Курсовая работа

«Логистика и конкурентоспособность предприятий»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

1.1 Роль логистики в коммерческой деятельности предприятия 5

1.2 Сущность логистического подхода в деятельности предприятия 7

2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 12

2.1 Сущность конкурентоспособности и основные методы ее усиления 12

2.2 Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции 18

2.3 Повышение конкурентоспособности путем внедрения менеджмента качества 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ЛИТЕРАТУРА 29

Введение

Переход к рыночным отношениям в экономике России расширяет возможности деятельности хозяйствующей организации, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия. И далеко не последнюю роль в эффективной деятельности коммерческого предприятия играет эффективное построение его логистической системы.

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время поставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Расширение сферы применения логистики в современном мире объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потеками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Развитие конкуренции требует от отечественных предприятий совре-менных научных подходов к формированию конкурентных стратегий развития. Создание бизнес-стратегии традиционно начинается с оценки конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием. Показатели конкурентоспособности тесным образом связаны с эффективностью использования арсенала логистики.

В связи вышеизложенным тема взаимосвязи логистики и конкуренто-способности коммерческих предприятий является актуальной. Целью работы является выявление роли логистики в повышении конкурентоспособности коммерческих предприятий. Задачи работы:

• выявить роль логистики в деятельности коммерческого предпри-ятия;

• проанализировать сущность логистического подхода в деятельности коммерческого предприятия;

• проанализировать составляющие конкурентоспособности современ-ного предприятия;

• проанализировать основные пути повышения конкурентоспособно-сти отечественных предприятий за счет применения логистических методов.

Фрагмент работы

В настоящее время коммерческие отношения формируются в усло-виях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельно-сти, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика. Объектами изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки.

В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логисти-ке относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат, связанных с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат.

Заключение

Прежде всего, следует отметить, что логистика широко ориентиро-вана на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря чему значительно улучшаются условия функционирования всей экономики. Реализуется главная цель логистики путем решения большого комплекса задач.

Объектами изучения логистики являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Оптимизация управления материальными потоками приводит к сокращению материальных и временных затрат. Выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. При организации логистики должно выполняться восемь ее правил: нужный груз, нужного качества и количества должен быть доставлен в нужное время, нужное место, нужному потребителю с минимальными затратами и системой обслуживания, определенной для данного заказа.

Логистический подход в деятельности предприятия предполагает вы-деление логистической службы, которая управляет материальными пото-ками на всех стадиях их движения. Служба логистики должна работать в тесном взаимодействии с другими службами предприятия: службой маркетинга, производственными службами, службой контроля качества, финансовой службой, отделом закупок.

На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе ком-мерческо-посреднических организаций и предприятий.

Несомненно, что правильно построенная логистика ведет к повыше-нию конкурентоспособности фирмы. Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Конкурентное преимущество при использовании логистических приемов делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация – это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Резервы улучшения конкурентоспособности с использованием методов и способов логистики  это неиспользованные возможности предприятия по сокращению затрат живого и овеществленного труда в самом производстве и по максимальному использованию всего комплекса условий деятельности на конкретном рынке в целях повышения конкурентоспособности товаров, а в конечном счете, и прибыльности предприятия. Резервы, обусловленные совершенствованием техники, технологии, живого труда; эффективным использованием сырья, материалов; умением максимально воспользоваться формальными условиями деятельности представляют особый интерес. Процесс превращения потенциальных возможностей повышения конкурентоспо-собности в реальную действительность составляет содержание использова-ния этих резервов.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2012.

2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 2006.

3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону-Феникс, 2011.

4. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2008.

5. Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизио-нальной структурой управления. // Менеджмент. 2006. №1.

6. Кузнецов В.В. Повышение конкурентоспособности в условиях кризиса. // Оптовик. Бизнес. Маркет. 2008. №10.

7. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №3.

8. Пирч К., Китка Д. Стандарт ISO 9001: 2000. // h**t://kmsoft.r*

9. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006.

10. Ульянов М. Качество: национальная программа. // Стандарты и качество. 2006. №12.

11. Шинкин В.В. Оценка конкурентоспособности товаров. // w*w.marketing.spb.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Логистика и конкурентоспособность предприятий»
Раздел: Логистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика