

7. Выговская И.В. Пенсионное обеспечение как основа социальной политики в РФ. // Социальное и пенсионное обеспечение. 2009. №1.

8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005.

9. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, пересмотренное) (под ред. В.Д. Зорькина) М.: Норма, 2011.

10. Лермонтов Ю.М. Комментарий к Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». – М.: Статут, 2010.

11. Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственные формы социального обеспечения»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика