Курсовая работа

«Анализ и оценка кредитоспособности заемщика»

  • 50 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления финансовым состоянием

предприятия 5

1.1. Сущность анализа финансового состояния и его роль

в управлении предприятием 5

1.2. Определение характера устойчивости финансового

состояния организации 8

1.3. Управление финансовым состоянием предприятия 10

1.3.1. Прогнозирование и разработка моделей финансового

состояния предприятия 10

1.3.2. Разработка учетной и кредитной политики предприятия 12

1.3.3. Управление оборотными средствами, дебиторской

и кредиторской задолженностью 14

2. Управление финансовым состоянием предприятия 17

2.1. Общая характеристика предприятия 17

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 23

2.3. Разработка мероприятий по улучшению финансового

состояния предприятия 35

Заключение 42

Список использованных источников 45

Приложение 47

Введение

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации они стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.

Управление финансами, процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов предприятий является предметом финансового менеджмента.

Его целью является повышение благосостояния владельцев предприятия или прирост капитала, вложенного владельцами. Сформулированная таким образом цель финансового менеджмента ассоциируется с увеличением прибыли компании, но одновременно акцентирует значимость долгосрочных стратегических аспектов управления, а также фактора риска и неопределенности.

Целью работы является проведение анализа управления финансовым состоянием предприятия и разработка предложений по его улучшению.

Объектом исследования выбрано ОАО «Радиодеталь».

Для достижения цели в ходе выполнения работы должны быть решены следующие задачи, а именно:

- раскрыть теоретические аспекты управления финансовым состоянием предприятия;

- дать характеристику предприятия;

- исследовать управление финансовым состоянием предприятия и разработать мероприятия по его совершенствованию.

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы управления финансовым состоянием предприятия: рассматривается сущность анализа финансового состояния, изучаются модели финансового состояния предприятия, рассматривается необходимость разработки учетной и кредитной политики предприятия.

Во второй главе дается краткая характеристика изучаемого предприятия, анализируется его финансовое состояние, даются рекомендации по совершенствованию управления финансовым состоянием предприятия.

Фрагмент работы

Во время исследования финансового состояния предприятия выявлен ряд проблем, оказывающих отрицательное влияние на его работу.

Для того чтобы предприятие шло по пути улучшения финансово-хозяйственной деятельности, финансового состояния и совершенствования структуры капитала для повышения эффективности использования основного и оборотного капитала необходимо принять следующие меры:

- улучшить организацию маркетинговой деятельности с целью определения оптимального объема производства и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

- сократить время нахождения средств в дебиторской за-долженности путем своевременного предъявления претензий к партнерам- неплательщикам и применения факторинговых операций;

Для улучшения структуры баланса, восстановлению платежеспособности предприятию необходимо увеличивать объемы производства. Для увеличения объема производства необходимо принять комплекс мер, включающих в себя и работу с поставщиками сырья и материалов, и работу с потребителями продукции в плане скорейшей ее оплаты (предоплаты), отделу маркетинга для осваивания новых рынков сбыта. Вообще, способам увеличения объемов производства можно уделить много внимания.

В связи с ростом объемов производства можно будет восстановить и финансовую устойчивость, приведя в соответствие структуру баланса.

С целью повышения эффективности управления предприятием, а также оптимизацией расходов на содержание административного, управленческого аппарата на предприятии еще в 2001году был создан отдел маркетинговых исследований для выполнения задач по маркетингу .

В то же время на предприятии проводятся мероприятия по более четкому разграничению обязанностей структурных подразделений с целью исключения дублирования в работе и оптимальной загрузке служб предприятия. Ведется работа по уточнению Положений о подразделениях предприятия в этом направлении. Произведена большая работа с предприятиями – поставщиками. Прекращена работа с поставщиками, которые под предлогом взаимозачетов, бартера, поставляли на предприятие продукцию с повышенным ценовым коэффициентом. В результате работы с поставщиками удалось значительно снизить затраты предприятия на сырье, материалы, комплектующие изделия.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

Заключение

Финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия в прошлом с целью оценки перспективы его развития.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия. При этом можно проанализировать как текущее финансовое состояние предприятия, так и построить прогноз на ближайшую или отдаленную перспективу, то есть рассчитать ожидаемые параметры финансового состояния.

Результаты финансового анализа позволяют выявить уязвимые места, требующие особого внимания. Нередко оказывается достаточным обнаружить эти места, чтобы разработать мероприятия по их ликвидации.

Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Радиодеталь». В настоящее время ОАО «Радиодеталь» является ведущим российским предприятием по производству алюминиевых, танталовых объемно-пористых, танталовых и оксидно-полупроводниковых конденсаторов.

Проведенный в работе анализ финансовой деятельности ОАО «Радиодеталь» позволил выявить общую тенденцию развития предприятия и основные черты в его деятельности.

Обозначим основные выводы по проведенному анализу.

Общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 48014 тыс. руб. или на 15,12%. Увеличение имущества предприятия в 2006 году произошло за счет роста оборотных активов, их доля в имуществе предприятия увеличилась с 48,96 до 62,81%.

Наиболее мобильные денежные средства и краткосрочные финансовые вложения уменьшились, доля их в структуре оборотных средств составила лишь 3,91% на конец отчетного года, при 7,08% на конец 2005 года.

В то же время менее ликвидные средства - дебиторская задолженность увеличилась вдвое, что является отрицательным фактором в развитии предприятия. Ее увеличение способствовало росту оборотных средств на 39,84%. На ОАО «Радиодеталь» данная задолженность является краткосрочной (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), что уменьшает риск невозврата долгов. Но наличие непогашенной дебиторской задолженности на конец года в сумме 38121 тыс. рублей свидетельствует об отвлечении части текущих активов на кредитование потребителей готовой продукции (работ, услуг) и прочих дебиторов, фактически происходит иммобилизация этой части оборотных средств из производственного процесса.

Наблюдается большой темп роста материальных оборотных средств. Это говорит о том, что у предприятия слишком много запасов. Причиной этого являются затруднения со сбытом продукции, которые обусловлены тем, что на рынке конденсаторов жесткая конкуренция. Также, ОАО «Радиодеталь» затрачивает значительные средства на их хранение.

Был проведен расчет фактических показателей ликвидности предприятия в 2006 году и показателей при использовании выявленных резервов снижения потребности в производственных запасах за счет более точного планирования производства предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2006 года составил 0,09 при его значении на начало года 0,05. При перераспределении денежных средств за счет более точного планирования коэффициент абсолютной ликвидности вырос бы на 0,26 и составил 0,35.

Коэффициент быстрой ликвидности на конец 2006 года составлял 0,49. Для повышения уровня данного коэффициента необходимо способствовать росту обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов. Одним из возможных вариантов и является прогнозирование объемов продаж на основе маркетинговой информации об емкости рынка. Возможное изменение данного показателя составило бы на конец 2006 года +0,26 и достигло бы рекомендуемой границы.

Возможное изменение данной группы показателей при планировании производства исходя из состояния рынка говорит о том, что открытое акционерное общество «Радиодеталь» в состоянии изменить в лучшую сторону структуру оборотных средств и тем самым увеличить ликвидность и платежеспособность предприятия.

Другим направлением улучшения финансового состояния предприятия выступает сокращение суммы дебиторской задолженности путем своевременного предъявления претензий к партнерам- неплательщикам и применения факторинговых операций. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности позволит покрыть за ее счет кредиторскую задолженность и улучшить показатели ликвидности предприятия.

Список литературы

1. Конституция РФ

2. Гражданский Кодекс РФ

3. Налоговый Кодекс РФ

4. Федеральный закон «Об акционерных обществах»

5. Устав Открытого акционерного общества «Радиодеталь»

6. Пожение об оплате труда работников ОАО «Радиодеталь»

7. Положение о премировании работников ОАО «Радиодеталь»

8. Бадаш X. 3. Экономика предприятия. - Ижевск, Изд-во Удм. ун-та, 2002.-с. 173-184.

9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учеб-ник.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 288с.

10. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М., 2003.- 350с.

11. Голубицкая Е.А., Жигульская Г.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов . – М: Финансы и статистика, 2000.-392с.

12. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.

13. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367 с.

14. Донцова Л.В., Никифорова Н.Л. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Издательство «ДИС», 2002.-208с.

15. Ефимова О. В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 1999.

16. Канке А. А. Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 288 с.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000.

18. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.

19. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с.

20. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: 1993.

21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.

22. Сергеев И.В., « Экономика предприятия» М: Финансы и статистика, 2001г. – 286 с.

23. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000.

24. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 2000.

25. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 176 с.

26. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - 2-е изд. – М.: Издательский дом”Дашков и Ко”, 2000. – 752 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и оценка кредитоспособности заемщика»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика