Контрольная работа

«Функциональное значение вестибулярного анализатора. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет.»

  • 15 страниц
Содержание

1. Функциональное значение вестибулярного анализатора.

2. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет. Особенности роста, физического развития и поведения ребенка.

3. Составьте и обоснуйте рацион питания, для детей 10-12 лет посещающих спортивную секцию по плаванию.

Введение

Вестибулярная система — одна из трех сенсорных систем, отве-чающих за пространственную ориентацию и позу. К двум другим относят зрительную систему и соматосенсорную систему. Система включает вес-тибулярный рецепторный аппарат, вестибулярный нерв и центральные вестибулярные структуры.

Вестибулярный анализатор - парный симметричный орган, состав-ляющий часть внутреннего уха и состоящий из трех полукружных каналов и преддверия. Внутри костного футляра полукружных каналов и преддве-рия на соединительнотканных перемычках подвешен перепончатый лаби-ринт, снаружи омываемый перилимфой, внутри - эндолимфой. Симмет-ричность топографо-анатомической локализации полукружных каналов и преддверия и их закономерные соотношения между различными ориента-ционными системами головы имеет определенный функциональный смысл. В процессе эволюционного развития все десантные анализаторы, принимающие участие в ориентации организма в среде, были "размеще-ны" в голове. Выгода такого рода конструкции очевидна. Так, при движе-нии головы потки информации, поступающие к зрительному и вестибу-лярному анализаторам, являются потоками информации одного порядка и легко могут быть сравнимы между собой.

Фрагмент работы

Раннее детство (1 – 3 года). Интенсивно развиваются системы орга-низма. Окончательно складывается соотношение тонуса ядер симпатиче-ской и парасимпатической вегетативных нервных систем. За второй год жизни ребенок вырастает на 10 – 12 см, а за третий – еще примерно на 7 см. Формируются изгибы позвоночника. Бурно развиваются механизмы речи, которые связаны со сложным развитием корковых зон речи.

В возрасте ребенка от 1 до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода.

Первый период - от года до полутора лет. Ребенок, начавший хо-дить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он - исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

Второй период - от полутора до 2 лет. Ребенок совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; четко просле-живается проявления его характера.

Третий период - от 2 до 3 лет. Это период наиболее активного умст-венного развития ребенка.

Важнейшим новообразованием периода раннего детства является прямохождение, существенно расширяющее возможности самостоятельного ознакомления ребенка с окружающей средой. Дальнейшее разви-тие двигательных действий усложняет манипуляции ребенка с предмета-ми, ребенок научается вкладывать предметы один в другой, нанизывать.

Осуществление произвольных двигательных действий базируется на развитии двигательной корковой зоны, нейронный аппарат которой в этом возрасте достигает значительной степени зрелости, и лобных отделов, где с 12-месячного возраста до трех лет дифференцируются вставочные ней-роны, нарастает длина и разветвленность дендритных сплетений. Созрева-ние аппарата вставочных нейронов приводит к усложнению ансамблевой организации и совершенствованию обработки информации и организации деятельности. Все это обеспечивает развитие инициативных предметных действий.

Заключение

Во время тренировки организм теряет влагу, количество которой должно быть восполнено, чтобы предотвратить обезвоживание и перегрев. Потребность в жидкости у разных детей может значительно различаться в зависимости от роста и веса, физической активности и погодных условий. Как правило, эта потребность составляет от 1,5 до 3 литров жидкости в день. Кроме того, ребенок должен выпивать дополнительно 230-340 мл воды на каждые полчаса энергичных физических упражнений.

Список литературы

1. Вайнер, Эдуард Наумович. Валеология: Учебник для вузов/ Э. Н. Вайнер. — 2-е испр. — М.: Флинта: Наука, 2002.

2. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиоло-гия ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. . -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

3. Ладодо К. С. Основы рационального питания детей.— Киев: Здо-ровье, 1987.

4. Солодков А.С. Физиологические особенности людей разного воз-раста и их адаптация к физическим нагрузкам: Учеб. пособие. – СПб., 1998.

5. Физиология человека. Т. 1: В двух т. / Под ред. В. М. Покровско-го, Г. Ф. Коротько. - М.: Медицина, 1997.

Покупка готовой работы
Тема: «Функциональное значение вестибулярного анализатора. Психофизиологическая характеристика детей от года до 3 лет.»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика