Дипломная работа

«Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет»

  • 37 страниц
Содержание

.

АНАЛИЗ НАУЧНО….….

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое

обоснование ….

1.2 Средства и методы развития силы ….….…

1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…

2.1 Организация исследования….

2.2 Методы исследования….

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

3.1 ….

3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…

….

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….

ЛИТЕРАТУРА ….

ПРИЛОЖЕНИЯ ….

Введение

Актуальность. Видное место в системе физического воспитания зани-мает хоккей, способствующий воспитанию физически крепких и мужествен-ных людей. Эта игра способствует воспитанию у занимающихся ряда ценных качеств: быстрота, ловкость, силу, выносливость, гибкость, а также выраба-тывает такие необходимые для современного человека свойства личности как смелость, решительность, мужество, чувство товарищества и коллективизма, дисциплинированность, выдержку и самообладание.

Вместе с тем в последнее время наши основные зарубежные соперники значительно повысили качество подготовки хоккейных резервов, что неиз-бежно привело к еще большему обострению борьбы на мировой хоккейной арене.

Подготовка хоккеистов – сложный, многогранный и длительный про-цесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, еще не изучены и требуют экспериментальных исследований.

Одна из особенностей игровой деятельности хоккеистов – большой объем силовых единоборств на любом участке хоккейной площадки.

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что в хоккее имеются отдельные исследования, связанные с рассмотрением физи-ческих качеств, объема физических нагрузок, планирования тренировочных занятий.

Известно, что развитие силовых качеств человека во многом определя-ется уровнем его физической подготовленности, начиная с детского возраста.

Развитие силовых качеств в хоккее занимает одно из ведущих мест в тренировочном процессе хоккеистов, т.к. различными исследованиями дока-зано, что при воспитании силы целесообразно в 13-15 лет выйти на норма-тивный уровень, потому что именно на этот возраст приходится первый сен-ситивный период в развитии силы.

К сожалению, проблема развития силы у хоккеистов, несмотря на зна-чительные успехи науки и практики, еще далека от своего решения. Совре-менными исследователями выясняются все новые и новые детали. Поэтому необходима огромная целенаправленная работа ученых и практиков, для того чтобы обобщать, анализировать и правильно понимать выявляющиеся факты, организовывать новые исследования и создавать систему знаний, состав-ляющих научную основу методики развития силы.

В связи с этим нами была поставлена цель работы: разработать и экс-периментально проверить эффективность применения методики силовой подготовки хоккеистов 13-15 лет.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие зада-чи:

1. Изучить и обобщить данные научно-методической литературы по методикам воспитания силовых способностей у хоккеистов.

2. Разработать методику воспитания силовых способностей у хоккеи-стов 13-15 лет.

3. Определить эффективность применения разработанной методики воспитания силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет.

Предметом исследования явилось применение методики воспитания силовых способностей. Объект исследования – тренировочный процесс, на-правленный на воспитание силовых способностей у хоккеистов.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое обоснование

Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. По характеру уси-лий в динамической силе выделяют три разновидности [1, 9]:

1. Взрывная сила – проявление силы с максимальным ускорением, характерна для скоростно – силовых упражнений: прыжков, метаний, спринтерского бега, борьбы, бокса, спортивных игр и прочее.

2. Быстрая сила – проявление силы с не максимальным ускорением, например, при выполнении быстрых (но не предельно быстрых) движений в беге, плавании, велосипедном спорте и др.

3. Медленная сила, проявляемая при сравнительно медленных движе-ниях, практически без ускорения.

Оценивая величину усилия в той или ином упражнении применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.

Абсолютная сила – предельно максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме.

Относительная сила – величина силы, приходящаяся на один кг. веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объек-тивно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов [9, 35].

Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивле-ние или противодействовать ему за счет мышечных усилий. В процессе вы-полнения трудовых действий человек может поднимать, опускать или удер-живать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти трудовые действия, работают в различных режимах. Режим работы мышц называется преодолевающим, если при преодолении какого-либо сопротивления они со-кращаются и укорачиваются. Примером может служить работа мышц при выжимании какого либо груза [35].

В современной литературе различают максимальную (абсолютную) си-лу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется ско-ростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.

Авторами указывается, что для развития максимальной силы вырабо-тан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость вы-полнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одно-временно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формиру-ется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц [10].

В современной теории и методике физического воспитания указывает-ся, что для развития силы нужно:

1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.

2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамиче-ские, статические и др.)

3. Приобрести умение рационально использовать свою силу [50, 54].

Также отмечено, что для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим ве-сом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной ве-личины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями уп-ражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуж-дающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п. [6, 9].

Как одно из определений указывается, что уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспе-чивающей двигательную, корсетную, насосную и обменную функции.

Корсетная функция обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, пре-дупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, почек, предупреждая такие забо-левания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту [14].

Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием. Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы [14, 19].

Сила мышц зависит от нескольких факторов. Основной из них физио-логический поперечник мышц. Практически это означает, что чем мышца толще, тем больше напряжения она может развить.

Сила мышцы зависит и от другого фактора – нервной регуляции, осуществляемой соответствующими разделами коры больших полушарий головного мозга [16, 22, 51].

Нервная регуляция в свою очередь, определяется тремя различными показателями: количеством «включаемых» в работу мышечных волокон (так называемых двигательных единиц), частотой нервных импульсов, поступающих в мышцу по нервным путям из центральной нервной системы, и сте-пенью синхронизации (совпадения) усилий всех двигательных единиц, при-нимающих участие в напряжении мышцы [22, 31].

Под влиянием импульсов поступающих в мышцу по двигательным (эфферентным) нервным путям мышца сокращается с определенным заданным усилием и на заданную длину. Правильность выполнения движения контролируется соответствующими нервными клетками мышцы, информация от которых по чувствительным нервным путям поступает в головной мозг. По таким же нервным путям мышца получает сигнал и к расслаблению. Однако даже не работающая мышца всегда сохраняет некоторое напряжение, называемое мышечным тонусом [48].

Важной физиологической характеристикой силы является ее возрас-тающая динамика. Так, воспитание силы и выносливости в юношеском воз-расте имеет свои закономерности, связанные с особенностями роста, отдельных систем организма. Установлено, что физическое развитие и физиологическое формирование органов и систем организма к 17-19 годам дос-тигает уровня взрослых людей. Например, рост тела в длину в основном за-канчивается, но усиливается рост скелетной мускулатуры и наблюдается ин-тенсивное развитие силы, обусловленное увеличением мышечной массы те-ла. Вес мышц в этом возрасте оставляет почти половину веса тела, жизненная емкость легких достигает уровня взрослых [48, 49].

Объем сердца приближается к объему сердца взрослого человека час-тота пульса в покое становится – 65-70уд./мин., однако их функциональные возможности намного ниже взрослых спортсменов. Кроме того отмечено, что к 17-19 годам происходит интенсивный прирост мышечной массы, вместе с ней увеличивается сила и повышается выносливость.

Заключение

Цель общеподготовительных силовых упражнений укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое развитие основных мышечных групп. Они проводятся в основном во внеледовый период и являются фунда-ментом специальной подготовки. Группа общеподготовительных упражне-ний включает в себя упражнения:

- со снарядами (штанга, диски от штанги, набивные мячи,эспандеры, гантели, металлические палки, различные тренажерные устройства, скакалки и др.);

- на снарядах (перекладина, брусья, гимнастическая стенка,скамейка, канат, «Геркулес» и другие тренажерные устройства);

- с партнером;

- с преодолением веса собственного тела (приседания, отжимание из упора лежа, стойка на кистях, различные прыжковые

упражнения);

- из других видов спорта (плавание, гребля, борьба, модифицированные спортивные игры с силовыми единоборствами, легкая атлетика, езда на вело-сипеде, акробатика).

Указанные упражнения в соревновательном периоде можно использо-вать как средство активного отдыха и восстановления от больших соревнова-тельных и тренировочных нагрузок. Переключение с основного вида дея-тельности на другой позитивно влияет на состояние спортсмена и его после-дующую соревновательную деятельность.

Специально-подготовительные силовые упражнения направлены на развитие специальных качеств хоккеиста. Они воздействуют преимущест-венно на те мышечные группы, которые участвуют в выполнении различных приемов соревновательной деятельности.

Такие упражнения должны быть адекватны соревновательным по структуре и нервно-мышечным усилиям.

Специально-подготовительные силовые упражнения выполняются преимущественно вне льда (в зале, манеже, на спортплощадке) и занимают ведущее место в тренировочном процессе в конце общеподготовительного и начале специально-подготовительного этапа годичного цикла.

Среди группы -специально-подготовительных упражнений- можно вы-делить:

- имитационные силовые упражнения: имитация бега на коньках с раз-личными отягощениями; имитация броска шайбы; ведение шайбы; прыжко-вые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эс-пандером;

- упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, например на силовом стенде УДС-4, для мышц ног и рук, толчковые движе-ния плечом, грудью, задней частью бедра в подвесные мешки и чучела;

- модифицированные к хоккею спортивные игры: гандбол, баскебол, регби, футбол (с применением силовых единоборств согласно хоккейным правилам).

Основные (соревновательные) силовые упражнения проводятся на льду хоккейного поля непосредственно в процессе формирования основных дви-гательных навыков. Эти упражнения одновременно воздействуют и на тех-нику выполнения игровых приемов.

Среди группы основных силовых упражнений можно выделить сле-дующие:

- для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же са-мое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, отягощений на конек, по-ясного эспандера (выполняются без шайбы и с шайбой),

- для мышц плечевого пояса и кистей рук: с утяжеленными клюшками, шайбами, броски, ведение, передачи; упражнения с поясным эспандером в ведении и передаче шайбы;

- для комплексного воздействия на основные мышечные группы, уча-ствующие в соревновательных движениях: игровые упражнения технико-тактической направленности, связанные с силовыми проявлениями; игровые упражнения с выполнением силовых приемов и силовых единоборств.

Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физиче-ском воспитании [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1978. 233 с.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст]: М.: ФиС, 1991. 288 с.

3. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

4. Биохимия спорта [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Вол-кова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.

5. Бубе Х., Фек Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1968. – 239 с.

6. Букатин А.Ю., Колузганов В .М. Юный хоккеист [Текст]: пособие для тренеров. М.:ФиС, 1986. 208с.

7. Быстров В .А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст]: метод. пособие/ В.А. Быстров.-М: Терра - Спорт, 2000. 63 с.

8. Верхошанский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития [Текст] / Ю.В.Верхошанский, Л.О.Ганченко.-М.:Б.и.,1989. 322с.

9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорт-сменов [Текст]: М:ФиС, 1988. 331с.

10. Волков В.М. Тренировка и восстановительные процессы [Текст]: посо-бие. Смоленск: Б.И., 1995. 150 с.

11. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор [Текст]: М.:ФиС, 1983. 176 с.

12. Волков Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспективы [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 1975. №11. С. 28-37.

13. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

14. Волков Н.И. Биохимия [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 1986. 384 с.

15. Выдрин В.М, Введение в специальность [Текст]: пособие, 2-е изд., пере-раб. М.: ФиС, 1980. 118с.

16. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры [Текст]: пособие. СПб: Б.и., 1997. 74 с.

17. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.

18. Горский Л. Игра хоккейного вратаря (Пер.со словац.) [Текст]: М.: ФиС, 1974. 215с.

19. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кващук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст]: Смоленск, 1997. 220 с.

20. Гущин С.Н. Судьями не рождаются [Текст]: М.: ФиС, 1983. 128с.

21. Детская спортивная медицина [Текст]: руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1991. 560 с.

22. Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1983. 183с.

23. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт., 1982. 256 с.

24. Зимин Е.В. Мастерство в твоих руках [Текст]: М.: ФиС, 1989. 96с.

25. Карандин Ю.Л. Хоккей по правилам [Текст]: Изд. ХК «Сибирь», Новоси-бирск, 1997. 78с.

26. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов [Текст]: М: ФиС, 1982. 271 с.

27. Колосков В.И., Климин В Л. Подготовка хоккеистов: Техника, тактика [Текст]: М.:ФиС, 1981. 200с.

28. Костка В. Современный хоккей (пер. с чеш.) [Текст]: М.: ФиС, 1976. 256 с.

29. Коц Я.М. Спортивная физиология [Текст]: М.: ФиС, 1986. С.145-165.

30. Купч Я.А. Управление подготовкой квалифицированных хоккеистов [Текст]: метод. рекомендации. Рига: Изд-во «Авото», 1986. 71с.

31. Лычагин Д.М. Хоккей в вопросах и ответах [Текст] / Отв.ред. Ю.П.Карандин.-Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. 55с.

32. Майоров Б.А. Хоккей для юношей [Текст]: М.: ФиС, 1968. 136 с.

33. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге [Текст]: М.: Физкульту-ра, образование, наука, 1997. 312 с.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник. М.:Б.И., 1997. 304с.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

36. Метаев Ю.А. Мастера хоккея - будущим мастерам [Текст] / Ю.А.Метаев, В.А.Ульянов. М.:ФиС.1977. 151с.

37. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов [Текст]: К.: Здоров'я, 1990. 200с.

38. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин.-М: ООО Изд. «Астрель»: ООО Изд. «АСТ», 2002. 864с.

39. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: М.: ФиС спорт, 1970. 485 с.

40. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации [Текст]: метод. рекомендации / Сост. В.П.Савин, М.: Б.И.,1988. 148с.

41. Поурочный план экспериментальной программы для ДЮСШ по хоккею [Текст] / Сост. В.И.Кукущкин, В.И.Шугин, С.С.Порхачев, М.С.Расин, И.И.Сулеймавов: под. ред. М.И.Судата. Омск:Б.И. 1990. 126с.

42. Прасад Н. Дети в спорте [Текст] // Спортивная медицина. К.: Олимпий-ская литература, 2003. С. 260-264.

43. Савин В.П. Хоккей [Текст]: учебник. М.: ФиС, 1990. 320с.

44. Селуянов В.Н., Иванов С.П. Биологические закономерности в планирова-нии физической подготовки спортсменов [Текст]: М.: ФиС, 1966. 342 с.

45. Старшинов В.И. Хоккейная школа: Семь бесед о началах хоккейного мас-терства [Текст]: М: ФиС, 1974. 85с.

46. Тарасов А.В. Поточный метод тренировки в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1966. 67с.

47. Тарасов А.В. Хоккей без тайн [Текст]: М.: Мол.гвардия, 1988. 271с.

48. Фарфель В.С. Физиология спорта [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1970. 361 с.

49. Физиология человека [Текст]: учебник / Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.

50. Физические качества хоккеистов [Текст]: метод письмо, Минск: Б.И., 1989. 36с.

51. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст]: М.: ФиС, 1987. 120 с.

52. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост. В.М. Колузганов. М.: ФиС, 1985. 78с.

53. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост.В.М.Колузганов. М.: ФиС, 1986. 80с.

54. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. М: Издательский центр «Академия», 2001. 480с.

55. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов [Текст]: учебное пособие / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. М.: СпортА-кадемПресс, 2000. 143с.

56. Юхансон С. Тумба учит играть в хоккей [Текст]: Пер.со швед. М.: ФиС, 1962. 70с.

Покупка готовой работы
Тема: «Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 37
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика