Курсовая работа

«Финансовая система в Российской Федерации»

  • 43 страниц
Содержание

Введение….3

1. Финансовая система, ее структура….….6

1.1. Понятие финансовой системы, ее структура….6

1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.11

1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы….14

2. Управление финансовой системой….17

2.1. Управление финансами. Виды и методы…17

2.2. Задачи и функции органов управления финансами….22

2.3. Направления развития финансовой системы РФ….32

Заключение….37

Список использованной литературы….39

Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета содержатся армия, полиция, значительная часть здравоохранения, и, что самое главное, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.

Необходимое условие успешного функционирования финансовой системы это формирование и выбор рациональной ее структуры. В смысле организации под структурой управления понимается система органов управления. Управление финансами осуществляется как органами государственной власти, так и специальными финансовыми органами управления. Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Государственные органы общей компетенции рассматривают и утверждают федеральный бюджет России, а также законы о налогах, сборах и других обязательных платежах, в том числе и определяющие финансовую политику страны, например Бюджетный и Налоговый кодексы. Они устанавливают предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Актуальность выбранной темы курсовой работы состоит в том, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение общих вопросов организации и функционирования финансового аппарата государства и методов управления финансами. Для выполнения поставленной цели определены следующие задачи:

 Определение структуры финансовой системы;

 Определение уровней общегосударственных бюджетов;

 Определение законодательных органов управления финансами РФ и функций выполняемых финансовым аппаратом государства;

 Определение видов, форм и методов финансового контроля.

Для выполнения вышеуказанных задач будут изучены нормативные документы и теоретические учебные пособия.

Конструктивно курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы; цели выполнения работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей; дана краткая характеристика структуры работы; освещена теоретическая и информационная база, используемую при написании работы.

В теоретической части рассмотрены: структура финансовой системы по основным формам организации: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих объектов (коммерческих и некоммерческих организаций). Уровни общегосударственных финансов: федеральный, региональный и местный. Законодательные органы управления финансами Российской Федерации, функции финансового аппарата государства. Функциональные элементы управления финансами: планирование, оперативное управление, контроль. Виды, формы, методы финансового контроля.

В практической части работы (во второй главе) рассмотрены вопросы функционирования Министерства финансов Российской Федерации, его структура и функции подразделений. Назначение и роль различных уровней бюджета. Структура бюджетных доходов и расходов, а также основные направления в развитии финансовой системы Российской Федерации.

В заключении подводятся итоги выполненного исследования, форму-лируются выводы и обосновываются предложения, показывается практическая значимость курсовой работы.

Фрагмент работы

По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены основные дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы РФ. Проанализированы системы, предложенные разными авторами. В заключении можно сказать, что все структурные элементы, которые авторы предлагали включить в состав финансовой системы, действительно являются её составляющими, вопрос состоял в том, стоит ли выделять эти элементы в отдельные звенья.

Таким образом, оказалось, что страхование не является отдельной сферой финансовой системы. Страхование действительно играет большую роль в перераспределительных отношениях по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств. Разные авторы подчеркивают высокую значимость страхования, выделяя его в отдельную сферу. Но в данной работе показано, что страхование является структурным элементом двух других сфер: финансы субъектов хозяйствования (а именно финансы коммерческих организаций) и государственные и муниципальные финансы (финансы внебюджетных фондов).

В составе сферы финансов субъектов хозяйствования выделено три звена: финансы коммерческих предприятий, финансы некоммерческих предприятий и финансы предприятий без образования юридического лица. Многие авторы выделяли дополнительно к этим звеньям другие, такие как финансы домохозяйств, финансы общественных объединений, финансы посредников, финансы государственных, муниципальных, частных, акционерных, арендных, общественных субъектов хозяйствования. Но подробно разобрав сущность этих звеньев, стало ясно, что в действительности они существуют, но является не отдельными звеньями, а лишь входят в состав трёх основных (финансы коммерческих, некоммерческих организаций и ПБОЮЛ).

В структуре сферы государственных и муниципальных финансов авторы выделяли такие звенья как: финансы государственного бюджета, финансы внебюджетных фондов, федеральные финансы, финансы субъектов федерации, местные финансы, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок. Проведя подробный анализ всех этих звеньев, я пришла к выводу, что в состав муниципальных финансов входит два звена, финансы государственного бюджета и финансы внебюджетных фондов, а остальные элементами являются лишь составляющими этих основных двух звеньев.

Также были рассмотрены изменения, которые влияют на финансовую систему. В связи с вступлением в действие большого количества новых законов в налоговой и бюджетной сферах, меняются финансовые отношения между различными экономическими субъектами, меняется сама структура субъектов, а значит, и финансовая система в целом.

Список литературы

1. Федеральный Закон от 07.12.2005 “О Федеральном бюджете на 2006 год”.

2. Абрамова М.А. Финансы и кредит. М.: Юриспруденция, 2003 -402 с.

3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001 - 192с.

4. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2006, № 11.

5. Вавилов Ю.Я. Финансы. М.: Социальные отношения, 2004 – 309 с.

6. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. М.: Экзамен, 2004 – 105 с.

7. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. М.О.: НПЦ "Крылья", 2000 – 224 с.

8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.

9. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное пособие). Томск: Специальная литература, 2000 – 83 с.

10. Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. М.: ЮНИТИ, 2003 – 416 с.

11. Евстигнеев Е.Н. Финансовое право. Спб.: Экономическая школа, 2002 – 264 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2004 -512 с.

13. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2003 – 258 с.

14. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000 - 414с.

15. Колб Р.У. Финансовые деривативы. М.: “Филинъ”, 2003 – 360 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО “Коруна”, АОЗТ “Литература плюс”, 1994 – 698 с.

17. Орланюк-Малицкая Л.А. О понятиях и факторах финансовой устойчивости страховых компаний. // Вестник Финансовой академии, 2003, №1, с 31-39.

18. Родионова В.М. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2001 – 403 с.

19. Романовский М.В. Финансы. М.: Юрайт, 2001 – 324 с.

20. Финансовый менеджмент /под ред. Стоянова Е.С. М.: Финансы и статистика, 2004 - 405с.

21. Финансы. Учебник /под ред. Казак А.Ю., Сергеев Л.И. СПб: Экономическая школа, 2000 - 520с.

22. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2002 - 311с.

Покупка готовой работы
Тема: «Финансовая система в Российской Федерации»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика